На мой взгляд лучший dark folk релиз этого года. в то время когда у мэтров жанра проблемы с dark folk-оввостью - CURRENT 93 все больше по шумам и фортепьянным пьесам, DEATH IN JUNE прииндустрилились вместе с albin julius (the moon lay hidden...), а SOL INVICTUS и вовсе сдвинулись в neo-classic, основная надежда остается на группы "второго эшелона" и как ни странно они не подводят своих старших товарищей (по видимому осознавая весь груз ответственности лежащий на них) и славно продолжают dark folk-овсые традиции следуя заветам CURRENT 93 DEATH IN JUNE и SOL INVICTUS в этом году на ниве традиционализма отметились не только дебютанты - NOBODY SKALD algiz, etc, но и уже более зрелые коллективы - neither / neither world, fire + ice и BACKWORLD это уже второй их релиз, дебютным был эпический диск holy fire, новый релиз является продолжением даркфолковой традиции развитой на первом диске. расширяя рамки "традиционного" dark folk BACKWORLD внесли в свою музыку элементы возвышенной средневековой музыки и мистического романтизма. два чередующихся вокала (мужской и женский) чудесно дополняют друг друга прекрасно сочетаясь с меланхолическими dark folk пассажами. судя по всему американская dark folk сцена набирает силу - подобный релиз говорит сам за себя.
С каждым новым альбомом BACKWORLD все больше очаровывают меня, и если после выпуска "isles of the blest" они стали моей второй любимой группой с world serpent (первой естественно оставался SOL INVICTUS , то их новый cd полностью покорил меня, и сейчас BACKWORLD - моя любимая группа из семьи world serpent. Что же такого необычного в этом релизе? да собственно ничего необычного-то в нем нет, просто еще один чувственный и меланхоличный dark folk альбом, и объяснить, чем он так меня покорил я не могу. вроде бы все как обычно - мелодичные звуки акустической гитары, спокойный вокал, легкая перкуссия - типичный dark folk, но есть в нем что-то большее, что захватывает и заставляет слушать этот альбом снова и снова. отличная работа в dark folk стилистике, однозначно рекомендуется всем любителям жанра. p.s. как обычно, кроме joseph budenholzer в работе принимало участие множество различных именитых музыкантов - michael moynihan BLOOD AXIS , annabel lee BLOOD AXIS & AMBER ASYLUM , julia kent (ex-rasputina), jarboe (ex SWANS и многие другие.
Подобные релизы имеют лишь коллекционную ценность - им обеспечено теплое место на полке и минимум внимания (впрочем, как и минимум нахождения в cd плеере) - я с трудом могу себе представить даже преданного поклонника творчества этой американской dark folk группы, который будет слушать этот семиминутный сингл из двух песен - он успевает закончить играть еще до того момента, как появляется интерес к музыке - ну не слушать же эти две композиции на повторе, в конце-концов? хотя если ознакомится с историей этого сингла, его коллекционность станет очевидной - изначально он был подготовлен для продажи на wave gotik treffen 2000 - он должен был продаваться только на этом мероприятии до и после концерта BACKWORLD однако, по всем вам известным причинам, этот концерт (равно как и не одна сотня других) в этом году не состоялся, и хитрые коммерсанты с world serpent distribution решили выпустить его в свободную продажу (действительно - не пропадать же добру). Теперь непосредственно о композициях на сингле - как я уже упомянул выше их всего две - "the orchids" является кавером одноименной композиции psychic tv, посвященной такой животрепещущей, и не побоюсь этого - актуальной теме, как радости генитального пирсинга. композиция весьма мелодична и красива, оригинал оной я не слышал, так что в полной мере описать достоинства этой кавер-версии не могу, но то, что господин пи-орридж и его супруга ярые поклонники и популяризаторы пирсинга гениталей мне известно давно (по книге modern primitives). но не смотря на все достоинства этой композиции заняться оным видом пирсинга она меня почему-то не убедила (видимо не хватало наглядной агитации). второй трэк - "flowers in flame" является радикальным ремиксом композиции с альбома "anthems from the pleasure park". pемикс хороший, но послабей чем первый трэк. рекомендовать к покупке этот сингл я не буду - если вы коллекционируете BACKWORLD (или релизы wsd) вы его купите и без моих рекомендаций, а если вы убежденным коллекционером не являетесь, то лучше купите полноформатный диск этой группы - уверяю вас, слушаться он будет куда интересней.
Подобного следовало ожидать, когда-нибудь оно должно было случиться. во время бурных дискуссий о судьбах дарк-фолка в различных сетевых дискуссионных группах, уже не раз звучала на первый взгляд комичная гипотеза о том, что возникни дарк-фолк у нас, он был бы обычным бардовски-ксп-шным творчеством или производным от него. если говорить о западе, то произвести дарк-фолк скорее можно от фолк-рока или кантри музыки. BACKWORLD выпустив кучку потрясающих dark folk релизов, решили отмести этот стандарт и вернуться "к корням", что в их случае выразилось как альбом, целиком записанный в стилистике психоделического фолк-рока! гитарное и перкуссионное звучание - исключительно из этой области, проскакивающие иногда скрипки эпизодически отсылают к дарк-фолку, но столь незаметно, что эти элементы вряд ли уловил бы мой слух, не знай я, что это альбом в прошлом "даркфолковой" группы. релиз весьма "ностальгический" - не покидает ощущение, что я слушаю запись прямиком из 70-х, да и обложка альбома под стать музыке. конечно, всё исполнено как всегда профессионально и вдохновенно, но получившаяся музыка - явно на любителя, лично у меня позитивных эмоций этот альбом не вызвал - и желания прослушать его еще раз - тоже.
Однажды судьба занесла меня на концерт BACKWORLD признаюсь, это было одно из самых скучных и отстойных выступлений из тех, что я посетил в своей жизни. утомившись слушать кислые гитарные переборы и невнятное блеянье joseph budenholzer в течение первых десяти минут концерта, я всё остальное время концерта посвятил разглядыванию присутствовавших готических девушек и считанию ворон. так что у меня есть с чем сравнивать новый альбом BACKWORLD который является первой концертной записью группы, и доложу я вам - вот это настоящий концерт, а не то убожество, на котором я побывал когда-то. то ли группа научилась играть в живую, то ли серьезно готовилась именно к этому выступлению, но всё сыграно слаженно и гладко, придраться не к чему. хотя скорее следует сказать "практически не к чему" - кроме стилистики. с этим диском выбор прост, если вам понравились новейшие экзерсисы BACKWORLD из области психоделического рока представленные на предыдущем альбоме, вышедшем ранее в этом году - "of silver sleep", то вам, скорее всего, приглянется и концертник, если же вы поклонник старых дарк-фолк работ коллектива, то альбом вам противопоказан. большая часть композиций, даже те, что не с последнего альбома, переработаны в новом психоделик поп фолк рок ключе, подобная стилистика мне не близка и этот диск оставил меня равнодушным, хотя как я уже сказал, сама запись и исполнение не вызывают никаких нареканий.