Почему-то в наpоде бытует мнение, что стаpые поделки руди ратзингеpа, котоpые он вpемя от вpемени выбpасывает на музыкальный pынок, совеpшенно не заслуживают внимания. лично я считаю, что это мнение ошибочно и альбом "the mesner tracks" может легко пpетендовать на звание вообще лучшего, что было у WUMPSCUT поэтому я естественно не смог пpопустить новую поpцию стаpья под названием "blutkind". коpенное отличие от пpедшественников заключается в том, что по большей части здесь пpедставлен матеpиал, pанее не издававшийся ни в каком виде (напомню, что на "the mesner tracks" это были, в основном, тpэки с дpемучих компиляций, а винил "preferential legacy", пеpвая ласточка из антикваpной сеpии, в основном содеpжал матеpиал с пеpвых демо-лент "defcon" [1991] и "small chambermusicians" (p) 92), однако и здесь нашлось место для нескольких композиций с вышеозначеннлх кассет, а также для альтеpнативных веpсий "soylent green", "default" и "koslow" с пеpвого альбома. помимо всего пpочего здесь пpедставлены две совеpшенно новые песни - "hang HIM higher" и "praise your fears" - они мне напомнили о вpеменах "embryodead" - эдакий отмоpоженный синти-поп. антикваpиат же имеет в основном пpямой ebm’истый хаpактеp на пеpвом диске и даpквэйвовый на втоpом - классический, в общем-то, для WUMPSCUT pасклад. помимо всего пpочего имеется и мультимедиа-тpэк, где счастливый обладатель альбома найдет уйму каpтинок, дискогpафио, истоpию и тексты. в общем, отличный pелиз, котоpый вpяд ли pазочаpует слушателя.
У ребёнка по имени rudy ratzinger было тяжелое детство, соседские мальчишки не брали его играть с собой, и даже частенько били. родители тоже иногда поколачивали маленького рудьку (как иногда ласково звала его мама), в основном за плохие оценки в школе. друзей у него не было и каждый вечер он забивался в укромный угол на чердаке родительского дома (он называл его "штаб") и доставал свои сокровища - бравые отряды оловянных солдатиков. пытал он их по страшному, то засаживал в коробку-"бункер", в которой они умирали, но не сдавались врагам, некоторых, он бросал под вражеский перекрестный огонь, и от них оставались лишь распластанные трупы. а то, бывало, залепит по целой армии солдатиков отцовской библией, и всем каюк (он называл это "ядерным взрывом"). руди рос, но жизнь его не становилась легче - девчонки его игнорировали и даже в открытую над ним смеялись, и их можно понять, внешностью он не вышел. в общем, вырос руди ратзингер нелюдимым и злобным - отрастил пивное пузо, кучерявые патлы и бороду, как у заправского байкера, вставил кольцо в нос и от нечего делать решил заняться сочинением музыки. и тут уж руди развернулся по полной, вспомнил и солдатиков, и девчонок (многие из которых уже давно выносили мёртвые эмбрионы) и вот уже десять лет травит мировую музыкальную общественность своими индустриальными экзерсисами. но так как руди явно личность патологическая, то славы электро-гуру ему явно было недостаточно и он решил стать поп-звездой! ну конечно, вертеть попой как рики мартин он не умеет, лунной походкой майкла джексона не владеет, петь как иосиф кобзон не может, но зато имеет недюжинный композиторский талант, и результат перед вами - первый "поп-альбом" WUMPSCUT хотя, конечно, это я шучу так - альбом чуть ли не самый мрачный и сложный из тех, что rudy записал за свою музыкальную карьеру, однако, фэны "embryodead", "bunkertor 7", "music for a slaughtering tribe" и "mesner tracks" скорее всего будут разочарованы этим релизом. развивая идеи "blutkind" и "boeses junges fleisch" альбом представляет собой путешествие в территорию апокалиптического darkwave и electro, мрачность достигается не диким и жестким электро драйвом, как ранее, а давящим саундом и общей депрессивной атмосферой. по сравнению с предыдущими проектами, это настоящая зрелая работа, хотя она вряд ли удовлетворит поклонников старого звучания WUMPSCUT которые уже не упустили возможности обвинить rudy в самоплагиате, попсовости, вторичности, скучности, занудности, а также, до кучи, в зоо-, некро- и педо-филии. но если вы подобными предрассудками не страдаете, или не дай бог, никогда WUMPSCUT ранее не слышали, срочно достаньте этот альбом! ps. а недавно rudy, совсем как настоящая поп-звезда (типа judas priest или MARILYN MANSON попал в заварушку, двоё готов-сатанистов угрохали в ритуальных целях 33-х летнего дядечку, после чего перед прессой щеголяли лишь в футболках WUMPSCUT "bunkertor 7". руди своего не упустил, сразу же заявил в прессе, что приказа кого бы то ни было убивать, он никому не отдавал, а если бы отдал, то однозначно не помнил об этом, а так как не помнит, то он тут совершенно не при чём. и оперативно выпустил футболку, на спине которой красуется своеобразный "to-kill list", последним пунктом в котором значится... сам rudy...
