Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

MOON FAR AWAY   
Альбомы

"Беловодие"
(p) 2005 Shadowplay

"Lado World / Anti-Lado World"
(p) 2005 Shadowplay
Список трэков:
"Lado World" (Cd 1)
01. Timefall
02. Praesagium
03. Elevsinia
04. Mare Frigidum
05. The Autumn Song Of Slovisha
06. Septem Nomina
07. Syrinx
08. Eos Dance
09. Amusements Of Demiurg
10. Der Tanz Des Trubsalendes
11. Horror Vacui (Pan Theme)
12. Noch Einmal

"Anti - Lado World: PEOPLE vs MOON FAR AWAY " (Cd 2)
01. REQUIEM FOR FM - "Witchcraft By A Singing"(Toxic Light mix)
02. THEODOR BASTARD - "Praesagium"
03. CAPRICE - "Zhito Zhala"(occidental version)
04. DREAMS IN EXILE - "The Blueberry Song"
05. LYS "Na Zore" (Lullaby mix)
06. YAGODA GALO "The (Spring) Song Of Slovisha"
07. VISHUDHA KALI "Zvetiki"
08. CHIRLEISON "Hymn"
09. ID MOLOTOV "Volna Shumit"(pop-version)
10. ALEXEI BORISOV "Syrinx"(CRKL DEMIX)
11. MAJDANEK WALTZ "Amusements Of Demiurg" (lyrics by A.Shahalov)
12. DJ DIRTY feat. LASER INTERFEROMETER ORCHESTRA "Eos Dance" (L.I.G.O. vs MFA rmx)
13. NECRO STELLAR "Krug-Koltso"(free cover-version).
14. WOID "Praesagium"(Chill-out mix)
15. RITUAL FRONT "The Autumn Song Of Slovisha"
16. HEAVEN FALLS HARD "Ty Vzoidi Krasno Solnyshko"(US version)
17. HYBRYDS "Moon Far Away"

"Witchcraft by a Singing"
(p) 2003 Moon Far Away

"Sator"
(p) 2000 Brudenia


Фотографии группы

Рецензии на группу
MOON FAR AWAY "Sator" / (p) 2000 Brudeniaопубликовано 21 Апреля 2000 г.


         Свершилось! Второй CD архангельских MOON FAR AWAY наконец-то добрался до нас. Хотя, честно говоря, получил я его гораздо раньше в виде кассетного демо, но решил подождать с рецензией до лучших времен. Почему? Ответ прост - я считаю, что в любом альбоме нет лишних элементов - все в целом - и обложка и концепция оформления и качество звука и, естественно, сам музыкальный материал, формируют единую картину, о которой судить можно только в целом, а не по отдельным ее элементам. MOON FAR AWAY закончили работу над своим альбомом еще зимой - дальше началось самое сложное - поиски лэйбла для его реализации. Насколько я знаю, MFA разослали немало демо на западные лэйблы, но в итоге альбом вышел на калининградском лэйбле Brudenia (лэйбл Владимира Игошина - знаменит выпуском первого CD ROMOWE RIKOITO и двух уникальных русских релизов западных групп - LEGENDARY PINK DOTS и ATTRITION. Что стало причиной этого? То ли западные лэйблы не проявили должного интереса, то ли их условия оказались невыгодыми, или может быть MFA из чуства патриотизма выпустили этот диск на русском лэйбле? Не знаю, но с одним я согласен - то, что этот релиз выпущен в России - огромный плюс, и я искренне рад тому, что наконец-то появляются русские лэйблы, заинтерисованные в нашей gothic музыке.
         Теперь собственно перейду к "Sator". Начну с оформления - в целом оно достаточно стильное, хотя мне и не очень понятно, по каким причинам на обложке изображен деревянный православный крест - мне всегда казалось, что MFA "пропагандируют" северный паганизм. Ну да ладно, не в этом суть, главное это музыка - так что же мы услышим на этом CD? То, что у MOON FAR AWAY наконец-то появился собственный стиль! Аналогии с западными группами провести конечно можно, но нужно ли? Альбом достаточно оригинален - и в этом его прелесть. Стилистически это некий гибрид ambient, new age и отчасти ethereal с ritual элементами, но какое отношение имеет этот оригинальный коктейль к готике? Вопрос спорный - по настроению альбом безусловно готичен, а вот в музыкальном плане - далеко не всегда, не даром еще первый CD MFA был выставлен в sale американским goth-лэйблом Projekt под описанием "Russian ambient". действительно MFA удалось пронести эту эмбиентность через оба релиза - только новый альбом более цельный, ровный, хотя тоже содержит безусловные хиты, например "Man Is A Birdstower", "Dezember Der Zeiten" (видоизменненая версия которой вошла в Russian Gothic Compilation "Edge Of The Night" под названием "December Of Times"), "Schlaflied" и "To The Heaven Rhuanda". Мне безусловно импонирует то, что А. Шептунов (как обычно скрывающийся на альбоме под странным "блэковым" прозвищем Count Ash), похоже совершенно не заботится о коньюктурной стороне музыки, создавая свои произведения без оглядки на кого-нибудь и не занимаясь копированием - что и говорить, путь гораздо более сложный и тернистый, хотя безусловно более благородный и интересный. Альбом слушается как одно цельное концептуальное произведение, волнами донося тончайшие оттенки светлой грусти и романтической печали с берегов Белого моря. Чередуясь сменяют друг друга светлые new age композиции и более меланхоличные ритуальные пассажи. Музыке удается создать уникальную "светлую" атмосферу - думаю это и было задачей ее авторов.

