Читая восторженные рецензии на этот альбом в major изданиях, расхваливавших "the isness" на все лады - восхищаясь смелостью fsol, с головой окунувшихся в психоделический рок 60-70-х, я ожидал самого худшего, но то, что я услышал, было даже хуже моих ожиданий. "the isness" вышел спустя шесть лет после появления на свет альбома "dead cities" - мрачного постапокалиптического шедевра, в котором они вышли широко за рамки эмбиентной музыки. собственно, fsol никогда нельзя было упрекнуть в однообразии - что эмбиентый альбом и сингл "lifeforms" с участием elizabeth fraser COCTEAU TWINS , что экспериментальный "isdn", не говоря уже о классическом "papua new guinea" - все эти работы были своеобразны и не похожи друг на друга, но всё же fsol всегда были знамениты и любимы именно за инновационный электронный саунд, за умную и виртуозную работу со звуком. новый же альбом уходит совсем в другую область - будучи инспирирован такими монстрами прошлого, как elo, the beatles, supertramp и pink floyd, он якобы является возвращением к корням - вот, мол, настоящая музыка, и критики солидных изданий, утверждающие, что это чуть ли не лучший альбом текущего года, явно используют поговорку, что "новое - хорошо забытое старое". не скрою, альбом этот не режет слух, и даже понятен тайный замысел fsol - продемонстрировать то, что корни эмбиента лежат в арт-роке (что, в общем-то, и так всем очевидно), но с трудом себе могу представить, что поклонники мрачных звуковых ландшафтов с "dead cities" или футуристического звучания "isdn" получат настоящие удовольствие от нового альбома fsol - за исключением разве что тех, кто на ура встречает каждый модный трэнд.