Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

XIII.STOLETI   
Альбомы

"Metropolis"
(p) 2000 Happy Music

"Ztraceni v Karpatech"
(p) 1998 Happy Music


Фотографии группы

Рецензии на группу
XIII.STOLETI "Ztraceni v Karpatech" / (p) 1998 Happy Musicопубликовано 09 Октября 2000 г.


         До того как я услышал о группе XIII.STOLETI единственным известным мне готом из Чехии был Карел Готт, однако я был уверен, что есть и более достойные представители чешской готик-сцены. В первый раз я услышал XIII.STOLETI на их триумфальном выступлении на Castle Party 2000 в Польше - я и до этого знал, что это одна из самых популярных в Польше готических групп, но чтобы настолько... их выступление собрало больше народа, чем концерты ATARAXIA, DREADFUL SHADOWS и ARTROSIS вместе взятых (проходивших ранее в рамках того же фестиваля), а все привезенные ими на продажу диски были сметены в считанные мгновения. Не стал исключением и я, в моей коллекции появилось три диска XIII.STOLETI - дебютный альбом 1992 года "Amulet" (а их первая запись датируется 1988 годом), и два последних диска "Ztraceni v Karpatech" и "Metropolis" (полная дискографи включает шесть CD и гигантскую кучу кассетных релизов). Прослушивание музыкального наследия "Чешской готик рок легенды" (так скромно написано на их сайте) я начал с диска "Ztraceni v Karpatech". Не знаю, есть ли Карпаты в Чехии (с географией у меня плохо), но однозначно диск посвящен "тем самым" Карпатам - ну вы понимаете - Румыния, Носферату, итд. Для большей убедительности альбом украшен картами Румынии. Тематика песен тоже удивления не вызывает, первый и последний треки называются "Vampires" и "Elizabeth" соответственно. Так что вывод напрашивается сам собой - перед нами типичный вампирский готик-рок.
          Теперь непосредственно о музыке - действительно, это готик-рок с мужским вокалом на чешском, очень простыми и запоминающимися мелодиями (я узнал все песни с этого альбома, хотя до этого слышал их всего один раз - на концерте), и четкими гитарными риффами. Что сразу обращает на себя внимание, так это то, что быстрые, динамичные композиции удаются XIII.STOLETI куда лучше чем все остальные - все быстрые треки на диске действительно 100% готик-роковые хиты, но вот среднетемповые композиции (тем более все они растянуты на 7-8 минут) вызывают лишь скуку и желание промотать трек. К счастью таковых на альбоме не много, собственно и сами XIII.STOLETI явно понимают в чем их конек, и на концерте все композиции, даже те, которые на этом CD особой радости не вызывают, исполнялись в гораздо более быстром темпе, и признаюсь, в концертной версии они мне понравились гораздо больше. Cобственно это и есть единственный недостаток данного CD, а помимо упомянутой хитовости (и запоминаемости) следует упомянуть и достаточно элегантно поданный национальный колорит. Здесь и чешскитй язык (очень подходящий к музыке) и легкие вкрапления национальных мелодий - вот она - наятоящая "славянская готика".

    coroner


XIII.STOLETI "Metropolis" / (p) 2000 Happy Musicопубликовано 09 Октября 2000 г.


         К прослушиванию новейшего творения чехов XIII.STOLETI я приступал, скажу прямо, с опаской - их предыдущий альбом "ztraceni v karpatech" меня немного разочаровал, так что я наделся, что хотя бы "metropolis" продемонстрирует всю мощь и динамичность коллектива (то, что произвело на меня самое сильное впечатление на их живом выступлении). насколько я понимаю, альбом посвящен (хотя бы частично) старым хоррор фильмам начала века - любителям подобного кино (к которым отношусь и я) названия типа "metropolis" и LONDON AFTER MIDNIGHT скажут много. кроме того, в виде трибьюта культовому исполнителю роли дракулы на альбоме есть кавер-версия композиции "bela lugosi’s dead" BAUHAUS но даже этот кавер не спас положение - альбом представляет собой именно то, чего я опасался - все композиции на диске (за исключением бодренького готик рок хита LONDON AFTER MIDNIGHT представляют собой крайне вялый и занудный среднетемповый готик рок. песни ужасным образом затянуты, и признаюсь, слушать их непросто. все компоненты те же - запомнающиеся партии клавишных, простые гитарные риффы, красивый мужской вокал на чешском (кстати забавно то, что у вокалиста к этому альбому прорезался явный "трансильванийский" акцент, которого еще на предыдущем альбоме не было - из серии "i’m dr-racula"). так что вывод однозначен: слушать XIII.STOLETI можно только в живую - по правде говоря, такого контраста между живым звучанием и студийной записью я еще ни разу в жизни не встречал. нет, попадались группы которые в живую слушались интересней, чем на cd, и наоборот, но чтобы концерт привел меня в состояние восторга, а cd я просто не смог слушать - так надо уметь...

    coroner


    Найдено рецензий: 2         
    Показаны: с 1 по 2
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.01141619682312