    coroner


MOON FAR AWAY "Sator" / (p) 2000 Brudeniaопубликовано 19 Мая 2000 г.


         Вот и вышел наконец-то новый альбом одних из первопроходцев медленно, но верно набирающей рост отечественной готической сцены - архангельцев MOON FAR AWAY. Однако прослушав диск, я решил, что не стану присоединяться к хору похвал в его адрес (пусть во многом и заслуженных), а, напротив, щедрою рукой налью чернющего дегтя в бочку с медом. Тем более, что коллектив этот, искренне надеюсь, далек от состояния окоченелого трупа и здоровая и конструктивная критика ему вовсе не помешает. (А читателю поможет составить более полное впечатление об альбоме.)
         Оформление диска явно удалось - именно подобные обложки с первого взгляда зарождают интерес, вызывая дальнейшее желание ознакомиться с музыкальным содержанием и усиливают впечатление от нетривиальной и самобытной музыки.
         Хорошо это или плохо, но сама музыка MOON FAR AWAY заметно изменилась - лично мне с одной стороны очень жаль, что группа полностью отказалась от того монументального, сакрального, мрачноватого готицизма, который демонстрировали лучшие треки с дебютника "Lado World" и перешла в более легкую весовую категорию, обратившись к довольно просветленному этериальному или даже new age-звучанию c заметными вкраплениями ритмичных этно-ритуальных дел. Однако положительным монентом стало то, что этот альбом слушается лучше своего предшественника именно в целом, как единый звуковой пейзаж, а не как последовательность явных хитов и проходных треков на "Lado World". Пресловутая ньюэйджевость в любом случае не несет никакого негативного оттенка - самобытная, в самом положительном смысле "рукотворная" музыка MFA имеет мало общего с той массой приторно-слащавого мэйнстримного "ню эйджа", которым завалены уличные лотки и прилавки солидных CD-шопов.
         Ну да ладно, хватит о хорошем, теперь перейду к критике. Все то, что описано выше касательно музыкальных достоинств "Sator" мне пришлось выслушивать закрыв глаза (в смысле уши) на отвратительное качество записи на диске - по сути, я просто постарался абстрагироваться от качества записи, решив для себя, что слушаю в данный момент некую демо-ленту... Плоское, формальное, безжизненное звучание убивает на корню всю прелесть музыки - какое уж тут наслаждение от высокого искусства, когда во время прослушивания не покидает ощущение, что музыка словно через силу доносится то ли из кнопки "power" у CD-плэйера, то ли с вечеринки у соседей через два этажа. Подобное наплевательское отношение к качеству звучания понятно у "текстовых" панк-групп типа каких-нибудь Х.Забей, но я что-то сомневаюсь, чтобы MFA ставили цель этим своим релизом отбить аудиторию у подобных кумиров молодежи, заставив пэтэушников и тинэйджеров крутить его на своих "мыльницах" и "балалайках". На нормальной же аппаратуре меломану слушать "это" просто невыносимо.
         Общая оценка данного продукта - неудовлетворительно. Повторюсь, что эта низкая оценка не за музыку, которая мне даже очень понравилась, а за элементарное неумение или нежелание полноценно донести до слушателя свое творчество. Что уж тем более непростительно группе уровня MOON FAR AWAY.

