К сожалению альбомы, способные захватить слушателя с первых секунд и не отпускать его до конца прослушивания, встречаются крайне редко, и когда я нахожу новый диск, слушающийся с одного захода, и который хочется слушать снова и снова, я испытываю неподдельный восторг. cassandra как раз и является одним из подобных уникальных дисков - ZOAR смогли создать замечательный диск, погружающий слушателя в причудливый мир несуществующего странного фильма. альбом полностью инструментальный и действительно воспринимается как саундтрэк, создавая странную, завораживающую атмосферу мистического horror фильма. квартет из нью-йорка исполняет эпический, депрессивный darkwave, сочетающий в себе horror и сюррелитическую эстетику и настроение с монументальным звучанием и захватывающей мелодикой. единственное с чем я могу сравнить этот релиз - инструментальные трэки и интро на age of heaven-овском "garden of love" и то в основном благодаря звучанию гитар, но не стоит воспринимать подобное сравнение как утверждение о том что по музыке age of heaven и ZOAR похожи, стилистически их музыка не имеет ничего общего. в погоне за наиболее удачным термином описывающим музыку ZOAR можно придумать нечто в духе progressive darkwave, подчеркивая расширение традицонного darkwave в качественно новое звучание и концепцию.
Этот альбом нужно слушать в абсолютной темноте, ничто не должно отвлекать вас, никакие посторонние звуки - только музыка ZOAR и если вы обладаете хорошим воображением и достаточно впечатлительны, то "in the bloodlit dark" станет для вас настоящим кошмаром - в лучшем смысле этого слова. так как это своего рода аудиопроекция фильмов ужасов. это больше, чем саундтрэк к несуществующему фильму - музыка ZOAR столь кинематографична, что каждая песня сразу же создаёт в воображении слушателя свой мир. ночь. пустынная дорога, ветер колышет ветки деревьев - прячется ли за ними кто-то, или это всего лишь шум дождя? пустой дом, таящий в себе немало загадок - это "wisteria". в "nemo" вы попадёте на корабль - что происходит? куда пропадают члены команды? Что за страшные крики разносятся над морем по ночам? в извращенное сознание серийного убийцы вас погрузит "child of god". в композициях ZOAR нет вокала, да и количество речевых сэмплов доведено до минимума. нет тут и страшного лязга и грохота death industrial - при помощи минималистского набора (клавишные, гитара и виолончель) ZOAR добиваются большего эффекта в создании "ужасной" атмосферы, чем все орущие, гремящие и стучащие коллективы, ведь настоящий ужас - это не плюшевые монстры, а неизвестность, загадка, нечто непонятное и необъяснимое. именно на этом и играет музыка ZOAR не то чтобы я был очень впечатлительным человеком, но прослушивание этого диска в наушниках в полной темноте далось мне, прямо скажу, с трудом. видимо благодаря тому, что ZOAR своей музыкой создаёт такую атмосферу, и объясняется тот факт, что эта группа, по сути исполняющая нечто из арт-роковой области, попала в готическую тусовку. новый альбом ZOAR стал для меня фактически самым долгожданным диском последнего времени - долгожданным в первую очередь потому, что после того, как ко мне много лет назад попал их дебютный альбом "cassandra", я понял, что этот коллектив еще не раз удивит нас потрясающими работами - но я и представить себе не мог, что до выпуска нового диска пройдёт столько лет. и пусть вас не пугает определение "арт-рок": честней назвать эту группу так, нежели придумывать залихватские термины типа horror-ambient-darkwave.