Новый мегахит от классиков немецкого darkwave, на этот раз вышел на мэйджоре - что и не удивительно, для группы не вылезающей из альтернативных топов это самое место. На мой взгляд PROJECT PITCHFORK в последнее время перешли на конвеерный метод штампования хитовых дисков - рецепт прост - танцевальные ритмы, эмоциональный вокал через дисторшн, и смешение различных стилистик - и новый шедевр готов. не знаю, может быть я не очень объективно оцениваю их творчество, но их последние альбомы мне кажется уж слишком похожими друг на друга и какими-то невыразительными, эдакий "диетический darkwave", хотя на новом альбоме они приложили немало усилий чтобы избежать обвинений в однообразии - здесь и synth-pop и electro, и darkwave и ebm, плюс несколько трэков в их фирменной goth-electro стилистике и даже несколько ужасных prodigy-образных трэков. в принципе новый альбом неплох, вполне танцевален и мрачен, и однозначно часть трэков с оного станут клубными darkwave хитами, хотя после нескольких прослушиваний этот диск успевает надоесть.
Очередной сингл со свежего альбома "daimonion" - удивительно, что его как "existence" не разбили на два сингла - "упущение", так сказать, а ведь материала имеется достаточно. открывает сингл эдакий "поп" микс, оказавшийся радио-версией "timekiller", ну что ж - радио-формат он и в германии радио-формат, в такой версии композиции обеспечена тяжелая ротация даже на самых попсовых радио. дальнейшие миксы такого удивления не вызывают, они так сказать, максимально приближены к звучанию самих авторов ремиксов. philip boa (philip boa & the voodooclub) изрядно утяжелил композицию, подбавив в неё тяжелых гитар и жирных ударных. axel ermes GIRLS UNDER GLASS переделал "timekiller" в какую-то техно-танцульку, а-ля mtv-формат. разудалые молодчики из AND ONE сотворили из композиции нечто в их нынешнем уникальном полу-синти / полу-электро стиле. единственная композиция, не являющаяся миксом "timekiller", содержащаяся на диске - новый трэк "solitude", в принципе неплох, но, к сожалению самостоятельным хитом уж точно не является. микс от самих pp подслащён партией умирающих синтезаторных струнных, видимо добавленной для придания пущей тоски и отчаянья. некий jaw remix вообще представляет трэк в полностью неузнаваемом виде а-ля trip-hop. забавно то, что самой интересным и эффектным вариантом "timekiller" является собственно оригинал, притаившийся под номером 7, точнее не оригинал, а video edit оного - как не старались на этом сингле его извратить или "улучшить", а все эти улучшения только в кавычках и можно поставить. но что делать, большой музыкальный бизнес требует игры по своим правилам - выпуск подобных синглов одно из них.
Подобное я считаю просто хамством! элементарным неуважением к аудитории и неприкрытой страстью к наживе! Я могу понять, когда группа выпускает кучку синглов с одного альбома, но выпуск двух разных синглов на одну и ту же песню! это просто безобразие какое-то! Я буду жаловаться! нет, посудите сами - ну что стоило выпустить не сингл, а ep, накидав туда всю кучку трэков с двух синглов - ан нет, прекрасно зная, что бедные фэны PROJECT PITCHFORK будут вынуждены расстаться со своей кровной денежкой, дабы иметь в коллекции оба сингла, коварные pp под науськивание своих патронов с мэйджора warner music выпустили второй сингл на композицию "existence" с альбома "daimonion". кроме собственно "existence", сингл содержит два альбомных трэка "the clone" и "fear" и весьма неплохой брутальный industrial/goth/metal-crossover-микс композиции "existence". вообщем - пустая трата денег.