    MadMax2


MOON FAR AWAY "Witchcraft by a Singing" / (p) 2003 Moon Far Awayопубликовано 02 Апреля 2003 г.


         Крайне лимитированное 24-мя копиями подарочное издание сингла (два трека на 13 минут) от культового мистико-ритуального архангельского проекта MOON FAR AWAY! Я просто подпрыгивал от радости по дороге от почты домой, неся в руках небольшую посылку от Алексея Шептунова, лидера и вдохновителя этого загадочного формирования. Раскрыв посылку, я обнаружил три адресно надписанных диска (для меня, Coroner'a и Wolfsblood'a) с отличным друг от друга оформлением. Как выяснилось из письма, центральными элементами оформления обложек стали три детских рисунка Count Ash'а с изображениями лошадок, ледяных башен и звезд. Волею судьбы мне достался компакт с милой черной лошадкой на светло-зеленом фоне и, умиленный этим фактом, я поставил пластинку в проигрыватель и стал слушать.
         Величественные звуки псевдооргана наполнили комнату, вслед за ними зазвучал голос вокалиста - вкрадчиво, но одновременно как-то торжественно протяжно зачитывающий стих великого Джона Донна (John Donne) 'Witchcraft by a Singing'. Изредка, на заднем плане, как бы подчеркивая тему произведения, раздается прозрачный женский вокал. Общая манера и стиль этого трека довольно сильно отличается от того, что я слышал на первых двух альбомах группы. Здесь нет этнической ритуальности, это скорее самая настоящая готика - чарующий этэриал: тягучий и сумрачный, умирающий и созерцательный.
         Вторым номером на сингле стал ремикс вышепредставленной песни проектом "Альфа". Трек выполнен в экспериментальной манере с применением прямого техно-бита, перкуссиии, гитары и двойного вокала. Текст произведения, а точнее его различные отрывки, одновременно читаются в два канала, создавая несколько шизофреничное настроение. Ремикс мне понравился не сразу, но после неоднократного прослушивания я все же смог "въехать" в полной мере в него и получить немалое удовольствие от прослушивания.

    Fazgir


MOON FAR AWAY "Беловодие" / (p) 2005 Shadowplayопубликовано 01 Декабря 2005 г.


