Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

PERSEPHONE   
Альбомы

"Atma Gyan"
(p) 2004 Trisol Music Group

"Mera Sangeet Kho Gaya"
(p) 2004 Trisol

"Still..."
EP (p) 2003 Sad Eyes/Trisol

"Home"
(p) 2002 Sad Eyes/Trisol


Фотографии группы

Рецензии на группу
PERSEPHONE "Home" / (p) 2002 Sad Eyes/Trisolопубликовано 01 Июля 2002 г.


         Земля германцев нашпигована - или принято считать, что нашпигована - поющими дивами всех мастей и калибров еще со времен звезды 30-х цары леандер; а возможно, с эпохи еще более отдаленной, когда на скале над могучим рейном сидела задумчивая дива по имени лорелея (в сверкающей одежде из самого модного готик-шопа) и своими true gothic songs вселяла в окрестных селян чувства, которые ни за что не появились бы у них самостоятельно. однако дивы элементарно стареют, и потому вакансии в этом цеху открыты всегда. тем не менее, вовсе не все обладательницы "heavenly voices", ангельских голосков - дивы. равным образом, свойство "порочности" вовсе не обязательно требуется от голоса собравшейся петь дивы. а что тогда? особая, острая эмоциональность, когда интонации пения передают сражение между различными полюсами - между горечью и сладостью, силой и смирением, ностальгией и надеждой, милосердием и безжалостностью, ревностью и великодушием и т.д. коротко говоря, драматизм. вышедший год назад альбом synth-gothic трио L’AME IMMORTELLE "dann habe ich umsonst gelebt" показал - прежде всего благодаря таким вещам, как "judgement" и "voiceless" - что вокалистка соня краусхофер (sonja kraushofer) обладает одним из наиболее выразительных голосов на всей нынешней "черной сцене". было признано, что ее вокальные возможности гораздо шире потребностей клубной музыки. но в своей основной группе соня появляется далеко не во всех песнях. не потому ли столько шума вызвало само известие о ее сольном (да вдобавок акустическом) проекте? занятная компания подобралась в PERSEPHONE помимо сони - два участника JANUS причем один из них, тобиас ган (tobias hahn), известен еще продюсированием SOPOR AETERNUS SAMSAS TRAUM MANTUS и др. (собственно, на студийной сессии L’AME IMMORTELLE и произошла историческая встреча сони и тобиаса.) кроме них - live-виолончелист того же JANUS и беглый гитарист CHRISTIAN DEATH (состава 1999 года). особая статья - венский художник йоахим лютке (joachim luetke), в своей основной сфере интересов продолжатель дела х. р. гигера. для PERSEPHONE он придумал диджипак в форме раскладывающегося на четыре стороны креста, открывающего единую картину: стильную фантазию на тему знаменитого "острова мертвых" бёклина. белесый и зеленоватый тона, остров с кладбищем в меланхоличном тумане, траурные кипарисы, тихий пролив; а над проливом - большая-пребольшая (во весь разворот) медноволосая соня в белом платье, опускающая цветок... (в сети лютке представляют как "художника мэрилин мэнсона", а ведь он еще разрисовал обложки для десятка металлических групп - но вот "художником annihilator" его не называют; как-то это не звучит.) трудно придумать оформление, более гармонирующее с записанной музыкой, сразу создающее необходимое предварительное настроение. знакомство с диском в любом пиратском оформлении - кощунственно. а что же музыка? восхитительно записанные неоклассические пьесы на "настоящих" инструментах (от скрипки до аккордеона, от гитары до гобоя), с лидирующей волнующей душу виолончелью - иногда с четким ритмом, иногда с неясными этюдными "пятнами" - своей перфекционистской аранжировкой соответствуют детальному пению сони. исполнение то замирает и слабеет в жалобах и сожалениях, то наполняется силой преодоления, то вызывает ощущение рождественских сказок. история повторяется! как и на упомянутом альбоме L’AME IMMORTELLE наиболее запоминающиеся вещи - не типичные для альбома в целом. пряная, щемящая "reflection" своей театральной ретро-атмосферой может напомнить и французский шансон, и шарманку папы карло, и тот же SOPOR AETERNUS но лично мне ближе ассоциации с "трехгрошовой оперой" брехта-вайля. но особо отмечу "the man who swallowed my soul" - песня невероятная, сюжетный (вампирский) боевик с размахом ("он выглядел юным,/ но взгляд был так стар./ от льда его рук / меня бросило в жа-а-а-а-а-а-а-р..."). беспокойство от этой песни заставит вас нажимать на кнопку "repeat" еще и еще. но похоже, что соня, привыкшая, что от нее ожидают жалостливые балладки, до сих пор не освоится со своим голосом: "как? Я и так могу спеть?" можешь, соня, можешь - только пой. хватит этих "прекрасных принцев" (трек 7 - "beautiful prince") и "зажженных свечей", больше подходящих для школьной тетрадки со стихами. от лирики можно было бы абстрагироваться, ведь ее задача здесь - только способствовать созданию настроения (вообще, PERSEPHONE в еще большей степени, чем L’AME IMMORTELLE - воплощение "чистой эмоциональности", которой даже как бы и не полагается быть особенно интеллектуальной), но некоторая эмоциональная "невзрослость" в паре вещей создает кое-где едва заметные "провисания". голос - такая штука, что каковы его характеристики, таковы и должны быть, для максимальной реализации, песни. по сути, вокал сони того же плана, что и вокал александра вельянова (alexander VELJANOV из daine lakaien: оба могут хоть modern metal петь, голос все равно будет волновать слушателя. но на самом деле оба - исполнители "готического шлягера" (такое обозначение вполне подходит для вельяновской "dark star"), и именно в области gothic-pop у них получаются лучшие результаты. не значит ли это, что отмеченные мной песни определяют действительное вокальное амплуа сони? поэтому проблема собственного - не "в интересах L’AME IMMORTELLE и не "в интересах JANUS - репертуара будет стоять перед ней все острей. мои рассуждения - самые общие и не являются критикой прекрасного альбома "home", открывающего в рамках застоявшейся готики нечто своеобычное. без PERSEPHONE любой gothic-top этого года будет выглядеть смехотворным. соня начала петь с L’AME IMMORTELLE в семнадцать лет. к 23 годам записано четыре альбома с основной группой и один - с собственным проектом. но что-то подсказывает мне, что все только начинается!

