Сайд проект ENDURA то есть еще один проект stephen pennick. Я не явлюсь большим любителем ENDURA но этот альбом меня крайне порадовал, dark ambient-ность доведена до минимума, уступив место готическому симфонизму в gothic ambient и darkwave стилистиках. сохраняя общее депрессивно-обреченное настроение, звучание варьируется от примитивных эмбиентных композиций в духе MORTIIS и die varbannten kinder evas и вокальных пассажей в духе BRENDAN PERRY до восхитительных величественных darkwave трэков отдающих церковным симфонизмом. но при всем разнообразии диск все же очень целостный и концептуальный. хотя определенные моменты (тот же эмбиентный "трэкерный" примитивизм) мне не очень понравились, да и ритм в большинстве композиций как-то уж слишком примитивен, но это все мелочи по сравнению с настроением, которое создает этот диск. мистическая атмосфера с меланхолически-готическим трагичным настроением отличает этот альбом от большинства "поделок" в этой стилистике. вокал stephen-а ближе всего к уже упомянутому BRENDAN PERRY DEAD CAN DANCE , и ничем не уступает ему в плане распевности и глубины, и местами вызывает ассоциации с церковными песнопениями, в первую очередь по причине распевной монотонности, да и проскальзывающие то здесь то там хоралы усиливают "церковную" атмосферу.
Наконец то вышел в свет долгожданный, давно обещанный и второй по счету диск проекта стефана пенника (endvra), на сей раз мрачный пилигрим выпустил свое детище посредством голландской конторы displeased, более известной своими металлическими изданиями. в отличие от предыдущего альбома, вышедшего несколько лет назад на польском fluttering dragon, waiting for rain менее этнический и менее разнообразный. на данный момент музыка ONTARIO BLUE - это все тот же английский darkwave, но звучит он теперь так, словно его исполняет заслуженный апокалиптической dark folk коллектив. мрачно спокойный, апокалиптично уравновешенный голос стефана на фоне псевдосимфонических клавиш и редких переборов акустической гитары, лишь изредка перебиваемый женским подвыванием, создает довольно муторное настроение, особенно мутит, если честно, от уже набивших оскомину эндуровских мелодических решений. среди печального однообразия вошедших в альбом композиций есть все же парочка песен, достойных отдельного упоминания: это композиции под номерами 7, 8 и особенно 11-ая, настолько зацепившая меня, что я был готов слушать со всего альбома только ее. но, к сожалению, не в пример альбому shine, новое творение получилось такое же серое, как небо перед дождем. так что, г-н пенник, пока вы ждете дождя, мы ждем от вас нового альбома и надеемся, что он будет, ну, скажем, не то чтобы лучше shine, но хотя бы не хуже его.