Ну вот мы и дождались нового творения Руди Р. из далекой Баварии. Два года, прошедшие с момента выпуска предыдущего альбома, не прошли для Руди даром - он лепил наклеечки "Recommended by WUMPSCUT" на пластинки INFACT, F/A/V и других, которые выпускал, кстати, на своем же лейбле Mental Ulcer Forges, неспешно эти пластинки продавал - короче, занимался общественно-полезным трудом. Но, к счастью, у Руди нашлось время и на сочинение новых песен, которые он представил нам на своем новом альбоме. Откровенно говоря, пластинка получилась несколько мертвой - из музыки :W: куда-то исчез тот инфернальный драйв, который заставлял нас биться головой о стенку при первых звуках "Dying Culture" или "Soylent Green". Если честно, я не смог найти в себе силы целиком прослушать предыдущий альбом "Boeses Junges Fleisch" по причине абсолютной нехватки в нем того самого драйва и общей зеленой тоски. Непонятно в честь чего, но новые вещи показались мне чуть более привлекательными и CD доиграл в моем проигрывателе до конца. Что ж, после прослушивания я имею наглость предположить, что "Wreath Of Barbs" по своему настрою ближе всего находится именно к "Boeses Junges Fleisch": больше половины альбома - это меланхолично... ыхм, скорее занудно-мертвецкая тягомотина, остальные же композиции, так называемые "боевики", кроме разве что "Deliverance" (настоящий киллер!), не дотягивают до уровня старых классических хитов. В общем и целом, странный альбом, выглядящий на фоне весьма некривых пластинок от последователей "апокалиптического" стиля FEINDFLUG или уже упомянутых INFACT и F/A/V по меньшей мере неуклюже.
Судя по всему, руди ратзингер страдает тяжелой формой самовлюбленности - хоть и внешностью он не красавец, зато музыкант достойный, вот и самолюбование у него своеобразное - в виде выпуска сборников ремиксов на самого себя. и вроде бы всё ничего, но особую маниакальность этому увлечению придаёт то, что обычно выходят целые диски, содержащие самые различные ремиксы лишь на одну отдельно взятую песню. Что без сомнения сужает аудиторию подобных сборников до самых ультра-преданных фэнов WUMPSCUT и dj-ев. то, что после выхода нового альбома "wreath of barbs" следует ожидать череды подобных дисков - было очевидно. для ремикшированния основного, заглавного трэка альбома - "wreath of barbs", руди даже объявил конкурс, в котором участвовали в основном молодые индустриальные проекты со всего мира, но также и некоторое число более или менее известных коллективов - всего было получено несколько сотен (!) версий композиций, из них было выбрано около 30-и в полуфинал и лишь четыре микса удостоились чести войти на два mini-cd "wreath of barbs (classic remixes)" и "wreath of barbs (freestyle remixes)". вообще, композиция "wreath of barbs" не то чтобы очень характерна для WUMPSCUT - она достаточно медленная и даже можно сказать лирическая! с вкрадчивым вокодерным вокалом - так что перед ремикшерами стояла нелегкая задача. и вроде бы ничего особенного в этих релизах нет, однако интрига заключается в том, что одним из четырех победителей