         О том, что архангельский проект собирался записать альбом, основанный на фольклорной музыке Русского Севера, было известно еще со времени их интервью в журнале экспериментальной музыки «БульDozer» в 2002 году. И вот наконец-то альбом обрел реальные очертания и был выпущен в России на лейбле Shadowplay, для всего остального мира - на Prikosnovenie. Неудивительно, что за столь долгий срок MFA пришли к принципиально новому звучанию: на альбоме "Lado world" (1997) явно чувствовалось влияние DEAD CAN DANCE, а "Sator" (2000) углублялся в эмбиентную область. Одно знаю точно, что альбом вряд ли понравится поклонникам жесткой электроники, клубного веселья и ортодоксального goth rock'а, которые, не найдя в нем наличия отличительных черт звучания своих любимцев, вынесут вполне предсказуемый вердикт: "скучно". Но не для этой аудитории задумывалось "Беловодие". Я подозреваю, что многим сразу захочется причислить его к тем или иным жанрам. Но насколько это оправдано? Я бы назвал их музыку мистерией традиций древнего и современного мира. Вспомним историю: капища и идолов сменили сначала деревянные, затем каменные церкви, и частицы языческих верований постепенно слились с христианскими. Впрочем, здесь речь идет не о том "язычестве", о котором так любят кричать современные варвары и воины незримых фронтов и империй, подобно своим историческим предшественникам вламывающиеся в культурное пространство тысячелетних святынь и, не зная и не понимая истинной духовной ценности, грабя и обдирая их на украшения для своих убогих хижин. Эта та сила, идущая из безвременья, которая неподвластна минутным людским капризам и изменчивости доктрин, еще вчера казавшихся безупречными, ведущими за собой толпы, а сегодня безжалостно растоптанных и отвергнутых самыми преданными их адептами. Сила, которой можно слепо поклоняться, можно ненавидеть и даже о существовании которой можно не знать, вполне мирно сосуществуя бок о бок с ее проявлениями. Здесь очень важно осознание своего культурного наследия, поскольку попыток взглянуть по-новому на свои корни на российской сцене имеется предостаточно, но столь удачных пока не наблюдалось - чаще всего сказывались предыдущие увлечения, уводившие в дебри рока, попа, джаза, электроники, металла или иных этнических традиций. На этом фоне MOON FAR AWAY уникальны, никогда еще не было альбомов подобной глубины, когда простая народная песня преображается в мистический гимн и открывает кладези древних архетипов, на уровне подсознания существующие в каждом из нас. В отличии от западных (да и отечественных) работ, в которых музыканты используют элементы фолка, к "Беловодию" гораздо уместнее применить термин "neofolk", хотя так однозначно его назвать я бы не решился, впрочем, как и darkwave или ethereal.
          Если заглавный трек "На зоре" еще немного напоминает DEAD CAN DANCE, то уверенная работа перкуссии и электронные элементы на "Не вели ветры" и "Волна шумит" отсылают к творчеству индустриальных шаманов HYBRYDS, а "Экой Ваня" и "Из-за гор" вызывают явные ассоциации с HEKATE. И еще хочется отметить совершенно запредельную композицию "[смерть]" с использованием записи похоронного плача, читаемого старой жительницей онежской деревни Александрой Гориной, и печальными распевами Анастасии, новой вокалистки MFA, напомнившими о полузабытых временах Hyperium.
          При всех достоинствах работы, не обошлось и без недостатков. К ним отнесу эмоциональное обращение лидера группы Алексея Шептунова в буклете, после которого неуместными кажутся присутствие на обложке рядом с обетным крестом англоязычного названия группы, а также псевдоним самого Алексея (Count Ash). Кроме того, смущает слишком сильное старание воспроизвести диалектное произношение в отдельных песнях, из-за чего понять текст песни можно только прочитав его в буклете, как на выбивающемся из ритуальной напевности основных композиций "Беловодия" танцевально-электронном бонус-треке "Круг-кольцо".
          Одним словом, MFA записали самый лучший альбом в своей дискографии, в котором каждый любитель правильной музыки найдет что-то для себя и на данный момент - самый лучший из релизов Shadowplay. Я надеюсь, что они не остановятся на достигнутом и переиздадут ранние работы коллектива, особенно "Sator", уже ставший недоступным для отечественных меломанов.

    Ys Ys


MOON FAR AWAY "Lado World / Anti-Lado World" / (p) 2005 Shadowplayопубликовано 20 Февраля 2006 г.