На "темной сцене" не много групп масштаба PROJECT PITCHFORK - они одни из немногих, кто выпускает свои диски на мэйджоре, но при этом не выпадает из жизни сцены, а согласитесь, работа для мэйджора - тяжелая ответственность, хиты необходимо печь как пирожки. однако pp не особо торопились - предыдущий альбом "eon:eon" вышел в 1998 году. упоминание предыдущего релиза не случайно, новый диск разрабатывает ту же тему - техногенный прорыв в новой инкарнации. композиции, где внимание акцентируется на синти-звуках звучат еще живей и интересней, те трэки, где есть тяжелые гитары - еще брутальней. эстетика все больше склоняется к области "коммерческого" электро, хотя часть композиций весьма смахивает на синти-поп, правда в более жестком варианте. забавно то, что если на предыдущем альбоме фавориты среди композиций были четко определены и однозначны - три ударных сингла "carnival", "steelrose" и "i live your dream", то тут не все так однозначно. самые продвигаемые композиции - "existence" (действительно очень сильный трэк, с красивым видео-клипом) и новейший сингл "timekiller", не затмевают остальной материал альбома, как на предыдущем диске - те же "we are ONE или "drone state" с "fear" тоже весьма неплохи, весьма хорош и заглавный трэк "daimonion". так что с количеством хитов тут всё на высшем уровне - полный коммерческий успех. ps. забавна тенденция засовывать основной хит в самый конец диска - ранее эта участь постигла "i live your dream" - теперь под номером 13 притаился "existence".
Пилотный сингл к альбому "daimonion" попал ко мне одновременно с полноформатным альбомом, так что насладиться в полной мере "предвкушением", а именно в этом ведь цель пилотных синглов, мне не удалось. про саму вещь "existence" сказано уже достаточно - многие её слышали или видели клип - отличное тяжелое коммерческое электро, очень мощный хит. сам сингл изготовлен по классическому рецепту - оригинал и три микса. такое ощущение, что ни один электронный сингл теперь не обходится без ремикса, изготовленного VNV NATION - коллектив-то конечно хороший, более того, за их микс DAS ICH овского "destillat" им можно и памятник при жизни поставить, но тут они на мой взгляд несколько лажанулись - впрочем и ZEROMANCER справились не лучше - что поделать, чем сильнее оригинал, тем сложнее его сделать еще лучше. последний микс, (extended sphere mix) - на мой взгляд, лучший на сингле, хотя тоже "не фонтан" (опять же по сравнению с оригиналом). теперь будем ждать второго сингла с "daimonion" - "timekiller". ps. финальная оценка дана не самой композиции - а уровню всего сингла в целом.
Выпуск подобного cd для PROJECT PITCHFORK закономерен - после выпуска "daimonion" коллектив сейчас на волне успеха и "куёт железо, не отходя от кассы" - выпуск сборника раритетов - это традиционный и проверенный маркетинговый ход, обреченный на успех. "collector" весьма монументален - уместился на целых двух дисках. cd 1 содержит раритетные трэки PROJECT PITCHFORK разных лет, с 1986 по 1994 год. лично мне этот период творчества коллектива малоинтересен, так как тогда они балансировали между электро-индастриалом и техно-попом а-ля kraftwerk, и будущие успехи на поприще готического электро, слушая этот диск, мало кто отважился бы предсказать. диск cd 2 содержит трэки различных сайд-проектов и композиции последних лет и представляет куда больший интерес. во-первых, на диске притаились композиции двух трансовых проектов питера спиллза (peter spilles) - children of chi и mandala, чьи композиции были записаны в 1994 году - трэки не то чтобы революционные, но забавны как эдакая проекция PROJECT PITCHFORK в трансовую область. во-вторых, диск содержит монументальные десять композиций, написанные PROJECT PITCHFORK для фильма "straight shooter" с дэннисом хоппером в главной роли - трэки эти в саундтрэк фильма не взяли, и на "lost and found" оные представлены в первый раз. ну что сказать, практически все композиции - натуральные хиты, правда, ума не приложу, насколько хорошо они звучали бы в экшн-фильме. в третьих, диск содержит четыре трэка вовсе не от pp, а от сайд-проекта питера спиллза, группы AURORA sutra - было такое хитрое двойное издание диска "dimension gate", где второй диск содержал четыре трэка-элемента - "fire", "earth", "water", "air", именно эти композиции тут и представлены - по звучанию они не похожи ни на AURORA sutra, ни на PROJECT PITCHFORK а представляют собой нечто среднее между ними - атмосферный synth-gothic. в четвертых, диск содержит три трэка с "маленького eon:eon" - вполне достойные композиции, странно, что в альбом включены не были. резюме - диск интересный, но скорее как некий артефакт, слушать его как альбом сложно и в общем-то никакого смысла не имеет.