конкурса ремиксов стал украинский electro проект GRAY/SCALE действительно, музыкальные тенденции неисповедимы и если группы из экс-ссср на мировой "schwarze scene" нафиг никому не нужны - пожалуй лишь кроме матерых индустриальщиков типа CYCLOTIMIA или REUTOFF диски которых выходят в европе, но для достаточно ограниченной аудитории, и ни одна "снг"-шная группа так и не достигла пока звездного уровня, то отечественные ремикшеры демонстрируют чудеса успеха! самородок dj ram делает ремиксы для CLAN OF XYMOX COLONY 5 BEBORN BETON PHILTRON NO COMMENT RED FLAG DE/VISION все его ремиксы востребованы - выходят на альбомах групп или сборниках ремиксов и к dj ram-у именитые группы уже за полгода вперед записываются в очередь. а вот теперь такой прорыв от GRAY/SCALE - будем надеяться, что это не просто исключение из правил, а начало новой тенденции, и что работы GRAY/SCALE еще не раз появятся на альбомах известных западных проектов. ну а собственно о самих ремиксах много говорить не хочется - "wreath of barbs (classic remixes)" содержит два микса от самого WUMPSCUT микс от неких der blutrausch (специально переименованный проект DER BLUTHARSCH ), два микса от NEUROTICFISH микс от b-ton-k и работы двух победителей конкурса - собственно GRAY/SCALE и r@zorbla.de. микс от GRAY/SCALE достаточно простой и минималистичный, но безусловно хитовый - и на фоне остальных миксов смотрится на уровне. а диск "wreath of barbs (freestyle remixes)", кроме миксов от WUMPSCUT содержит миксы DER BLUTHARSCH (на этот раз уже от тех самых), F/A/V и anaesth, а также еще двух победителей конкурса - DISMANTLED org и overflow-110. Честно говоря - freestyle remixes мне понравились больше, в первую очередь благодаря разнообразию и оригинальности. надеюсь, что для GRAY/SCALE этот успех будет не единичным, а станет настоящим стартом их европейской карьеры.
"Evoke" является самым спокойным, прозрачным и "этериальным" по звучанию, а потому и неожиданным, для многих слушателей, альбомом Rudy Ratzinger'а. Но тем не менее к мэйнстриму и поп-музыке продукция WUMPSCUT по-прежнему не имеет никакого отношения. Сразу же после выхода "Evoke" на немецкого музыканта обрушилось такое колличество критики и гневных отзывов, что впору было задаться вопросом, а что собственно такого негативного есть в "Evoke"? Я специально не стал спешить с выводами и несколько раз с небольшими паузами прослушал лимитированное издание альбома на двух дисках. В итоге было сделано заключение, что перед нами пускай не самый лучший, но все же качественный и имеющий свои положительные стороны, вполне узнаваемый саунд-релиз от WUMPSCUT. На примере трех последних альбомов группы мы могли наблюдать, как звучание WUMPSCUT становилось менее громоздким и шумным, более мелодичным, электронным и разнообразным. Только глухой мог не заметить, что на смену прямолинейным агрессивным апокалиптическим ритмам и дисторшированным вокалам постепенно приходят новые танцевальные биты, роботизированные вокодеры, чистое мужское и женское пение с обогащенными синтезированными аранжировками.
