Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

SOMNAMBUL   
Альбомы

"Somnambul"
(p) 2002 Stars in the Dark/Vielklang


Фотографии группы

Рецензии на группу
SOMNAMBUL "Somnambul" / (p) 2002 Stars in the Dark/Vielklangопубликовано 02 Апреля 2003 г.


         Если вы размещаете в местном городском листке (для конкретности укажем - это был город Маннгейм) объявление о поиске людей, слушающих PORTISHEAD и желающих делать что-то подобное, то какую карьеру вам это сулит, кроме игры в локальных клубах? Если вы отправляете свое демо организаторам Wave Gothic Treffen, не только будучи полностью безвестными, но и не имея отношения к “черной сцене” вообще, то каковы шансы, что выберут именно вас? Перенесемся лет на десять назад. Любознательная школьница Ульрике Мюке (Ulrike Muecke), прочитав “Цветы зла” Бодлера, так впечатляется одним из образов - сомнамбулы, что решает в будущем назвать свою группу именно так. Будущее наступает в 1998 году и имеет вытянутое лицо Кая Мекельбурга (Kai Mekelburg), музыканта и автора музыки, откликнувшегося на объявление. Маннгейм, где они три года мастерят свои записи, Кай описывает так: “В культуре - вакуум. Денег в этой сфере нет, и нет также настоящей сцены в смысле наличия клубной культуры. Вот Франкфурт, Берлин или Гамбург - иное дело.” В 2001 году будущее наступает еще раз. Ульрике и Кай послали свои пленки в оргкомитет наиважнейшего готического фестиваля на всякий случай, а получили предложение участвовать в гала-концерте на
         открытии. Став неожиданно частью сцены (формально SOMNAMBUL - это классический трип-хоп, с прилежной имитацией потрескивания винила), не иначе, пришлись ко двору, ведь заявлены же они и на 12-м WGT. В 2002 г. они выступали в Болкове, на Castle Party. Вот только дебютный альбом вышел лишь в октябре 2002 года. Попробуем его на слух и на цвет. По правде говоря, я не считаю музыку дуэта особенно сомнамбулической, лунатической. Сомнамбулизм в европейской культуре - состояние тревожное. Всякое случается, можно и не вернуться. Идеальная сомнамбулическая музыка - это альбом DIE FORM “L’ame electrique” (там и песня “La Somnambule” есть). А взгляните на жизнерадостный желток обложки нынешнего альбома. Вся цветовая гамма артворка - белый, зеленовато-морской, желтый, немного красного. Скорее, это состояние размыкания глаз, пробуждения, когда не ясно, будет холодно или тепло, еще спишь, или уже на работу. Вот и музыкой, при всей ее элегичности, мечтательности, сентиментальности, элегантности, меланхоличности и созерцательности, психологически внушается нечто позитивное. И яркий, разлетающийся эхом вместе с музыкой голос Ульрике! "Каждая вокальная дорожка записана в каком-то другом месте - одна в ванной, другая в клозете (Klo), третья в комнате", - возвращает Ульрике на землю из окрашенных палевой луной эмпиреев. В этом ли дело, но факт, что альбом записан отменно. Из двенадцати треков мой фаворит - “Unfinished”, как весьма необычная вещь на альбоме, с волнующей мелодией и интригующей аранжировкой. Вообще, трип-хоп сам по себе - музыка элегической чувственности и пылкой ретро-буржуазности. Короче, “их нравы”. Элисон Голдфрапп из группы своего имени затягивает свою “A-a-re you Hu-u-u-u-man” таким тоном, словно вокруг нее кабак в голубом дыму с накокаиненными поэтами. Даже у Бет Гиббонс, при ее-то суровых ламентациях (типа “Cos this life is a farce…”), что-нибудь эдакое да проскочит. У Ульрике Мюке - о неясности чувств. Я бы назвал ее тексты импрессионистическими. Прошла ли любовь? Или только будет? (“What you see is not my face./What you hear is not my song./And the truth will never be revealed”). У SOMNAMBUL в рамках трип-хопа предлагающих вариант эдакой “элитарной” эстрады (важно отметить, что это именно “шансон” в оболочке трип-хопа, по духу они едва ли близки современной электронике), каждый эффект - самостоятельная миниатюрная вещь; заметно, что ее тщательно изготавливали, потом полировали, а затем продуманно вставили в общее целое. Ясно, теперь для дуэта многое решит второй альбом. Но отступать некуда, позади Маннгейм. Чуть больше дерзости - в песнях - им не повредит. Не исключено, что их выручит персонаж из тех запомнившихся в школе стихов, Тот Самый, «охраняющий сомнамбул от падений / На роковой черте под властью сновидений…»

    Олег Никонов


    Найдено рецензий: 1         
    Показаны: с 1 по 1
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.016006946563721