Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

MARILYN MANSON   
Альбомы

"The Golden Age Of Grotesque"
(p) 2003 Nothing/Interscope

"Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death)"
(p) 2000 Nothing/Interscope

"Mechanical Animals"
(p) 1998 Nothing


Фотографии группы

Рецензии на группу
MARILYN MANSON "Mechanical Animals" / (p) 1998 Nothingопубликовано 27 Сентября 1998 г.


         "I don't like the drugs but the drugs like me
         I don't like the drugs, the drugs the drugs
         "There's a hole in our soul that we fill with dope
         And we're feeling fine."
         (I don't like the drugs (but the drugs like me))
         
          С определением стиля у меня возникли трудности - черный мейк-ап и лохмотья исчезли, будучи замененными на glitter/glam во всем; соответственно, внешне Omega and the Mechanical Animals - то бишь MARILYN MANSON и компания - на готов не похожи (в то время как рецензия на "Remix & Repent" в соответствии с тогдашней установкой проходила под флагом "gothic/industrial"). Вопли и грязный звук по большей части канули в лету - на смену им пришли spacey-фрагменты; музыку "Mechanical Animals" кто-то уже охарактеризовал как смесь творчества Боуи, DEPECHE MODE и проч. Великолепный "негритянский" бэк-вокал на "I don't like the drugs".
          По своему концептуальному содержанию диск получился более интроспективным, чем "Antichrist Superstar"; интроспекция здесь - по всей видимости, в соответствии с духом времени и для поддержания шок-рокерского имиджа - ассоциируется с наркотиками, что само по себе не так уж и плохо. Единственное замечание - в кому впадают не от передозировки, а от попыток привыкнуть к стилю "Mechanical Animals".
          Еще - не забудьте вставить диск в CD-Rom drive вашего компьютера, дабы полюбоваться на картинки, нарисованные MM, и проч.

    Angel Zero


MARILYN MANSON "Holy Wood (In the Shadow of the Valley of Death)" / (p) 2000 Nothing/Interscopeопубликовано 23 Декабря 2000 г.


         "конвенциональная мудрость" уместится в любых культурных рамках; нет против нее противоядия. помните, когда два молодых негодяя с ногтями, выкрашенными черным лаком, расстреляли учащихся columbine high school, и пресса сперепугу приняла их за goth’ов, американские любители анны райс и брендана ли-ворона открестились не только от насилия и негодяев, но и (подходящий случай) от MARILYN MANSON "мы поклоняемся красоте и романтике 19-го века, а не безобразию и уродству." другой сорт - почитатели антона шандора лавея - объясняют, что их настоящие собратья-сатанисты культивируют здоровье, силу и витальность, а не склонность к саморазрушению. еще: юноша-интеллигент "в очках и в свитере" скажет, что мэнсон - худшее, наиболее вульгарное явление масс-культуры. свой среди чужих, чужой среди остальных, мэрилин мэнсон выпустил давно обещанный "holy wood". завершающая часть трилогии, начатой "antichrist superstar" (1996) и "mechanical animals" (1998). двадцать песен без одной. неслыханно роскошный буклет и исключительно сочный звук. программа-заставка загружает с сайта interscope черно-белый видеофрагмент со вскрытием "человека, похожего на мэрилина мэнсона". итак, разве не интересно разгадывать загадки, хотя бы и такие? для этого надо заглушить шум чужих голосов, амбиций, стереотипных мнений ("мэнсон - это элис купер 30 лет спустя"; коммерсант, нашедший свой способ делать деньги и т.д.), забыть об mtv и о фэнах-тинэйджерах… буклет, помимо текстов песен, фотографий пяти участников группы, девяти жутких карт таро и алхимической символики содержит отрывок из паталогоанатомического отчета и изображение человека, у которого из дырки в темени торчит цветок розы. этот многозначительный знак (ассоциации - от известной тибетской практики до розы и креста) призван заявить: мэнсон окончательно "мертв для мира". какую музыку подкидывает он нам в период своей трансформации? быстрые и среднетемповые боевики заметно утяжелились, и, может быть, поэтому среди них нет таких же броских хитов, как "the beautiful people", "the dope show", "mechanical animals" или "i don’t like the drugs". при домашнем прослушивании более выигрышным оказывается леденящее "балладное" звучание - таких вещей необычно много для мэнсона; именно оно, пожалуй, определяет лицо альбома. минорные декадентские гармонии компенсируют даже панковскую доходчивость и хэви-металлический саунд быстрых вещей, полных свирепого лиризма. фаворит находится сразу: неземной "narcissus narcosis" (и еще несколько песен). не приходит ли точно так же само собой и понимание мэрилина мэнсона? секрет - в его духовном типе, для осознания которого достаточно некого "чутья", совсем немного личной тоски по могущественному и волшебному. в его духовном типе, лиричном и разрушительном, в ностальгии, вступившей в парадоксальное противоборство с действительностью, находят объяснение и "чрезмерность", и "мания раcпятия", и заметная в поведении склонность к символам, игре, загадкам. в коричнево-золотистом пространстве буклета (то ли запретный гримуар, то ли стены храма) все образы включены в некое единство, универсум - чтобы продать, это нужно сначала иметь. по сути, мэнсон перенес на поп-сцену заветные идеи антонена арто. "признавая или не признавая этого, сознательно или бессознательно, но, в сущности, именно поэтическую, трансцендентальную сторону жизни ищет публика в любви, в преступлении, в наркотиках, в войне и в бунте ". шоу группы дает публике все эти ингридиенты …без необходимости прибегать к ним ко всем буквально. теперь уже очевидно: социальное имеет здесь определенный подтекст. "дело не в том, чтобы непосредственно вывести на сцену метафизические идеи, а в том, чтобы вызвать искушение, некую тягу к этим идеям" (а. арто). кто еще сегодня в состоянии увлечь действительно необычными образами обычного зрителя? примите во внимание свидетельство alejandro jodorowsky, гениального режиссера "святой горы", уже оценившего визионерскую силу искусителя мэрилина: "his clips (videos) are very artistic. …he’s something who is further than a human being. and that is important. …all the time he is an actor, he’s a transvestite, but not woman, he a transvestite of something that is not human. …his interviews are literally fantastic. i think he is a kind of genius, literally..." cотрудничество этих двух личностей уже анонсировано. нынешний альбом, наиболее зрелый в дискографии MARILYN MANSON убеждает: мэнсон - из того же необыкновенного ряда, что и ходоровски или кеннет энгер. возьмет ли он следующий рубеж или превратится в "элиса купера" - посмотрим. а для слушателя и зрителя путь к "святой горе" ("holy montain") будет теперь пролегать через "святой лес" ("holy wood"), полный непостижимых приключений.

