Современное состояние музыкальной сцены учит ничему не удивляться. после многочисленных, подчас невероятных "камбэков" возрождение действительно культового проекта 80-х SIGUE SIGUE SPUTNIK уже не кажется чудовищным и невозможным. если уж sss выпустили новый альбом, то я не удивлюсь, если в недалёком будущем воссоединятся все indie группы 70-х/80-х, а йан кёртис будет в срочном порядке клонирован из пучка волос, завалявшихся у какой-нибудь преданной фанатки, дабы возглавить возрожденных JOY DIVISION но не будем удаляться в лирику - вернемся к объекту. SIGUE SIGUE SPUTNIK - один из курьезов мировой музыкальной сцены. коллектив, созданный tony james’ом (наиболее известная группа, в которой он до этого засветился - generation x, вместе с billy idol’ом), в начале 80-х смог настолько эффектно себя позиционировать, что emi, дабы не упустить "новых sex pistols", отвалила за контракт с sss один миллион фунтов! когда дело дошло до записи дебютного альбома, пришло время боссам emi пить валокордин. оказалось, что более или менее профессионально играть на музыкальных инструментах из всего коллектива умеет лишь сам tony james! да и то, что коллектив вообще не представляет, как записываться в студии - было еще цветочками, самое ужасное было в том, что музыкальный материал оказался настолько слаб, что руководство emi уже плакало крокодильими слезами по утраченному миллиону фунтов. однако на то они и акулы шоу-бизнеса, чтобы уметь находить выход из любой, даже безвыходной ситуации. в качестве "кризисного управляющего" был вызван отец диско-музыки giorgio moroder, которому и пришлось буквально вытягивать альбом. фактически благодаря moroder и появилось уникальное звучание группы, представлявшее собой электро-поп-панк-диско! но приглашением именитого продюсера дело не закончилось - лэйбл не был уверен в окупаемости релиза, и паузы между трэками решено было продать для рекламы! и в 1986 году свет увидел дебют - "flaunt it"! но "слава" sss продолжалась буквально три месяца - продажи альбома не достигли желаемых результатов, турне прошло плохо, и вышедший двумя годами позже диск "dress for excess" стал последним в истории коллектива (до последнего времени). коллектив развалился, tony james поступил на работу в THE SISTERS OF MERCY и этот курьез можно было бы считать достоянием истории, если бы не одно "но" - технологический прогресс. то, что я в самом начале рецензии упомянул о культовости sss - не просто использование слова-паразита. красивая и забавная легенда, по-панковски отвязная музыка, представленная в модной диско-форме, тиражи в несколько сотен тысяч дисков - это сыграло свою роль в образовании настоящего культа вокруг sss. когда в конце 90-х tony james приобрел компьютер и вылез в интернет, первое, что он набрал в поисковой машине, было три слова - SIGUE SIGUE SPUTNIK , а то, что он увидел после этого, стало для tony практически шоком - тысячи упоминаний группы, сотни заметок и статей, десятки фэн-сайтов. так что неудивительно, что новый альбом посвящен интернету - действительно, чем он не "piratespace"? откровенно говоря, альбом слабый, впрочем, сильного у sss вообще ничего никогда не было, кроме разве что сингла "love missile". и ценность представляет лишь как некий загадочный артефакт - для тех, кто любит экзотику и всяческие странности, а уж готов хлебом не корми, только выдай чего-нибудь эдакого, побиззарней - SIGUE SIGUE SPUTNIK тут как раз к месту - они уже успели на wgt 2001 выступить в качестве одних из хэдлайнеров фестиваля, а вот теперь готик-лэйбл trisol радует нас релизом "piratespace". прослушивание нового альбом предлагаю совместить с разглядыванием фотографий sss на фэн-сайтах - очень стимулирует и создаёт совсем другое (праздничное?) настроение от прослушивания этого диска.