          Дебютный альбом MOON FAR AWAY, выпущенный изначально в 1996 году лейблом Exotica, напоминает мне об аммонитах - ископаемых раковинах спиралеобразной формы. Для большинства они - просто камни под ногами, но для специалистов и ценителей - свидетели ушедших эпох. Хорошо сохранившиеся раковины с остатками перламутра, удачно впечатавшиеся в камень, после дополнительной обработки, могут стать экспонатом музея или частной коллекции. Похожая ситуация сложилась с переизданием "Lado World": был проведен ремастеринг звука (Emily A. Saaen) и вместо прежнего digi-pack'а сам альбом и бонус-диск были выпущены в jewel case с новым оформлением буклета.
          Если учесть, что на момент записи "Lado World" ситуация на российской dark сцене была не самая лучшая, надо воздать должную хвалу музыкантам за то, что именно им пришлось сделать один из первых шагов и заявить о себе западной аудитории. За этим еще только последует "Sator", а "Беловодие" существовало разве что в виде неясных планов. Поэтому вполне естественным будет удивление слушателей, понявших, насколько сильно отличается эта работа группы от их нынешнего звучания: здесь есть практически повторяющие отдельные моменты DEAD CAN DANCE "Amusements of Demiurg" и "Der Tanz Des Trubsalendes", наивные звуки флейты на "Elevsinia" и очень близко стоящие к new age "Mare Frigidum" и "The Autumn Song Of Slovisha". Но, несмотря на эти особенности, альбом воспринимается не как вытащенная из недр земли бесполезная окаменелость, а как зародыш тех идей, что получили развитие в последующих работах, как первая ступень в постижении духовного наследия предков, пускай даже через тернии опыта других коллективов. Главное, что базисное направление было избрано верно, иначе MFA так и остались бы в небытии некоего заповедника музыкальных реликтов, творения которых вряд ли смогли ценить и знать больше чем несколько десятков слушателей по всей стране. Вся атмосфера альбома пронизана ощущением мистического ритуала, вызывающего духов холодного ветра Русского Севера, бушующих вод Онеги и Ладоги, затянутых снегом лесов - совершенно непохожим на то, что возникает при прослушивании работ западных darkwave коллективов.
          Доказательством того, что MOON FAR AWAY знают и любят не только у нас, но и за рубежом, является бонусный диск, где собраны ремиксы на композиции с обоих студийных, концертного альбома и сингла. REQUIEM FOR FM переделали "Witchcraft By A Singing" в клубный хит, THEODOR BASTARD добавили в "Praesagium" восточных мотивов и перкуссии; CAPRICE очень трогательно исполнили "Жито жала"; спокойная дарк-фолковая версия "The Blueberry Song" от DREAMS IN EXILE; углубившиеся в hardcore techno ID MOLOTOV и NECRO STELLAR; YAGODA GALO, к счастью, обошлись без привычной для них стилистики a-la Аквариум & Б.Г., переделав "The Autumn Song Of Slovisha" в "The (Spring) Song Of Slovisha" - довольно приятная инструментальная композиция. VISHUDHA KALI отлично подчеркнули электронными эффектами грусть "Цветиков". LYS, CHIRLEISON и HEAVEN FALLS HARD забавно исполнили "Hymn", "На зоре" и "Ты взойди, красно солнышко", очень стараясь правильно воспроизвести непривычные им слова русского языка. Алексей Борисов поэкспериментировал с "Syrinx", добавив idm-ный скребущий, но не раздражающие слух треск помех. MAJDANEK WALTZ сделали из "Amusements Of Demiurg" пафосную декламацию, перерастающую в мощную шумовую волну, едва ли не разрывающую колонки. "Eos Dance" в трактовке DJ DIRTY и death metal группы L.I.G.O. обрела несвойственную оригиналу агрессивность, обильно залакированную электронными вставками. WOID сделали из "Praesagium" спокойный чиллаутный трек, а RITUAL FRONT - несколько размытый вариант "The Autumn Song Of Slovisha". HYBRYDS "Moon Far Away" - трек с альбома "Ein Phallischer Gott" известной ritual/industrial группы, построенный на сэмпле из "Elevsinia", в ответ на который MFA создали "Scorpion Domain".
          Вряд ли можно назвать безусловным шедевром этот релиз, но его значимость и проверенность временем не могут не вызывать уважения к таланту музыкантов, и надеюсь, что не знакомые с ним слушатели по достоинству его оценят.

    Ys Ys


    Найдено рецензий: 5         
    Показаны: с 1 по 5
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.012975931167603