Интрига - если это называть так - связанная с выходом этого дебютного альбома, состоит в том, что все, уже высказавшиеся о нем (почти все), удивленно восхищаются, но разброс имен для сопоставления подталкивает к мысли, что сопоставлять не с кем. QUEEN ADREENA - начало с чистого листа (в том числе и биографически) для вокалистки katie jane garside, загадочной женщины с цветком в волосах, и гитариста-композитора crispin grey, вместе промелькнувших на лондонской сцене еще в начале 90-х. каждый уже увидел в этом проекте свое. немцы, например, поинтересовались относительно принадлежности к готике, и katie вежливо согласилась - если понимать под готикой романтизм - но категорически отвергла "летучих мышей" и прочие подобные атрибуты. в свою очередь, американцы вычли из названия группы одну букву и то, что осталось, оказалось именем какой-то местной толстячки-dominatrix. поисковые машины, утерев невидимые миру слезы, вернули список определений-мутантов: "tori amos, выглядящая как sara brightman", "хэви-металлическая bjork" и даже "сестра MARILYN MANSON rsquo;а". и т.д. кто же на самом деле katie garside? вот самохарактеристика: "i’ve been a bad girl and i kissed the witches. / i dance naked with animals. / i’ve seen MORE than you ever dreamed possible" (soda dreamer). наивно, как из школьной тетрадки со стихами, но очень симпатично, как и положено современной невротичной колдунье-обольстительнице. taxidermy - это 13 треков, энергичных и резких и (примерно поровну) замедленных и нежных, включая традиционный "жестокий романс" pretty polly, поданный в чувственной сновидческой манере ( "он ударил ее… и кровь ручьем потекла… / и в землю сырую милашка полли сошла…"). плюс короткий фильм, снятый режиссером martina hoogland-ivanov. контрастное сочетание "грязных" рифов в духе современной гитарной альтернативы и мягкого, мечтательного пения - причина того, что критики порождают кентавров вроде "kate bush + NINE INCH NAILS . но QUEEN ADREENA в целом - мягкий, по-бабьи экстатический проект, полный лунного, ирреального очарования; здесь самый резкий скрежещущий звук обрывается меланхолическим эхом в духе portishead; песни строятся из фрагментов разной громкости, настроения и т.п., и каждый фрагмент выполнен гораздо изобретательней, чем того требуют музыкальные потребители; "грязь" тщательно взвешена; здесь то, что кажется чистой исповедальностью - страх, безнадежность, разочарование, сплин, беспросветность, любовь, заброшенность, печаль, ненависть, беспокойство - проходит через фильтр рафинированной оформленности. ворох ассоциаций, стильное черно-белое оформление… не знаю, что этот неординарный диск будет делать на одной полке с "альтернативой". другая опасность - двухголовая гидра феминизма и шоу-бизнеса: обе головы готовы приписать katie себе. многие певуньи, начав с музыкального подполья, пополняли затем ряды международных "pretty women". в нынешнем случае есть нечто неуловимое - даже за эскападами дамского инферно и имиджем накачавшейся транквилизаторов золушки - причастное серьезному и драматичному взгляду на мир, отличавшему всех представителей романтической традиции, которая и есть место настоящей прописки QUEEN ADREENA Не являясь формально "готическим cd", taxidermy (вместо тушек животных и птиц здесь выставлены чувства), индивидуальный и артистичный альбом, располагается где-то "очень близко" и со своим лаконичным и тревожным саундом может быть порекомендован всем любителям "темного" жанра. универсальная музыка "для тех, кто понимает". примите мой совет поторопиться, пока наша колдунья еще не стала... ведьмой из блэр.