Удивительно! суровая почва свинцового града, выстроенного на болотах и волею петра великого, сделанного северной столицей шестой части суши, доселе славившаяся побегами в основном роковыми [причем ударение можно делать как на "о", так и на "ы" - прим. ред.] (ддт, миссионеры извне, пара беллум, лунофобиЯ и пр.), породила на свет настолько замечательную электронную формацию, что ни в сказке сказать, ни пером описать (посему я и тыкаю нынче по клавиатуре в надежде выразить мое искреннее чувство на экраны ваших мониторов). но не все так радужно, как могло бы показаться на первый взгляд. во-первых, все что мне суждено слушать сейчас дома на своей аппаратуре, записано в живую в г.э.з.21 (пушкинская 10)… ах, как бы хотелось присутствовать лично на этом мероприятии, а во-вторых, все, что мне суждено слушать, сидя в уютной комнате, по времени всего-то чуть более 20-ти минут. положение спасает только кнопка repeat. ну, ладно о грустном - ближе к телу. демо-cd состоит из пяти композиций, каждая из которых заслуживает пристального внимания. первый трэк весьма мило озаглавлен как pink fluid и представляет собой этакий космический эфериал эмбиент с завывающим женским вокалом и аплодисментами в самом конце трэка. вторая композиция продолжает общее настроение пластинки, но здесь уже все более событийно и на первый план выходит ритмическая основа, все тот же женский вокал уже что-то весьма чувственно напевает - жуть, аж мушки по коже бегут в неизвестном направлении… таков трэк под названием su?rii s?. третий номер плавно переходит от эфирного настроения отстраненного созерцания к дарквэйв-ритуальному действу. вокал Яны веремьевой сменяется возмущенным голосом максима костюнина, декламирующего некий текст на немецком языке на манер RELATIVES MENSCHSEIN этот трэк был озаглавлен как stein. далее записан техно-трэк со стебовым названием, поддерживающим стиль оглавления первой композиции - dread can’t dance: в этой композиции к микрофонной стойке снова возвращается Яна, но ее чарующий голос появляется только на третей минуте, органично вливаясь в шаманское буйство ритма. а напоследок представлена композиция selva, весьма чувственная и размеренная структура которой так и требует продолжения "банкета", но… будем с нетерпением ждать полноформатного альбома группы.
Последний альбом питерских музыкальных террористов-экспериментаторов выдался настолько удачным, что его даже не хочется вытаскивать из проигрывателя компакт-дисков, ведь не успеешь оглянуться, а руки сами начинают тянуться, чтобы поставить эту музыку обратно. Вот и крутится «сволочная» пластиночка в чреве CD-плеера безустально, а вместе с ней и я сам как-то закрутился, да так, что сел писать рецензию спустя чертову кучу времени, после того как мне ее подарили сами «тэодоровцы» на презентации сборника «Colours of Black»… Ой не хорошо, ой позор на мои седины! Но, черт подери, эта «Пустота» настолько хороша, что мне и в голову долгое время не приходило ничего, кроме как просто ее слушать и ничего не делать! Мне нравятся здесь все песни без исключений, но особенно мне пришлась по душе композиция ‘Isolation’.
Представьте себе, что звуки, выходящие из ваших колонок вдруг стали приобретать странные призрачные формы, напоминающие восточных танцовщиц и, подчиняясь завораживающему ритму, начали, гипнотически извиваясь образовывать хоровод прямо у вас в комнате. Нет, не подумайте, ничего такого я не употреблял и все это только образные выражения, но если бы такое могло случиться, то я уверен, что случилось бы именно это и именно так.
Альбом вышел очень чувственным и пронзительным. Каждая композиция, не взирая на все их разнообразие, отчетливо вызывала у меня ощущение прозрачности чистого зимнего воздуха. «Пустота» - альбом очень хорошо сбалансированный, ровный по настроению. Этот материал великолепно воспринимается как в клубе, так и в домашних условиях, как в компании, так и в гордом или томительном одиночестве, как в живом исполнении (вспоминая презентацию вышеупомянутого сборника, хочется отметить, что живьем он звучит весьма брутально), так и в студийной записи. Настоящая экспериментальная работа и ни капли от былого музыкального терроризма. Здесь наиудачнейшим образом воплощен микс из элементов различных музыкальных направлений: трип-хоповые ритмы, завораживающие восточные мотивы, как в музыке, так и в манере исполнения вокалистки, готические интонации в атмосфере песен. И кстати, это первая работа THEODOR BASTARD, записанная «живым» концертным составом, может в этом и сокрыта часть секрета успеха этого альбома? Почему часть? Да потому, что другая часть успеха кроется, безусловно, в талантливости ребят.
P.S. В работе над альбомом приняли участие многие известные музыканты - Борис Бардаш (ОЛЕ ЛУКОЙЕ), Анжела Манукян (ВОЛГА), Александр Паршков (GRAND VINIOLLES), Николай Небогатов (SPIES BOYS), Мила Федорова (экс-КЛЕВЕР)
P.P.S. На диске содержатся два мультимедийных трека: концертное видео «Пустота» и анимационный клип «Пустота»