Любимец публики, ушастый и носастый нео-тролль MORTIIS штурмует неокрепшие металлические умы своим новейшим релизом, который он эротично, словно enya, обозвал "the smell of rain". вообще, я должен признаться - творчество этого экс-металлического деятеля никогда не вызывало у меня особых симпатий, вот уже много лет он усиленно продвигал в метал аудитории свои потуги в области псевдо-дакрвэйв и псевдо-дарк-эмбиент, хотя, следует признать, что из всей плеяды метал деятелей, бросившихся неожиданно играть готику/индастриал MORTIIS был чуть ли не самым вменяемым и талантливым. как ответил в пылу обсуждения "готик" проектов металлистов на вопрос "а как же MORTIIS " один из участников нашей конференции - "он проходит усиленный курс реабилитации, улучшения на лицо" (за точность цитаты не ручаюсь). так вот - если руководствоваться логикой этого заявления, то курс реабилитации успешно пройден и MORTIIS досрочно выписан из реабилитационной клиники. переворот в сознании нашего ушастого друга, произошел под влиянием SKINNY PUPPY nin, enigma и даже (о ужас! кричат хэдбэнгеры) DEPECHE MODE ну что сказать, после прослушивания хочется заметить, что про SKINNY PUPPY и nin MORTIIS не наврал, видимо действительно до того обслушался, и так его эта музыка вставила, что электро-индустриальное звучание он решил открыть и для своей консервативной аудитории. не знаю, унюхал ли MORTIIS своим длинным носом запах дождя, но то, что он учуял, откуда дует ветер на современной "тёмной сцене" - факт, несмотря на ортодоксальность влияний, звучание у альбома весьма современное, напоминающее скорее работы PROJECT PITCHFORK ABSURD MINDS и DANCE OR DIE последнего разлива. на хитовые электро-мелодии обильно накручены плотные агрессивные гитарные партии, плюс экспрессивная перкуссия - за которую ответственность несёт fredrik bergstrom (перкуссионист ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO , женские подпевки sarah jezebel deva (cradle of filth) да и вокал самого MORTIIS явно улучшившийся по сравнению с предыдущими опусами. единственное что огорчает - однообразие материала и звучания, всё же, альбом из 9-и практически одинаковых электро трэков слушается скучновато, хотя хитовость практически всех композиций отрицать трудно. релиз конечно не идеальный, и в этой же области есть немало коллективов делающих более интересную и актуальную музыку, но перефразируя нила армстронга - "один маленький шажок для человека, и один гигантский прыжок для мортииса"! ps. а вот с лэйблом для реализации этого диска, MORTIIS на мой взгляд, немного ошибся – такое издавать надо было на каком-нибудь готик/электро лэйбле типа trisol.