Американская dark folk сцена на мой взгляд крайне эклектична и похожесть многих американских групп на английских патриархов жанра вызывает подозрения насчет примитивного и тупого копирования, однако подобные обвинения справедливы далеко не для всех американских dark folk-еров. neither / neither world характерный пример в меру самобытного, но вполне традиционного dark folk-а. не могу сказать что новый релиз neither / neither world кардинальным образом отличается от предыдущих их альбомов, но на мой взгляд новый диск наиболее удачен по сочетанию самобытного звучания и похожести на классиков жанра. можно описать музыку neither / neither world как смесь SPELL с current’93 и DEATH IN JUNE и легким налетом кантри, и как ни странно эти "кантри" элементы вполне хороши и даже доставляют приятные ощущения при прослушивании. в некоторых композициях традиционное dark folk начало в духе CURRENT 93 доминирует над самобытной фолковостью и возникает полное ощущение смеси SPELL с current’93, хотя честно говоря я не знаю по какой причине мне все время хочется сравнить neither / neither world с дуэтом rose mcdowall и boyd rice - вокалы у rose mcdowall и wendy van dusen (собственно она и есть "лидер" neither / neither world - являясь автором музыки и текстов, при этом еще и вокализируя и играя на гитаре) не очень похожи, да и музыка у n/nw все же более энергичная, но вот общее настроение у обоих коллективов очень близкое и думаю что любителям SPELL новый диск neither / neither world скорее всего понравится, но даже не знаю - стоит ли его рекомендовать фэнам ортодоксального dark folk-а - кто знает как они воспримут группу в которой заправляет "david tibet в юбке"?
Из всей плеяды wsd коллективов, на мой взгляд, одни из самых экстравагантных - nnw с их харизматичным лидером wendy van dusen. в дарк-фолковых коллективах представительницы прекрасного пола не редкость, но они практически всегда на вторых ролях - кроме rose mcdowall SORROW SPELL и wendy никто особо коллективами и не руководит. так что "женский dark folk" от wendy в своем роде уникален (сама она придумала для него претенциозное название "satanic folk"). да и сама она личность незаурядная, страстная поклонница Чарли мэнсона и маркиза де сада, садомазохизма и серийных убийц. но как-то сложилось, что, несмотря на отличные альбомы, NEITHER/NEITHER WORLD по большей части остаются в тени остальных wsd групп - да, как пирожки wendy альбомы не штампует (предыдущий диск - "torch songs" вышел в 1998 году), что, однако и приятно - в каждом альбоме чувствуется продуманность и концептуальность. новый диск wendy готовила в течение долгого времени - основной идеей было представить свое видение отдельных композиций, когда-то оказавших на нее сильное влияние - как вы уже догадались это диск состоящий в основном из каверов, лишь три из восьми композиций альбома написаны nnw. остальные пять являются кавер-версиями композиций THE CURE jesus & mary chain, BAUHAUS love & rockets - по подбору коллективов прекрасно видно, какого рода музыкой wendy инспирируется, видать в юном возрасте сильно обслушалась ранним готик роком. кавер версии получились отличные - при первом прослушивании (не заглядывая в буклет) я вообще не догадался что это каверы - все исполнено в традиционной даркфолковой манере wendy (уникальность заключается в легких примесях aor, кантри и фламенко), и слушается не как сборник разрозненных композиций, а как вполне самостоятельный альбом. единственное, что не понравилось - некий концертный бонус "montage" из эмбиентной области.