Вы обратили внимание на то, что в последнее время наиболее интересные молодые neo-folk/dark folk коллективы возникают преимущественно в германии? похоже, что и бастион британского дарк фолка - world serpent distribution - почувствовали откуда дует ветер. eще недавно немцев там не очень-то и жаловали, но времена меняются и вот очередной wsd-релиз немецкой группы. BELBORN это разнополый дуэт из германии, состоящий из holger f. и susanne h. не знаю, чем это объяснить, но в жанре нео-фолка BELBORN решил "пойти другим путем" - привнеся в этот, весьма консервативный к использованию современных технологий стиль, электронное начало - только не подумайте, что это какой-то синти-поп или электро - если бы так было на самом деле, я бы не отважился назвать их стилистику "нео-фолком". в действительности электронное начало выражено в основном в электронной милитаристской перкуссии, которая звучит подчеркнуто искусственно, но при этом вполне адекватно воспринимается. в нескольких трэках BELBORN пошли дальше и подсластили свой бравурный нео-фолк электронными инструментами (а-ля 80-е) - в основном мелодичными клавишными, и, на мой взгляд, их эксперимент удался - к счастью BELBORN не изменило чувство меры, и их электронный dark folk звучит достаточно строго и ненавязчиво. не сомневаюсь, что пуристы от даркфолка будут во всю клеймить этот коллектив за "несерьезный" подход к музыке, но, честно говоря, какая разница, электронная основа у музыки или "живая"? лишь бы музыка была хорошая - и в целом меня BELBORN не разочаровали - их в меру пафосные композции с бравурными ритмами, мелодичными клавишными и весьма эффектным мужским вокалом (лирика на немецком) производят неплохое впечатление - по крайней мере, в оригинальности им не откажешь, и если вам близка эстетика апокалиптического фолка, и при этом вы не боитесь экспериментов со звучанием, я осмелюсь порекомендовать вам этот диск.
Есть такая страшная вещь, точнее легенда или стереотип - называется "синдром второго альбома". легенда эта гласит, что после удачного дебюта второй диск чаще всего бывает провальным. в принципе, какое-то рациональное зерно тут есть. конечно, я не хочу сказать, что все вторые диски плохи, но от второго альбома действительно можно ожидать всего - и бурного успеха, и грандиозного провала. в связи с этим символично то, что баварские нео-фолкеры BELBORN свой второй альбом "3 drei three" подают как третий - будто пытаются избежать страшного проклятия (альбом действительно второй - кроме дебютного диска BELBORN , у группы выходил лишь семидюймовый пикчер-диск "seelenruhe / phoenix"). к сожалению, уловка не помогла. для тех, кто не знает - фишкой BELBORN был удачный синтез электронного "нью-вэйв" и ситни-звучания с дарк/нео-фолк музыкой. эксперимент, представленный и на сингле и на дебютном альбоме удался на славу - коллектив не затерялся среди волны немецких нео-фолк групп типа DIES NATALIS ORPLID FORSETI и был весьма позитивно встречен прессой - так сказать, коллектив "занял свою нишу". увы, новый альбом в этом плане менее удачен - семейный проект BELBORN (в составе которого ныне числится и малолетняя дочка holger f. и susanne h.) решил сделать звучание более традиционным - на переднем плане несколько прямолинейная акустическая гитара и мужской вокал; электронная ритмическая подложка, радовавшая слух, сведена к минимуму и проявляется в явном виде лишь в двух-трех трэках. в принципе, отказ от электронной составляющей не является катастрофой, все остальные дарк-фолк группы замечательно живут без оной, но убрав её, группа вступила в бой с соотечественниками на чужой территории и потерпела поражение - альбомы новой волны немецкого нео-фолка от тех же DIES NATALIS и ORPLID слушаются куда интересней. факт обидный и печальный - мне кажется, что большую часть своей привлекательности и оригинальности группа потеряла.