Начнем знакомство с этим альбомом с разглядывания его обложки, что мы можем вынести из нее? в первую очередь то, что мы не ошиблись - группа действительно готическая - в первую очередь об этом говорит анк нехилых размеров, притаившийся в левом верхнем углу. кроме анка мы можем наблюдать саму группу как таковую - слева изображен молодой человек скорее индустриального/ebm вида, молодой человек справа очень похож на сурового металлиста - ну а в центре композиции прекрасная молодая девушка готического вида и молодой человек с прической а-ля группа отбитые мошонки, собственно это и есть лидер коллектива - rogue, знакомьтесь. на мой взгляд, обложка, мягко говоря, ужасная и с мрачными чувствами (навеянными этой обложкой) я приступал к прослушиванию альбома, посвященного египетской мифологии. а вот с музыкой все оказалось гораздо лучше, во-первых THE CRUXSHADOWS удалось избежать множества стандартных клише, свойственных американским готик группам, и их музыка звучит достаточно оригинально - эффектный, неоднообразный darkwave, со сложным звучанием, совмещающим наивный и романтичный саунд 80-х и техногенность и продуманность звучания 90-х. разброс влияний широк - от new wave и gothic rock до electro и synth-pop, однако охарактеризовать их музыку возможно лишь крайне расплывчатым термином darkwave, именно по причине необычности и самобытности звучания. действительно, из всех американских gothic групп, слышанных мной в последнее время, THE CRUXSHADOWS производят наиболее сильное впечатление, найдя свое звучание, они продолжают экспериментировать, создавая как и энергичные клубные хиты, так и романтичные медленные electro баллады. "the mystery of the whisper" силен также самим набором композиций - практически все композиции 100% хиты, хотя и достаточно различаются по стилистике и энергетике.
Предыдущий диск коллектива THE CRUXSHADOWS мне вполне даже понравился, однако какой либо бури восторга не вызвал. "the mystery of the whisper" - хороший добротный альбом, но таких дисков не то чтобы миллионы, но весьма немало. но обозреваемая новинка запоздало сделала свое дело - теперь я уверен в том, что THE CRUXSHADOWS одна из самых перспективных групп на мировой готик-сцене! а ведь как мало для этого надо - три новых композиции, три ремикса композиций с предыдущего cd и одна баллада ("annabel lee", авторства естественно эдгара по). многим из вас наверняка встречался термин electro-goth, примерно также можно описать и стилистику THE CRUXSHADOWS хотя, как и в о многих других стилях, имеющих определенные национальные черты, и тут не все так просто - к британскому electro-goth, популяризовованому лэйблом nightbreed, этот альбом отношения не имеет, это некая американская инкарнация стиля и при этом весьма и весьма удачная - даже больше synth, чем electro. время огласить ингредиенты изысканного коктейля под названием THE CRUXSHADOWS "paradox addendum" - красивый и чувственный мужской вокал (действительно очень хороший - вокал с большой буквы), хитовый и энергичный электро-ритм, завораживающие инфернальные клавишные, фоновые хаотичные гитары, живая скрипка - при всем кажущемся разнообразии, все вместе эти компоненты формируют настоящие хиты. лишь одна композиция ("heaven’s gate") мне не очень понравилась - в первую очередь простотой звучания (по сравнению с остальным материалом диска). так что вердикт очевиден - будущее готической музыки в надежных руках, и уверен, что THE CRUXSHADOWS еще наделают много шума не только на локальной американской, но и на международной gothic сцене. ps. на альбоме также содержится видео-клип на композицию "cruelty".
Наконец-то THE CRUXSHADOWS добились заслуженной популярности! Я, конечно же, не хочу сказать, что добились они оной благодаря ep "tears", просто его выход практически совпал с их звездным часом. не секрет, что в америке готическая сцена находится в состоянии деградации, большая часть того, что сейчас там подаётся под видом готики, оказывается чем угодно, только не готической музыкой! лично я уже промо дисков из сша просто боюсь - то обычный поп приходит, то какое-то кантри, то mtv-альтернатива в духе guano apes - и ладно бы просто так существовали там эти группы, так нет, позиционируются они как готические, как это ни странно. конечно же, есть и достойные готические группы из америки, но с каждым годом их становится всё меньше - ветераны, такие как SWITCHBLADE SYMPHONY тихо чахнут, а достойная смена появляется крайне редко. на фоне этого упадка THE CRUXSHADOWS смотрятся просто феноменально! у них есть всё, что нужно группе, чтобы стать настоящими звездами - хитовые композиции, драйв, интересные фишки, харизматичный лидер и прочее. ныне ситуация на мировой готической сцене такова, что группа может стать настоящей звездой, если её признают в нынешней мировой готической столице - германии; как ни крути - там и рынок больше, и аудитория активней. после триумфального выступления на wave gotik treffen в этом году, по мнению многих, ставшего лучшим концертом фестиваля, они действительно прорвались в высший эшелон мировой готической сцены. лично я очень рад этому, и вдвойне приятно, что russian gothic page следит за развитием THE CRUXSHADOWS уже два года, первый раз написав о них в 2000-м году. теперь непосредственно об этом макси-сингле. он содержит оригинальную версию отличного electro-goth хита tears, три ремикса на оный (от APOPTYGMA BERZERK knobhead и FICTIONAL , не менее хитовую композицию "within", трэк "jabberwocky" напоминающий балладу "annabel lee", с диска "paradox addendum" и своеобразную "акустическую" версию композиции "heaven’s gate". конечно, как самостоятельную работу этот макси-сингл нельзя расценивать, но однозначное представление о таланте группы даёт даже один заглавный трэк - готик-роковый драйв, электро-готические ритмы, тягучая мелодия скрипки плюс харизматический вокал - четыре неизменных компонента успеха THE CRUXSHADOWS с каждой новой работой, с каждой новой песней оттачивающих свое совершенство и шлифующих талант. кроме того, на ep содержится концертное видео "tears", которое весьма неплохо, но, конечно же, реальный концертный драйв этой группы передаёт слабо. остаётся только ждать нового полноформатного диска.