    Олег Никонов


PERSEPHONE "Still..." EP / (p) 2003 Sad Eyes/Trisolопубликовано 02 Апреля 2003 г.


         Ровно год прошел с момента релиза сольного проекта вокалистки L'AME IMMORTELLE госпожи Сони Краухофер (Sonja Kraushofer), PERSEPHONE, который оказался приятным подарком для всех поклонников вокала Сони и мрачной минималистичной музыки. И вот, "в догонку" к основному альбому, который назывался "Home", выпускающий лэйбл Trisol решил издать лимитированную 999 копиями диджипак-"ипишку" с одной новой композицией, двумя ремиксами и четырьмя live-версиями песен с диска "Home", записанными во время тура "Winterreise" с коллегами по лэйблу, группой JANUS.
         Первой на диске идет новая версия композиции "Guardian Angel" (Chimes Version), которая в переработке оказалась чуть ли не в два раза мрачнее и безысходней, чем ее альбомный оригинал. Вторым "номером программы" оказалась новая эксклюзивная песня "Still...", которая вполне успешно продолжает минималистичные музыкальные традиции первого диска, используя в качестве основных инструментов виолончель и пианино (и совсем немного акустическо-гитарных вкраплений). Далее идет блок "живых песен", который состоит из следующих композиций (в порядке их расположения на диске) - Coming Home, The Day You Went Away, My Greatest Day и Home. Надо сказать что тут меня поджидал сюрприз, ибо все живые трэки, по-видимому, записаны не с пульта, как это обычно практикуется, а из зала, что создает интересный эффект "бутлеговской записи". По какой-то причине именно этого эффекта авторы и добивались (хотели, чтобы зритель ощутил "живую атмосферу концерта"?), и в связи с этим качество записи этих четырех трэков находится на невысоком уровне, но тем не менее оное вполне приемлемо для прослушивания и никаких негативных эмоций не вызывает. Но самый неожиданный и удачный трэк примостился в самом конце диска - речь идет о "Sundayzonglue Remix" версии композиции "My Greatest Day", которая ремикшерскими стараниями господина Йохана Шибеца (Jochen Schibetz) превратилась из загробно-мрачной песни в удалую электронно-танцевальную композицию, под которую ноги сами несут тебя в пляс, и грустить о кончине любимых и близких никоим образом не хочется :) Явно видно, что человек над этим ремиксом постарался на славу, за что ему честь и хвала, ибо не все же время, ей-богу, господам "серьезным готам" страдать и грустить... :)
         Оформление диска, как всегда у Трисоль, просто роскошное и продолжает оформительские традиции альбома "Home", что неудивительно, ибо над ним трудился все тот же дизайнер Йоахим Лютке (Joachim Luetke), ответственный, помимо прочего, за оформления дисков таких грандов альтернативной и темной сцены, как MARILYN MANSON и SOPOR AETERNUS! Одним словом, это замечательный подарок всем поклонникам ПЕРСЕФОНЫ, которые должны ломиться в магазины и, расталкивая друг друга локтями, сметать с полок последние копии этого диска, ибо лимит в 999 копий для подобного альбома - это жестоко... ;)

    Serega_M


PERSEPHONE "Atma Gyan" / (p) 2004 Trisol Music Groupопубликовано 17 Ноября 2004 г.