При выпуске своего нового альбома PROJECT PITCHFORK заявили о том, что синглов с нового альбома не будет, а после выхода альбома свет увидят два EP, которые вместе с альбомом составят "Nun - the trilogie". Именно поэтому мы специально ждали выхода всех трёх дисков - для обзора всей трилогии. Питчфорки за свою карьеру выпустили десять полноформатных альбомов, уже давно издаются на мэйджоре и могу позволить себе как угодно манипулировать аудиторией - хоть двойные синглы издавать, хоть трилогии. Сначала об альбоме "Inferno". После прослушивания понимаешь, что решение не выпускать синглов с нового альбома вполне оправдано: несмотря на то, что диск очень хорошо слушается, каких-то особо выделяющихся хитов на нём нет - композиции, которые ранее выходили синглами ("Existence", "Timekiller", "I Live Your Dream", "Steelrose", "Carnival") имели куда более ярко выраженную хитовость, чем материал "Inferno". Альбом практически не содержит традиционно удачных для PROJECT PITCHFORK "боевиков", да и звучание стало куда более "прилизанным" - мало гитарок типа тех, что создавали драйв скажем на "Existence" (если не считать чуть ли не метал-трек "I am (A Thought in Slowmotion"), да и ритм нехарактерный: вместо жесткой перкуссии - интеллигентная тихая и фоновая электроника. В общем, альбом на любителя - на мой взгляд "Eon:Eon" и "Daimonion" были на порядок интересней. Теперь о первом EP - "View from a Throne". Заглавный трек вполне тянет на хит! Правда, смущает его излишняя романтичность и мелодизм, но видимо в жизни PITCHFORK-ов начался спокойный период, когда душа поёт. Впрочем, и остальные четыре трека - один лучше другого! Лично мне больше всего понравился замыкающий диск "Metamorphosis", но и "Outside" и "Corpus Hermeticum" и "Die Schlange VS." тоже заслуживает пристального внимания, хотя, по сути, ничего особенно оригинального или нового эти треки не несут, однако они ближе к типичному Питчфорковскому саунду и вполне динамичны. EP, замыкающий трилогию, "Trialog", открывается позитивной композиций "Behind the Fog" и "тяжелым" немецкоязычным трэком "Tal Der Dornen", однако настоящий хит на диске лишь один - "Inferno", а заглавная композиция слишком бледна, хоть по ней и снят видео-клип. Трилогия вызывает скорее разочарование, чем радость, конечно, не хитами одними жив человек, и альбом "Inferno" вполне приятно послушать, но всё же хочется большего. На мой взгляд, PP по какой-то причине работали спустя рукава, только возникает вопрос - нужно ли было группе такого высокого статуса выпускать в общем-то весьма среднего качества диски? Для репутации коллектива это явный минус.
При выпуске своего нового альбома PROJECT PITCHFORK заявили о том, что синглов с нового альбома не будет, а после выхода альбома свет увидят два EP, которые вместе с альбомом составят "Nun - the trilogie". Именно поэтому мы специально ждали выхода всех трёх дисков - для обзора всей трилогии. Питчфорки за свою карьеру выпустили десять полноформатных альбомов, уже давно издаются на мэйджоре и могу позволить себе как угодно манипулировать аудиторией - хоть двойные синглы издавать, хоть трилогии.
Сначала об альбоме "Inferno". После прослушивания понимаешь, что решение не выпускать синглов с нового альбома вполне оправдано: несмотря на то, что диск очень хорошо слушается, каких-то особо выделяющихся хитов на нём нет - композиции, которые ранее выходили синглами ("Existence", "Timekiller", "I Live Your Dream", "Steelrose", "Carnival") имели куда более ярко выраженную хитовость, чем материал "Inferno". Альбом практически не содержит традиционно удачных для PROJECT PITCHFORK "боевиков", да и звучание стало куда более "прилизанным" - мало гитарок типа тех, что создавали драйв скажем на "Existence" (если не считать чуть ли не метал-трек "I am (A Thought in Slowmotion"), да и ритм нехарактерный: вместо жесткой перкуссии - интеллигентная тихая и фоновая электроника. В общем, альбом на любителя - на мой взгляд "Eon:Eon" и "Daimonion" были на порядок интересней.
