Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

VAS   
Альбомы

"Feast Of Silence"
(p) 2004 Narada
Список трэков:
1. Amrita (Churning the Sea of Milk)
2. In Our Faith
3. Mandara
4. Izgrejala
5. Moksha
6. The Reaper And The Flowers
7. Bardo
8. Feast of Silence
9. Kali Basa

"In The Garden Of Souls"
(p) 2000 Narada

"Sunyata"
(p) 1997 Narada


Фотографии группы

Рецензии на группу
VAS "Sunyata" / (p) 1997 Naradaопубликовано 25 Января 1998 г.


         Это интересный дебют аккустического дуэта, в составе которого Greg Ellis - играет на tambura, bowls, bells, udu, dumbek, madal и прочей экзотике и Azam Ali - вокал и hammered dulcimer. Azam это девушка (очень, кстати, приятной и "готичной" внешности), она уроженка Ирана и поет, как сказано в буклете к CD, на придуманном ею же самой языке! Один мой знакомый рок-музыкант (извиняюсь за ссылки на знакомых, но наверное Вы согласитесь с тем, что порой обсуждать музыку не менее интересно, чем ее слушать :) сказал об этом CD: "мало музыки". Ну да, если критерий музыкальности это "стена звука" и количество нот и аккордов, извлеченных за еденицу времени, то точно, мало. Но если Вы способны оценить тихую и прозрачную красоту аккустического исполнения, то этот альбом создан для Вас. Чистый, свежий, сладостный женский вокал и экзотические инструменты, плетущие причудливые орнаменты медитативных ориентальных мелодий, оставляют незабываемое этно-музыкальное впечатление. Наверное, это один из интереснейших этно-альбомов, прослушанных мною в прошедшем году. Порекомендовать его можно, например,поклонникам DEAD CAN DANCE, которым интересно что-то еще в "восточном" духе их творчества.

    MadMax2


VAS "In The Garden Of Souls" / (p) 2000 Naradaопубликовано 23 Декабря 2000 г.


         Очередной, уже третий по счету альбом ирано-американской формации VAS с несколько пафосным названием "in the garden of souls" должен сильно порадовать ту часть высокоуважаемой публики, что чтит world music, DEAD CAN DANCE MILA MAR amygdala, das zeichen, stella maris и иже с ними.
         Существуя уже ни много ни мало 5 лет и выпустив первый альбом "sunyata" в 1997 году, группа незаслуженно практически неизвестна в готических кругах. поэтому russian gothic page, являясь вашей путеводной звездой в мире качественной музыки и восполняя пробел в познаниях своих читателей, решила черкануть пару строк о самобытных участниках группы.
         Вокалистка azam ali родилась в иране, детство же провела в индии. в возрасте 15 лет вместе с матерью она переезжает на пмж в соединённые штаты - в лос анжелес, и решает посвятить себя музыке своих предков, которую впитывала в себя с самого рождения. упорный труд, долгая учёба профессиональной игре на различных традиционных национальных инструментах, работа в поте лица над постановкой голоса, любовь к восточной культуре и страсть к древней музыке (период hildegard von bingen - xi-xii вв.) - всё это предшествовало встрече azam ali c greg ellis, студентом san jose state university, изучающим классическую перкуссию, фанатом всего этнического и поклонником ravi shankar и zakir hussain. встретившись на одном из концертов серии "masters musicians of jajouka" в 1995 году, было решено немедленно заложить проект.
         Завораживающий вокал в окружении тибетских колокольчиков, цымбал, бендиров, сантуров и прочих экзотичных инструментов, волшебная перкуссия, прекрасные мелодии и аранжировки - вы в избытке найдёте на новом альбоме VAS вам предоставляется шанс почувствовать связь времён, оценить саунд, кажущийся одновременно и древним и современным, да и вообще насладиться каждой из 62 минут этого диска. единственное чего здесь нет, так это трагизма, боли и безысходности; и при его прослушивании вы вряд ли погрузитесь в депрессию, вероятней будет томная меланхолия и лёгкий налёт печали. может быть именно в этом и кроется тот факт, что VAS издаётся не на готических лейблах, как известно, тяготеющих к чернухе и беспросвету, а на скромном незаметном лейбле narada records, особо ничем кроме выпуска VAS и не отличившимся.

    Brain's Strained


VAS "Feast Of Silence" / (p) 2004 Naradaопубликовано 25 Марта 2006 г.


          Долгое время я находился в сомнениях, стоит ли приобретать этот диск, поскольку многие отзывы о нем содержали упоминание об изменении в звучании и появлении среди инструментов гитары, но, помня о предыдущих успехах дуэта, я все же решился. Всего VAS записали четыре альбома: "Sunyata" (1997),"Offerings" (1998), "In The Garden Of Souls" (2000) и нынешний "Feast Of Silence", а помимо этого были и сольные работы участников Azam Ali "Portals Of Grace" (2002) и Greg Ellis "Kala Rupa" (2001), не считая различных участий в качестве приглашенных музыкантов.
          Сам проект лично у меня всегда вызывал симпатию, поскольку, не являясь напрямую последователями традиций DEAD CAN DANCE или групп времен расцвета Hyperium'а с явным тяготением к эклектизму world music - AMYGDALA, STELLA MARIS, DAS ZEICHEN, TARAS BULBA, Грег Эллис и Азам Али сами стали предметом сравнения.
          Действительно, рецензенты не обманули - в то время, как проекты наподобие ARCANA, IRFAN, STELLAMARA потянулись к Востоку, VAS нашли вдохновение в славянской культуре и среди ориентальных мелодий очень отчетливо проступают характерные мотивы и напевы, слышен славянский язык. Первоначально это вызывает небольшой культурный шок и дает пищу для размышлений о причинах такого перераспределения, но затем, здраво рассудив, что музыкантам виднее, где искать материал для композиций, начинаешь оценивать сам материал. Здесь ситуация примерно такая же, как и с альбомом STELLAMARA "The Seven Valleys": больший упор сделан на этнические элементы, из-за чего трек в кельтской стилистике "The Reaper And The Flowers", написанный на стихи Генри Лонгфелло, воспринимается как напоминание о Kate Price периода "Time Between" или Loreena McKennitt, а южнославянское многоголосье в "Izgrejala" - о Irina Mikhailova или тех же STELLAMARA. Упомянутая гитара оказалась запрятанной в глубину музыкальных панорам и её расплывчатый звук - практически основной аккомпанемент голосу Азам на грустном и медитативном треке "Feast of Silence", ничем не повредил тонкому звуковому полотну.
          Выводы из получившегося каждый должен сделать сам для себя. Одним может не понравится подобный поворот, другим же он покажется прогрессом, поиском нового пути. Я же ничего предосудительного не вижу в подобных изменениях - группа не должна топтаться на месте, переделывая раз за разом свои одну-две самые удачные находки, или копировать DEAD CAN DANCE (что, в общем-то, могло случиться, но не случилось), поэтому VAS, несмотря на наличие немалого числа конкурентов, актуальности своей не утратили.

    Ys Ys


    Найдено рецензий: 3         
    Показаны: с 1 по 3
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.0099351406097412