Этот cd-сингл весьма многообещающего, и при этом уже достаточно известного проекта XPQ-21 (в основном известными они стали благодаря "разогревам" концертов moby и prodigy в германии), носит весьма претенциозное название "a gothic novel", да и на обложке изображена красотка, единственным одеянием которой является тонкая веревочка (правда картинка в инвертированном виде). ну что сказать - признаюсь, я купился. до этого я видел лишь фото XPQ-21 в zillo и orkus, и слышал их кавер BAUHAUS "bela lugosi’s dead" на сборнике "cover classics 2" - фото были просто супер (такое ощущение, что это не очередная готик/индастриал группа, а мега-звезды, тратящие на стилистов сотни тысяч долларов), композиция была немного похуже. почему-то я был уверен, что XPQ-21 будут каким-нибудь легкомысленным готическим дарквэйвом (видать так сильно мне их вокалистка понравилась), но при ближайшем рассмотрении и расслушивании мои надежды разрушились как карточный домик от дуновения ветра - весьма брутальный и экспериментальный электро-саунд, плюс суровый вокодеренный мужской вокал - вот то, что вас ожидает на "a gothic novel". говорят, что это ядреный немецкий клубный хит, ранее выходивший на прошлогоднем альбоме группы. определенная хитовость, конечно же, присутствует, но я как-то не проникся. еще одним сюрпризом явилось то, что заявленные четыре ремикса композиции "a gothic novel", суть никакие не ремиксы, а совершенно самостоятельные композиции, имеющие между собой весьма мало общего. в общем, впечатление двоякое - с одной стороны весьма перспективный коллектив с достаточно оригинальной музыкой, но с другой стороны особого впечатления материал этого сингла на меня произвел - подожду полноформатного альбома.
Предшествовавшим этому альбому синглом "a gothic novel" я был немного разочарован, мне он показался несколько бесформенным - в рецензии на оный я предположил, что это из-за ограничения по времени сложно создать какую-то концепцию в формате сингла. как я и предполагал, альбом воспринимается гораздо лучше сингла - эффектно выглядящий дуэт jeyenne и nicque, решили поразить всех потенциальных слушателей намешав в одну кучу элементы множества стилей - техно различных видов, electro, darkwave, aggro-industrial, synth-pop и даже хард-рок - подобные смеси сейчас не редкость, композиции в чередующихся стилистиках встречаются, чуть ли не на каждом втором альбоме, но тут все намешано даже на уровне каждой отдельно взятой композиции! возможно, альбом требует более серьезного ознакомления, но, внимательно прослушав его раз пять, я так в него и "не въехал" - для меня подобный винегрет слишком эклектичен и сложен для восприятия. даже те композиции, которые считаются клубными хитами, пугают необычными сэмплами, экспериментальным звучанием и ломаным битом - признаюсь, я привык к более прямолинейным электро-релизам, но возможно в этом-то и вся прелесть XPQ-21 в чем их точно нельзя упрекнуть, так это в похожести на кого-либо из грандов и копировании чужих идей, но вместе стем не факт, что большая часть потенциальной аудитории воспримет подобное экспериментаторстово - чтож, это вполне закономерная плата за оригинальность. ps. диск завершает кавер BAUHAUS "bela lugosi’s dead" - весьма оригинальная кавер версия, следует это признать - эдакое переосмысление творчества родоначальников готической музыки двадцатилетней давности в современных реалиях.
Особой любви к группе XPQ-21 я, честно говоря, никогда не испытывал - даже более того, все их релизы, которые я слышал, мне совсем не понравились, а так называемые клубные хиты - "a gothic novel", "hey you" и "darkness" - мне как-то особо хитовыми и не кажутся! теперь всё изменилось: с выходом нового сингла "white and alive", заслуженно обосновавшегося на верхних строчках dac-чартов, я готов признать, что группа вовсе не так плоха, даже наоборот - XPQ-21 нашли себя! если раньше они промышляли загадочной смесью synth, electro, ebm и техно-ритмов, то новый хит "white and alive", представленный на сингле в виде четырех миксов (в том числе и от "космонавтов" S.P.O.C.K. , гораздо более прямолинеен, и это пошло на пользу! курс выбран верный - на future pop, благо нынче это самый популярный стиль на schwarze scene. все миксы хороши как на подбор, да и неальбомный бонус-трэк "israel" тоже неплох. конечно, по одной композиции, да еще и представленной в виде миксов, трудно судить по альбому - вдруг это единственный вменяемый трэк диске? но все же я надеюсь на лучшее!