Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

SALTATIO MORTIS   
Альбомы

"Des Konigs Henker"
(p) 2005 Napalm Records

"Das Zweite Gesicht"
(p) 2002 Napalm Records


Фотографии группы

Рецензии на группу
SALTATIO MORTIS "Das Zweite Gesicht" / (p) 2002 Napalm Recordsопубликовано 07 Октября 2002 г.


         Что ж, как и следовало ожидать, полку рок-волыночников прибыло. на этот раз потенциальных moneymaker’ов прибрала к рукам юркая napalm records, в активе которой хоть и есть уже несколько фолк-металлистов MORGENSTERN к примеру), но нет ни одного толкового "волыночно-фолк-рокового" коллектива, способного конкурировать на равных с такими монстрами жанра, как IN EXTREMO SUBWAY TO SALLY или TANZWUT Что ж, теперь оный коллектив у "напалма" есть, и называется он SALTATIO MORTIS
         Честно говоря, ниша "волыночных рокеров", открытая и разработанная в свое время IN EXTREMO и SUBWAY TO SALLY на сегодняшний день забита под завязку, и скинуть с олимпа вышеупомянутую троицу королей и безоговорочных лидеров в своем поджанре практически невозможно, ибо талант и авторитет "первопроходцев" необычайно силен. но видимо, чем сильнее и незыблемее положение "авторитетов", тем больше стимулов у молодых команд этого направления прикладывать все творческие усилия для прорыва в "высшую лигу", ну или для начала хотя бы для достижения более-менее широкой известности. и надо признать, что у SALTATIO MORTIS есть все шансы со временем не только стать достаточно популярной группой в своей музыкальной нише, но и, возможно, потеснить "отцов-основателей", стоящих в нынешний момент на самых высоких ступеньках лестницы успеха.
         Как нетрудно догадаться из начала рецензии, играет SALTATIO MORTIS очередную стилизацию под фолк с активным использованием волынок, перкуссии, скрипок, электрогитар и электроники. по своему музыкальному материалу коллектив скорее ближе к последним работам IN EXTREMO и TANZWUT но музыканты не пошли по пути слепого копирования удачных "фишек" грандов жанра. неожиданная "мягкость" гитарных партий отличает SALTATIO MORTIS от IN EXTREMO а разнообразие электроники и программинга - в лучшую сторону отличает коллектив от TANZWUT где электронная подложка была, в общем-то, пусть и сверх-хитовой, но довольно примитивной. вообще, аранжировки и работа с инструментами у коллектива очень грамотны, стоящие на самом высоком уровне профессионализма, что выгодно отличает коллектив от своих ближайших конкурентов "из молодых да ранних". все тексты, что естественно, исполняются приятным мужским голосом на немецком языке, а общий настрой альбома - среднетемповый, хотя встречаются и несколько быстрых вещей, а в серединке альбома примостилась обязательная для подобных случаев медленная баллада :) помимо грамотных драйвовых композиций с вокалом, на диске присутствуют и два очень удачных инструментала, идеально вписывающихся в общую структуру всего диска.
         Подводя итоги, стоит порадоваться за любителей "фолк-рока" и прочих волыночных извращений - их полку прибыло. причем "молодое поколение" на своем дебюте продемонстрировало не только талант, но и отменное качество всей продукции в целом. SALTATIO MORTIS при интенсивной раскрутке и грамотном маркетинге вполне способны потеснить "столпов жанра" на музыкальном олимпе, причем уже в ближайшее время, ну а многочисленные любители IN EXTREMO и TANZWUT подобному обстоятельству могут лишь радоваться, ибо у них появилась еще одна группа для интенсивной прослушки :)

    Serega_M


SALTATIO MORTIS "Des Konigs Henker" / (p) 2005 Napalm Recordsопубликовано 01 Декабря 2005 г.


         Прежде чем приступить непосредственно к рецензируемому альбому, давайте развернем летопись деяний коллектива со зловещим названием "Пляска смерти". Для их дебютного альбома "Tavernakel" (2001) было характерно акустическое звучание с редким вкраплением электроники. На последовавшем в 2002 году "Das Zweite Gesicht" музыканты, вслед по стопам TANZWUT, соединили гитарное, акустическое и электронное звучание. В 2003 году был издан "Heptessenz", продолживший линию первой работы, ставший вторым в цикле Marketmusik des Mittelarters. В этом же году вышел сингл "Falsche Freunde", содержавший альбомную, радио-версию, ремикс от DRACUL/UMBRA ET IMAGO и кавер-версию Kiss "God gave Rock & Roll to you". После выхода в 2004 году альбома "Erwachen" подозрения о клонировании TANZWUT стали рассеиваться, группа пришла к оригинальному звучанию, несколько более мрачному, чем на "Das Zweite Gesicht". 2005 год - снова акустический live-альбом "Manufactum", и только потом миру был явлен "Des Konigs Henker", о котором и пойдет речь. Впрочем, на этом вполне можно было бы закончить описание успехов SALTATIO MORTIS, упомянув для порядку, что музыканты, отбросив прочь все, чего достигли годами упорных трудов, записали "очередной рок-альбом с дудками", который вряд ли можно назвать новой ступенью в их творчестве (скорее, колоссальным регрессом). Можно даже вспомнить (и не раз) за время прослушивания, что вот так же играют IN EXTREMO, с уклоном в альтернативный металл, очень популярный ныне. Положительные эмоции вызывает разве что бонус-трек "Equinox (unplugged)", вошедший и в российское издание альбома, как ностальгический привет прошлому, живой, яркий и искренний по сравнению с гитарным грохотом основных композиций альбома, среди которых скорее как исключение выделяется уже достаточно известный средневековый хит "Ecce Gratum".
          Собственно сама ситуация, которая сейчас складывается на немецкой medieval/folk сцене, начинает беспокоить. Если акустические проекты вызывают еще хоть какой-то интерес, то в сегменте, где царствуют rock-, metal- и industrial-пересечения со средневековой тематикой, определенно пора задуматься о будущем. Ситуация напоминает автомобиль, набравший скорость и несущийся вперед по улице, в конце которой смутно виднеется тупик. И тут главное вовремя свернуть с опасного пути. Но в какую сторону? Действительно, незанятых коллегами по сцене тем практически не осталось, повсюду подстерегает опасность быть похожим на тех или других. Кельтская, скандинавская музыка - уже пройденный этап, электронизация и индустриализация - тоже, от обилия рокерско-металлических вариантов уже начинает мутить. Как вариант - эксперименты со ska: единственная робкая попытка такого рода была на альбоме "Mariage en Noir" CORNIX MALEDICTUM (сайд-проект одного из участников CORVUS CORAX) в 2004 году - трек "Ska-tjuscha" носил скорее стебный характер, свидетельствуя о мимолетном увлечении музыкантов и дальнейшего развития не последовало. Фолк-панк? На лимитированной версии альбоме "Erwachen" был бонус-трек в подобном ключе "Eine Insel". Но не думаю, что старожилы стиля вроде ACROSS THE BORDER сдадут без боя свою аудиторию новичкам, будь такое возможно. Финская humppa? И там хватает влиятельных групп, вроде ELAKALAISET.
          Впрочем, на то музыканты и творческие личности, чтобы понимать неудачность некоторых вещей и, осознав это, выйти из творческой "мертвой петли", в очередной раз удивив слушателей. Надежда на то еще есть.

    Ys Ys


    Найдено рецензий: 2         
    Показаны: с 1 по 2
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.013941049575806