Zbignev Preisner более известен своей музыкой к фильмам культового польского режиссера Krzysztof’a Kieslowsk’ого, таким, как "Двойная жизнь Вероники", к трилогии трех цветов "Белый", "Синий", "Красный", а также к фильму Луи Маля "damage", Агнешки Холланд "the secret garden" и ко многим другим… "requiem for my friend" - это первая масштабная работа композитора, написанная им специально для записи и концертных выступлений.
Альбом состоит из двух частей - "Part One: Requiem" и "part two: life". Используя свойственный ему, как, собственно, и большинству современных композиторов, минимализм, прайснер рисует необычайно насыщенные и атмосферные музыкальные картины, которые по своей глубине сравнимы даже с работами эстонского мастера арво пярта. необычайно красивый получасовой реквием завершает гениальная торжественная LACRIMOSA и завораживающий своей меланхолией epitaphium.
Вторая же часть альбома, разделенная на четыре фрагмента (the begining, destiny, apocalypse и postscriptum) похожа на саундтрэк к неснятому еще фильму. в лучших традициях творчества композитора
Я запрещаю вам слушать этот диск! тем более, что и лейбл silva classics пока не производил и не производит продукты, потребляемые готами. Я просто не хочу, чтобы готы плакали. просто не выношу, когда готы плачут. и так готы настолько остро чувствуют боль (пусть даже абстрактную, вселенскую), несправедливость и прочие невзгоды, что диск польского композитора zbigniew PREISNER может оказаться последней каплей, и приведёт к массовому падежу в и без того немногочисленных резервациях готов. потому что он переполнен настолько красивыми и настолько печальными мелодиями, что держать себя в руках и не зарыдать просто невозможно! все эти чувственные, выжимающие из тебя слёзы, композиции были созданы з. прейснером давным-давно, еще в начале 80-х годов, как саундтрек к телевизионному драматическому сериалу "декалог" польского режиссера к. кесьлевского. и вот только в 2000 году англичане с лейбла silva classics, сами обливаясь слезами, решились издать лучшие темы из этих фильмов на компакт-диске. и если уж так случайно получится, что кто-то вам подарит его, или же вам дадут послушать пачку дисков и в ней, между какими-нибудь PROJECT PITCHFORK и DIARY OF DREAMS вдруг окажется диск PREISNER не доводите себя, лучше отложите его куда-нибудь подальше. если же внезапно вас охватит желание, и вы всё-таки вставите его в вашу cd-систему, то пеняйте на себя! уже на третьей минуте вы почувствуете, как наполняются влагой ваши глаза; к восьмой - начнёте всхлипывать; к двадцатой - у вас уже будет забит нос, и без платка не обойтись; к тридцатой - весь ваш готический мейк-ап будет окончательно размазан; ну а когда в финальной части (декалог ix) приступит к делу elzbieta towarniecka со своим сопрано, вы уже зальётесь так, как грудные дети в роддомах. этот диск настолько велик, что прошибет вас, уверяю, пусть, даже если вы наденете металлическую кольчугу, как у бруно крамма, и, изображая крутого, будете бить себя кулаком в грудь, говоря, что не плакали с детства. Чтобы "dekalog" не тронул, не задел за живое, нужно быть человеком другого сорта, наподобие тех, кто слушает м. шуфутинского, а. укупника, дискотеку аварию и т.д.