          Я давно ждал выхода этого альбома. Дебютный "Home" и EP "Still..." данного проекта вокалистки L`AME IMMORTELLE Сони Краусхофер для своего времени были новым веянием, новой кровью в иссохших венах жанра ethereal, принесшими ко всему прочему свои собственные находки в виде сочетания присущих данному стилю мелодичности с мрачностью и минималистичным звучанием классических инструментов.
          И вот, после после небольшого вступления, насыщенного звуками ситара, перкуссии и шепотом Сони, словно пыльный мешок на голову, вываливается трек "Facing the Ruins", ставший для меня полной неожиданостью - похоже на облегченный вариант какого-то doom metal'а, и на всем его протяжении не покидает ощущение, что вот-вот сейчас кто-нибудь зарычит о скорбях мира сего. К счастью, гроулинга не последовало, однако впечатление было испорчено. Но и в дальнейшем, из остальных треков ничего не оставляет следа в душе (за исключением, пожалуй, "Lullaby"), все звучит очень ровно, бездушно и забывается сразу же после прослушивания диска. В итоге данную работу можно охарактеризовать как довольно скучный, полный стандартных ходов симбиоз ethereal и neoclassic с заметным влиянием этники; оригинальный трип-хоповый ритм - "изюминка" прежних работ, ненавязчиво появлявшийся на них и придавая тем самым особенное очарование и новизну звучанию, исчез без следа. Отсюда возникают предположения, что либо оригинальные идеи прошлых работ иссякли, либо (а в профессионализме музыкантов сомневаться не приходится) данный проект им просто надоел и диск был записан, чтобы выполнить план Trisol по ethereal и neoclassic для поддержания статуса лейбла, выпускающего музыку различных жанров, а не только модных ныне.
          Конечно, предвидя праведный гнев поклонников L`AME IMMORTELLE и Сони в частности, замечу, что реклама уже сделала свое дело и вряд ли данная рецензия повлияет как-то на продажи дисков или повредит группе, но лично для меня "Atma Gyan" стал одним из главных разочарований года.
         

    Ys Ys


PERSEPHONE "Mera Sangeet Kho Gaya" / (p) 2004 Trisolопубликовано 30 Апреля 2005 г.


         Прежде чем описать данный альбом совершим прыжок в прошлое... Пару-тройку лет назад я с большим трудом отыскал первый альбом PERSEPHONE с лаконичным названием "Home". Следует упомянуть, что PERSEPHONE - это Соня Краусхофер (солистка L'AME IMMORTELLE). И прежде чем прослушать "Home", я готовился проводить аналогии с творчеством L'AME IMMORTELLE, но с первой песни понял, что ничего общего здесь нет. Более того, это на несколько порядков другая музыка и на столько же порядков она мне больше нравиться! Чудесный вокал Сони, обычно зажатый рамками стиля в L'AME IMMORTELLE, но тут полностью раскрывшийся. Великолепная, классически правильно выстроенная музыка - скрипки, виолончели, печальные клавиши, чарующий голос, эмоции... "Home" все еще дорог мне и часто вертится в моём CD-проигрывателе.
         Спустя некоторое время я где-то узнал, что вышел альбом "Still", и снова неистово погрузился в поиски. Найти его было несколько труднее, но все же я заполучил его. Включил... и расстроился - почти все песни с альбома "Home", все тоже самое, но исполнено все вживую, видимо в каком-то старинном замке (почему-то мне так показалось), на акустических инструментах, живым голосом, с первой попытки. Слышно дыхание Сони, дыхание немногочисленной публики, движения пальцев по струнам и клавишам и искренние аплодисменты. Интересная вариация альбома "Home", но есть одна ложка дегтя - всего одна новая песня. Погрустив по этому поводу, я решил ждать следующего альбома, и через год вышел "Atma Gyan". Вот это был суровый удар - увы, но звучание склонилось к восточно-этническим мелодиям (всеобщая арабизация?). Прослушав "Atma Gyan" пару раз я его забросил, ибо от старой, какой я ее узнал, PERSEPHONE, осталось очень мало, пожалуй лишь голос.
         И вот в конце 2004 года, в декабре, выходит новыий релиз "Mera Sangeet Kho Gaya". Признаюсь, я долго колебался прежде чем его купить, еще свежи были последние неудачи. Но все-таки решился и купил. Не могу не признать, что Соня начинает реабилитироваться (не на 100%, но на половину точно), кое-где все еще слышны крайне не любимые мной ситары и аккордеон, как на "Atma Gyan", но музыка всеже стала ближе к первому альбому.
         Следует упомянуть, что диск был создан при помощи Мартина Хоферта (SOPOR AETERNUS и ASP), Мэтта Хаудена (SOL INVICTUS, SIEBEN, CURRENT 93, PILORI) и десятка различных сессионных музыкантов (владеющих разными экзотическими инструментами). Продюсер - Джон A. Риверс (DEAD CAN DANCE). Сплав этники, классики и просто хорошей музыки, который как нельзя лучше подходит для крайне вдумчивого прослушивания. Хотя по мне бы, то этники можно и поменьше. Всем почитателям неоклассики, ethereal, живых инструментов и мрачно-печального содержания рекомендую. Достойная работа, но подождем следующей...

    DES


    Найдено рецензий: 4         
    Показаны: с 1 по 4
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.012315988540649