Как давний поклонник творчества Rudy Ratzinger'а и open minded electro freak, я всячески приветствую такие изменения в звучании почитаемого мною проекта. А если кто-то из слушателей остался на уровне альбома "Embryodead", то это его проблема, и уж ни в коем случае не талантливого музыканта. Уверен, что Rudy Ratzinger мог бы запросто написать достаточное количество композиций в старом ключе, но я думаю, что ему это сегодня просто не интересно. Пускай этим занимаются клоны вроде THE RETROSIC. Как любой нормальный, а самое главное - творческий человек, он экспериментирует и ищет новые формы для самовыражения в рамках "черной" сцены, к которой он прикован намертво. В результате мы имеем одновременно провоцирующий и прогрессивный альбом "Evoke". Кстати, большинство песен на нем по-прежнему тяготеют к клубному звучанию. Причем по качественным, атмосферным характеристикам и внутреннему драйву такие песни, как "Churist Churist", "Tomb", "Breathe" или "Rush" вряд ли уступают среднестатистическим боевикам с предыдущих альбомов WUMPSCUT. "Среднестатистическим" - вот за это определение можно было бы уцепиться критикам "Evoke", но ведь то, что является средним для WUMPSCUT, зачастую даже не снилось его многочисленным подражателям и последователям. Rudy Ratzinger остается на новом альбоме сильным мелодистом и текстовиком, также никуда не пропало его своеобразное чувство ритма, но очевидно, он повзрослел и подустал, стал чуточку мягче и лиричнее. Возможно, на настроении альбома сказалось присутствие в окружении музыканта двух девушек, фотографии которых расположены в буклете и в дуэте с которыми баварский мэтр исполнил несколько красивых среднетемповых композиций, например "Maiden" или "Don't Go". Далее, я соглашусь, что клубных суперхитов уровня "Wreath Of Barbs", "Soylent Green" или "Is It You?" на новом альбоме нет, но взамен во многих треках на "Evoke" появились новые звуки, интересные ритмические переходы, ранее не присутствовавшая светлая чувственность и очень красивые гармонии - переслушайте, к примеру, "Tomb", "Evoke", "Krolok" или "Hold". То, что на территории нового продукта чаще обычного встречается женское пение, может поставить в тупик многих поклонников скрипучего и харизматичного голоса Rudy Ratzingera. На это я могу ответить лишь то, что по сравнению с предыдущим альбомом "Bone Peeler", женская вокальная составляющая в звучании WUMPSCUT заметно усовершенствована, что особенно слышно на волнующей и цепкой композиции "Hold", которой я прочу роль очередного готического хита. Хотя женским вокалам я все-таки предпочитаю пение самого Rudy Ratzinger'а. Дополнительные штрихи к материалу "Evoke" привносит ремиксовый диск с разношерстными переработками хитов от YENDRI, KIRLIAN CAMERA, SUICIDE COMMANDO, DISMANTLED, BRAIN LEISURE, RECENTLY DECEASED, NERSOTON, CEREBRAL APOPLEXY, LAITTOG, SACDAR и самим Rudy Ratzinger'ом. Только не стоит ожидать от данного бонуса более жесткого, плотного и тяжелого саунда. Лишь отдельные ремиксы могут понравиться части слушателей больше, чем оригинальные треки. Мне, например, очень импонируют ремиксы CEREBRAL APOPLEXY "Perdition", DISMANTLED "Rush" и BRAIN LEISURE "Churist Churist". Отдельно хочу сказать пару слов об оформлении дигипака "Evoke", которое также вызвало горячие споры среди фанатов группы. Размноженные в разных ракурсах изображения злобных серо-голубых монстров из компьютерной игры на белоснежном матовом фоне пришлись мне по вкусу. Во-первых, это достаточно смелое оформление альбома для WUMPSCUT, во-вторых, такое визуальное решение хорошо отражает сущность музыки на "Evoke", и в-третьих, это просто потрясающий набор изображений.
А теперь пришло время резюмировать все вышесказанное: в первую очередь я рекомендую раздобыть и послушать "Evoke" самым преданным поклонникам и коллекционерам дисков WUMPSCUT. Часть слушателей вполне могут привлечь несколько хороших свежих песен и оригинальное оформление дигипака. Наконец, если вы хотите получить гарантированное удовольствие от прослушивания всей коллекции новых песен проекта, то лучше не рискуйте, а составьте по своему усмотрению сборку из лучших композиций группы и слушайте ее до выхода следующего альбома Rudy Ratzinger'а.