Теперь о первом EP - "View from a Throne". Заглавный трек вполне тянет на хит! Правда, смущает его излишняя романтичность и мелодизм, но видимо в жизни PITCHFORK-ов начался спокойный период, когда душа поёт. Впрочем, и остальные четыре трека - один лучше другого! Лично мне больше всего понравился замыкающий диск "Metamorphosis", но и "Outside" и "Corpus Hermeticum" и "Die Schlange VS." тоже заслуживает пристального внимания, хотя, по сути, ничего особенно оригинального или нового эти треки не несут, однако они ближе к типичному Питчфорковскому саунду и вполне динамичны.
EP, замыкающий трилогию, "Trialog", открывается позитивной композиций "Behind the Fog" и "тяжелым" немецкоязычным трэком "Tal Der Dornen", однако настоящий хит на диске лишь один - "Inferno", а заглавная композиция слишком бледна, хоть по ней и снят видео-клип.
Трилогия вызывает скорее разочарование, чем радость, конечно, не хитами одними жив человек, и альбом "Inferno" вполне приятно послушать, но всё же хочется большего. На мой взгляд, PP по какой-то причине работали спустя рукава, только возникает вопрос - нужно ли было группе такого высокого статуса выпускать в общем-то весьма среднего качества диски? Для репутации коллектива это явный минус.
При выпуске своего нового альбома PROJECT PITCHFORK заявили о том, что синглов с нового альбома не будет, а после выхода альбома свет увидят два EP, которые вместе с альбомом составят "Nun - the trilogie". Именно поэтому мы специально ждали выхода всех трёх дисков - для обзора всей трилогии. Питчфорки за свою карьеру выпустили десять полноформатных альбомов, уже давно издаются на мэйджоре и могу позволить себе как угодно манипулировать аудиторией - хоть двойные синглы издавать, хоть трилогии.
Сначала об альбоме "Inferno". После прослушивания понимаешь, что решение не выпускать синглов с нового альбома вполне оправдано: несмотря на то, что диск очень хорошо слушается, каких-то особо выделяющихся хитов на нём нет - композиции, которые ранее выходили синглами ("Existence", "Timekiller", "I Live Your Dream", "Steelrose", "Carnival") имели куда более ярко выраженную хитовость, чем материал "Inferno". Альбом практически не содержит традиционно удачных для PROJECT PITCHFORK "боевиков", да и звучание стало куда более "прилизанным" - мало гитарок типа тех, что создавали драйв скажем на "Existence" (если не считать чуть ли не метал-трек "I am (A Thought in Slowmotion"), да и ритм нехарактерный: вместо жесткой перкуссии - интеллигентная тихая и фоновая электроника. В общем, альбом на любителя - на мой взгляд "Eon:Eon" и "Daimonion" были на порядок интересней.
Теперь о первом EP - "View from a Throne". Заглавный трек вполне тянет на хит! Правда, смущает его излишняя романтичность и мелодизм, но видимо в жизни PITCHFORK-ов начался спокойный период, когда душа поёт. Впрочем, и остальные четыре трека - один лучше другого! Лично мне больше всего понравился замыкающий диск "Metamorphosis", но и "Outside" и "Corpus Hermeticum" и "Die Schlange VS." тоже заслуживает пристального внимания, хотя, по сути, ничего особенно оригинального или нового эти треки не несут, однако они ближе к типичному Питчфорковскому саунду и вполне динамичны.
EP, замыкающий трилогию, "Trialog", открывается позитивной композиций "Behind the Fog" и "тяжелым" немецкоязычным трэком "Tal Der Dornen", однако настоящий хит на диске лишь один - "Inferno", а заглавная композиция слишком бледна, хоть по ней и снят видео-клип.
Трилогия вызывает скорее разочарование, чем радость, конечно, не хитами одними жив человек, и альбом "Inferno" вполне приятно послушать, но всё же хочется большего. На мой взгляд, PP по какой-то причине работали спустя рукава, только возникает вопрос - нужно ли было группе такого высокого статуса выпускать в общем-то весьма среднего качества диски? Для репутации коллектива это явный минус.