Задачей этого небольшого 15-и минутного демо является представить несколько композиций с грядущего дебютного альбома группы "utopia musa", правда ни в пресс-релизе, ни на сайте группы, не уточняется, где должен выйти этот диск. но учитывая то, что широкой готической общественности удалось познакомиться с коллективом NOVA благодаря последнему сборнику "intimations of immortality" (номер 5) итальянского лэйбла energeia, не удивлюсь, если дебютный диск выйдет на energeia. судя по представленным пяти композициям, дебютный диск будет весьма интересным, NOVA - приэтереаленый нео-фолк с женским вокалом на итальянском. основа музыки электронная - живые только перкуссия и акустическая гитара, но не стоит пугаться "электронности" - все сделано очень элегантно и красиво. сами музыканты говорят, что они находятся под сильным влиянием new wave, возможно это отчасти объясняет электронную основу, но, на мой взгляд, параллели, скажем, с CAMERATA MEDIOLANENSE более очевидны. в любом случае - материал весьма своеобразный и интересный, постараюсь не пропустить дебютный cd.
Саблэйбл cold meat industry, созданный как резервация для готических групп - cruel moon - прочно подсел на итальянцев... конечно же, основные звёзды лэйбла - мидеевально-барочный коллектив ATARAXIA не нуждаются в представлении, но и новичков, прописанных на аппенинском полуострове, на лэйбле тоже жалуют - таковыми были GOTHICA вот и настал черед еще одним итальянцам выпустить свой альбом. мы уже рецензировали демо коллектива, на котором были представлены четыре композиции с этого cd, в принципе всё, что было сказано в той рецензии абсолютно подходит и для описания материала этого альбома. музыка группы весьма своеобразна - приэтереаленый электронный нео-фолк с вокалом на итальянском и некоторым влиянием нью-вэйва. прямые аналогии указать невозможно (что, конечно же, радует) - есть что-то похожее на ATARAXIA и CAMERATA MEDIOLANENSE но это скорее всего из-за общности национального итальянского менталитета. забавно и то, что часть композиций и музыкально и вокально напоминают "воробьиную ораторию" сергея курёхина, его "птичий" язык оказался весьма похожим на итальянский. этот альбом никогда не завоюет готических чартов и не будет является культом, но некоторые избранные меломаны явно не пройдут мимо него.