Эдакий романтический pop с элементами darkwave и раннего 4AD. Честно говоря я совсем запутался в дискографии этого бельгийского квартета, да и не один я - специально перед написанием данной рецензии я почитал различные рецензии в интернете - кое-где их предведущий CD - Lost Children, назвают их пятым альбомом, а где-то и третьим, я же не без оснований считаю что Sweet Party их четвертый альбом - перед ним были: Painfull Insanity'92, Taste of Sorrow'94 и Lost Children'95. Их предведущий CD вызывал ассоциации с творчеством Cocteau Twins, This Mortal Coil, Skeletal Family, Siouxsie и All About Eve, но при прослушивании нового альбома возникает ощущение что весь коллектив, включая и вокалистку Isabelle Dekeyser, весь предведущий год усиленно изучал музыкальное наследие Cocteau Twins и Elizabeth Fraser. Может быть у меня несколько странные ассоциации, но CT здесь напоминает все - и гитары, и вокал, и синтезаторы, хотя одна из композиций - "Deary Daughters" очень напомнила мне последний Clan of Xymox. Несмотря на наличие подобных ассоциаций альбом мне понравился (я ведь люблю творчество Cocteau Twins) - явных заимствований нет, хотя мне кажется, что их предведущий диск - Lost Children, все же более оригинален и интересен.
PS. Что меня совершенно убило - так это дизайн данного CD, возникает ощущение что Annie & Tilo (Hall of Sermon) печатали тираж данного CD у наших собратьев болгаров, да и то, многие болгарские CD являются полиграфическими шедеврами по сравнению с оформлением данного диска.
Спустя два года после релиза последнего (до недавнего времени) альбома "sweet party", на свет появилось новое творение бельгийского квартета THE BREATH OF LIFE Я очень жалею, что из-за крайне тяжелых погодных условий мне так и не удалось побывать на их концерте на castle party 2000, это был бы шанс услышать в живую большую часть композиций с нового альбома, как это не обидно, но приходится наслаждаться альбомом дома. в принципе, диск является логическим продолжением "sweet party", группа пошла по правильному пути - проанализировав недочеты предыдущего релиза, они сделали новый альбом в том же ключе что предыдущий cd, однако на этот раз альбом практически идеален - придраться практически не к чему - отличный synth-goth / wave, очень чувственная и эмоциональная музыка, да и вокал isabelle dekeyser как всегда бесподобен, вызывая ассоциации с COCTEAU TWINS (elizabeth frazer). так что без сомнения это лучший релиз коллектива за всю их 15-и летнюю карьеру.
Эпоха, когда COCTEAU TWINS были на пике славы, ушла без возврата. Но множество групп, вдохновленные их достижениями, начали создавать свою музыку - AUTUMN, SWITCHBLADE SYMPHONY, CURVE, COLLECTION D'ARNELL-ANDREA, MEPHISTO WALZ, THE MACHINE IN THE GARDEN, HALOU... И среди них уже тогда выделялся бельгийский коллектив THE BREATH OF LIFE, душой и голосом которого стала Isabelle Dekeyser. Им приходилось выступать вместе с самими COCTEAU TWINS, а также с MIRANDA SEX GARDEN, LOVE LIKE BLOOD, INKUBUS SUKKUBUS, STAR INDUSTRY и LACRIMOSA. Большая часть их дисков выходила на лейбле Hall Of Sermon, где в 2000 году появился их последний до этого момента альбом "Silver Drops", после чего последовал долгий перерыв. Лично мне было бы обидно, если на этом история группы, являющейся одной из долгожительниц dark scene (напомню, что TBOL была создана еще в 1985 году, хотя карьера их началась 4 годами позже), завершилась, поэтому очень обрадовался известиям о записи нового альбома и, следовательно, возвращению бельгийских романтиков. Конечно, доля опасений, что звук может кардинально измениться, присутствовала, если вспомнить, что в "Taste Of Sorrow" (1994) был сделан упор на гитарный звук, "Lost Children" (1996) наводил на мысли об аналогиях с BEL CANTO, на "Sweet Party" (1998) обозначились элементы trip-hop'а, а в "Silver Drops" - легкие оттенки house'а.
Но подобно кораблю, ведомому опытной командой, лавируя между течениями, мелями и подводными скалами современных музыкальных тенденций, THE BREATH OF LIFE сохранили свой узнаваемый стиль. "Everlasting Souls" словно темное штормовое облако, слагаемое гитарами, ритмом драм-машины, звуки которой у кого-то возможно вызовут ностальгию по эпохе 80-х, в котором серебряными молниями проносятся незабываемые вокализы Изабель и звуки живой скрипки, обрамленные клавишными и вклинивающимися странными, потусторонними шумами и стуками, как на треке "Mirror Eyes", заставлющем слушателя вздрогнуть и оглянуться в поисках невидимого гостя, пришедшего из этого мрачного бурления эмоций, льющегося из колонок проигрывателя. Впрочем, это не всегда темные тона, в них есть своя романтическая, но несколько нервная жилка, которая может быть не всем нравится, но которая направляет порой очень резко звучащие гитары в русло, из которого они, подхваченные холодными волнами синтезаторных звуков, скользя бок-о-бок с trip-hop льдинками, поднимаются на их гребне к небесному и призрачному альтер-эго Изабель, чтобы, заглянув в глубины чужой души, вернуться обратно в тихую гавань и рассказать потом всем, в каких необыкновенных мирах им пришлось побывать за годы своих мистических одиссей.
Помимо основного материала, в альбом вошли 3 живые версии композиций "Nasty Cloud" (с альбома "Taste Of Sorrow"), "Impromptu" и "Noamina" (с альбома "Lost Children") - их самые известные хиты. Так что всем, кто сомневался, но в тайне надеялся на возвращение TBOL советую ознакомиться с этим альбомом, и хотя он во многом напоминает их прошлые работы, именно этим он привлекателен в первую очередь, да и любителей звучания посовременнее вряд ли оставит равнодушными.