По слухам, причина выхода этого диска банальна и стара как мир - вокалистка ARCANA находится "в положении", а возможно уже и разродилась дитем, но так как у peter pettersson энергия бьет ключем и без создания новых дисков он на месте усидеть не может, было принято воистину соломоново решение - с ARCANA пока подождать, а записать новый побочный проект. странно только, что с момента выхода последнего альбома ARCANA прошло уж и не так много времени. как и следовало ожидать - вокалов женских тут нету, лишь суровые мужские бормотания искаженные кучей эффектов. да и сама музыка получилась как бы это сформулировать, "брутальней", что-ли, ARCANA вский симфонизм присутствует, но является не основой музыки, а скорее обрамлением новому "милитаристскому" звучанию. в целом смещение произошло в область бравурного милитаристского инструментального (в смысле безвокального) индастриала - нечто ближе к DER BLUTHARSCH и BLOOD AXIS и уж никакие сравнения с DEAD CAN DANCE (а именно с ними так любят сравнивать звучание ARCANA тут просто неуместны. конечный результат впечатляет, peter - мастер готического симфонизма (ах эти аркановские горны и трубы!), и совместив его с маршевой музыкой, он создал эпическое мрачное средневековое произведение - мелодии SOPHIA не вызывают ассоциации с войнами нашего века, как у других "military" групп, в воображении рисуются картины битв давно минувших дней, это звуки dark ages, боевые марши средних веков, отзвуки безжалостных битв наших предков. первые девять композиций диска, даже без названий (подобные формальности тут не к чему) - опус sigillum militum ("печать войны"), изначально созданный как "концертное" произведение, последняя, десятая композиция диска "adeptus/last movement" спокойная эмбиентная композиция - звон колоколов, шум прибоя - реквием по павшим в боях. потрясающе мощный и эмоциональный альбом. диск предоставлен независимой дистрибуцией