Тор лундвал и "осень" связаны неразрывно - все его картины, даже если на них зеленеет травка или белеет снег, всё равно "осенние". даже первый его музыкальный опыт (совместный с TONY WAKEFORD назывался AUTUMN calls"... признаюсь, я не большой эксперт в области изобразительного искусства, но факт есть факт, даже на мониторе я могу разглядывать картины лундвала бесконечно долго, однако на стену я ни одну из них никогда бы не повесил - обладая бурным воображением, это был бы для меня весьма опасный эксперимент, хотя бы потому, что уж очень силён соблазн "попасть" в некоторые из них. если говорить о музыкальной стороне творчества этого американского художника, то точкой отсчёта стоит считать уже упомянутый альбом AUTUMN calls". после этого альбома у него вышло уже два полноценных сольника - "passing through alone" и "ice", но, признаться, на меня они особого впечатления не произвели, хотя "полу-сольник" AUTUMN calls" до сих пор один из дисков постоянно слушаемых мной. теперь "тяжелая ротация" обеспечена и "the mist", осень для меня мистическое и ирреальное время года, когда вся природа преображается и трансформируется, то время когда я могу часами сидеть в парке и просто смотреть на падающие листья и теперь я знаю, под какую музыку я буду гулять по кладбищам и паркам этой осенью, конечно же, под "the mist". это идеальный осенний альбом, несмотря на то, что большая его часть была записана весной 1998 года - только человек, который так "рисует" осень, мог записать такую пластинку. это осеннее состояние не просто небольшой периодический временной интервал, а осень в сердце, осень в душе. так что всё гениальное просто - этот минималистичный готик эмбиентный альбом, практически готический изи листенинг, местами, вызывающий ассоциации с саундтрэком бадаламенти к "твин пикс", цепляет сильней, чем груды коллективов, пытающихся нагнать сумрак и безысходность. это осень во всей её красоте и чистоте.