Очередной повод вспомнить теорию относительности... но о ней позже - сначала немного истории - дебютный альбом "pale blue lights" голландского коллектива THE DREAMSIDE вышел в 1994 году на метал-лэйбле nuclear blast, точнее на саблэйбле оного, deathwish office, спустя два года там же вышел второй cd "apaika" (между ними притаился мини-cd "nuda veritas"). в принципе в этих фактах нет ничего удивительного, если не считать того, что музыка, которую исполняли THE DREAMSIDE никакого отношения собственно к металлу не имела - коллектив, созданный вокалисткой kemi vita, пытался проявить себя в области этереально готической. насколько я понимаю, саблэйбл deathwish office и был создан специально для выпуска "неформатной" музыки, он же осчастливил всех фэнов synth-pop замечательной компиляцией "strange love". однако это сыграло с группой злую шутку - благодаря промо-кампании лэйбла и устойчивым вкусам аудитории, группа стала известной среди метал-тусовки, однако выше незавидной третьей категории в готическом мире не поднялась. а ведь второй альбом был весьма неплох - эмоциальный gothic-wave, красивый и самобытный женский вокал, запоминающиеся мелодии, музыка, балансирующая между ethereal-wave и gothic rock (крайне забавно было наблюдать, как метал издания, описывали оную, как.. "gothic doom"). Что дальше случилось с коллективом, я не знаю, но новый альбом вышел только сейчас, хотя концертную деятельность они не прекращали, и в прошлом году я имел счастье побывать на их концерте - драйв и эмоциональность выступления меня просто поразили, воспринимая THE DREAMSIDE как этериальный коллектив, я такого не ожидал. но видимо группа решила еще "поддать драйву" и тут я как раз перехожу к теории относительности - возможно для метал-аудитории это и является готик-роком, но, на мой взгляд, это не что иное, как готический метал, конечно, дикой тяжести тут нет, но по сравнению с ранними альбомами саунд стал гораздо тяжелее. на мой взгляд, это не пошло на пользу, вокал задвинут на второй план (а ведь именно в нем раньше и была вся прелесть - kemi vita харизматичная вокалистка каких мало), группа постаралась накрутить модный саунд, но достаточно прослушать после нового альбома "apaika", чтобы понять, что подобные фокусы не всегда идут на пользу - гораздо более примитивными средствами, много лет назад, коллектив уже сумел создать альбом, который многие меломаны слушают вот уже не один год, а вот в подобной "живучести" нового экзерсиса THE DREAMSIDE я не уверен. не хочу сказать, что альбом плохой, скорее нет, но для THE DREAMSIDE это вряд ли можно считать прогрессом - по крайней мере, я, после прослушивания нового диска, быстренько воткнул в cd плэер их альбом образца 1996 года, и получил от его прослушивания куда большее удовольствие.
Дебютный релиз «Pale Blue Lights» группы THE DREAMSIDE датируется 1994 годом. Вышедший на лейбле Deathwish Office(подразделении Nuclear Blast), он был высоко оценен критиками и слушателями и до сих пор считается одним из лучших в дискографии этой готик-рок формации. Последующие релизы закрепляли успех группы и лишь «Mirror Moon» стал серьезным проколом в творчестве, во многом из-за утяжеления звучания: желание сделать саунд «и нашим и вашим» нашло разногласия в среде поклонников голландцев – одни не хотели принять готик-металлические запилы, а для других звучание оказалось слишком легким для металла. Оказавшись в творческом кризисе, логичным выходом стало бы возвращение «к корням» - и музыканты не преминули этим воспользоваться.
«Spin Moon Magic» звучит как «Nuda Veritas» и «Apaika», залитые гитарными риффами из «Mirror Moon». В качестве гостевого вокалиста был приглашен Rogue из THE CRUXSHADOWS, вместе с которым была записана песня «Open Your Eyes», по совместительству являющаяся лучшей на альбоме. Тем не менее, желание потянуть резину у музыкантов осталось и вылилось во всю вторую половину альбома, довольно странно смотрящуюся на фоне блистательных gothic rock боевиков «Into the Frenzy», «Forsaken», «The Feast is Set». Сильный голос вокалистки и необычные аранжировки спасают заведомо проигрышные партии и не дают скатиться диску да банального готического металла в духе LACUNA COIL и подобных команд-однодневок, а скорее напоминают утяжеленные версии INKUBUS SUKKUBUS, MEPHISTO WALTS и других готических рокеров. Вообще целевую аудиторию подобного релиза представить довольно проблематично: начинаясь довольно бодро, щедро используя электронные биты, ближе к концу «Spin Moon Magic» начинает утомлять чрезмерным увлечением квазисимфоническими вставками с наложенными на них тяжелыми гитарами. В качестве бонуса записан видеоклип на песню «Open Your Eyes», выполненный в лучших традициях готического трэша, и танцевальная версия композиции «Die Hoffnung», которая немного взбадривает некоторую унылость второй половины альбома. Спасибо и на этом.