Новый альбом американского electro-goth коллектива THE CRUXSHADOWS без сомнения, является одним из ожидаемых релизов - этому помогли и эффектные выступления на фестивалях wave gotik treffen 2002 и zillo 2002, которые утвердили группу в качестве "имени", и череда предшествующих релизов - от раза к разу всё лучше и лучше, да и ep "tears" с миксами композиции "tears" с нового альбома тоже убеждало в том, что релиз будет просто убойным. к сожалению, как это ни печально, всё вышло совсем иначе. это очень неприятно признавать, так как к данному коллективу я питаю искреннюю симпатию, и их концерт на wgt 2002, на мой взгляд, стал лучшим концертом фестиваля, но диск получился невнятным и слабым - даже слабей не очень любимого мной "the mystery of the whisper", не говоря уже о "paradox addendum". как же так, спросите вы, прочитав восторженную рецензию на "tears"? в том-то и всё дело, что синглом вышла единственная боевая композиция с альбома, сильно отличающаяся от остального материала диска. если "tears" - крепкий, ударный хит, то остальной материал диска вял, невнятен и изобилует самоповторами - из всех этих лирических соплей вызывает симпатию лишь композиция "go away", да и то у меня есть сильные подозрения, что на альбоме она мне понравилась лишь потому, что её концертный вариант был так же динамичен, как и "tears". нельзя сказать, что альбом слушается скучно из-за каких-то негативно сказавшихся экспериментов, просто общее настроение стало более меланхоличным, и, выраженное в electro-goth-стилистике, оно не встречает адекватной ответной реакции у слушателя - не удивлюсь, если те же композиции в живую будут звучать совсем иначе - динамичней и эффектней. но вот слушать их на диске у меня не возникает ни малейшего желания - уж лучше послушать предшествовавший диску ep.
В школе учителя, преподававшие не любимые мной предметы, не раз, выводя в дневнике жирную двойку, говорили "ты же можешь хорошо учиться, но не хочешь!". Это "шокирующее" заявление хочется упомянуть и в связи с новым альбомом американских электро готов THE CRUXSHADOWS. То, что они "могут лучше" очевидно хотя бы по недавним работам "The Mystery of the Whisper" и "Paradox Addendum", однако каждый новый альбом - скучнее предыдущего. Вообще, THE CRUXSHADOWS, пожалуй, лишь вторая современная американская готическая группа, которая смогла добиться интернационального успеха - ранее подобное удалось лишь LONDON AFTER MIDNIGHT. Звёздный статус необходимо подтверждать и поддерживать – неудивительно, что коллектив выпускает альбомы с завидной регулярностью: здесь ситуация обратная процессу "количество переходит в качество". Выход предыдущего диска "Wishfire", который, скажем прямо, был хоть и неплох, но слабоват, сопровождался большой рекламной шумихой, не удивительно, что новому альбому сопутствует ещё более масштабная промо кампания, однако, пиаром не спасёшь заведомо слабый релиз. Диск содержит лишь один реальный хит - "Winterborn", но он уже выходил ранее, а весь остальной материал оставляет желать лучшего. Без сомнения, далеко не все диски обязаны содержать хиты, но и как альбом "Ethernaut" слабоват, он не слушается как цельное произведение, а распадается на дюжину не стыкующихся между собой кусочков-песен - очевидна нехватка свежих идей и творческая усталость. Однако нельзя сказать, что новый альбом уж настолько провальный. Группа по-прежнему использует удачный electro-goth рецепт, смешивая в равных пропорциях электронный ритм, скрипичные "запилы", динамичные гитары и вокал Rogue, и если бы этот диск был дебютной пластинкой какой-нибудь узбекской готической группы, его можно было бы оценить как настоящий шедевр, но мы-то с вами знаем, что от THE CRUXSHADOWS можно было ожидать гораздо большего!