    Олег Никонов


MARILYN MANSON "The Golden Age Of Grotesque" / (p) 2003 Nothing/Interscopeопубликовано 01 Февраля 2004 г.


         Задолго до выхода альбома Мэрилин объявил: его новый источник вдохновения и антураж - гламур голливудских фильмов 30-х годов, гротеск водевильных спектаклей и кабареточный декаданс Веймарской республики. Многие это поняли так, что он, с учетом обязывающего имиджа, включит в свой привычный альтернативно-металлический саунд что-нибудь буквально стилизованное под "водевиль". Пойди Мэнсон по этому пути, он создал бы "нетленку" вроде "The Wall" и "Ziggy Stardust" (чего кое-кто и ждал) и стал бы семейной ценностью. Оказалось, что строчить романсы для нас он по-прежнему не собирается.
         Предыдущий альбом "Holy Wood" состоял в основном из "кричалок", но для меня он был окрашен минорными аккордами таких треков, как "Target Audience" и "Coma Black". Сейчас разве что трек "Spade" по строению напоминает типичный мэнсоновский "медляк". А мэнсоновские "медляки" дорогого стоят: не слащавые рок-балладки какие-нибудь. Их отточенный, бритвенный, леденящий лиризм, может быть, даже лучше всего передает то, что Мэнсон носит в себе. Новая графическая концепция художника Готтфрида Хелнвайна смотрится очень профессионально, вполне как "contemporary art", но все же не производит столь неотразимого впечатления (по-немецки тяжеловато, без легких крыльев), как буклет предшественника с его невиданными картами Таро и коричневато-золотистым жутковатым освещением; а на обложке куда лучше смотрелся бы Мэнсон, глядящийся в ажурное зеркало (фото из середины буклета). Смешно и агрессивно.
         Но все это не имеет большого значения, ведь "Grotesque" – наиболее зрелый альбом м-ра Мэнсона. Формула, бесспорно, та же самая, но как же хороши эти перемены скандирующей, атакующей, но и шутовской, ребяческой ритмики! Мне понравились и "Doll-Dagga Buzz-Buzz Ziggety-Zag", и титульная песня, и "(s)Aint", и "Ka-Boom, Ka-Boom" (весь день в голове "ка-бум" да "ка-бум"), и "Spade", и "Vodevill". Звук, ставший контурней и четче, сразу указывает на индастриал школы KMFDM и MY LIFE WITH THE THRILL KILL KULT. Получается, не Трент Резнор, а Тим Сколд (сопродюсер и новый басист) – лучший огранщик для этого безумного диаманта. За эпитет "шок-рокер" журналист теперь рискует схлопотать, ведь маэстро всюду объясняет, что смысл обращения к указанным художественным явлениям прошлого – показать, где его истинная "территория", его "сэлф": в острой, приперченной романтике. Ему нет нужды в точном переделывании себя подо что бы то ни было (хотя, в отличие от музыки, стилизаций в визуальном ряду немало), ведь он всегда был экспрессионизмом и водевилем в одном лице, все это есть в нем самом. Но это идеалистическое объяснение взволнует лишь тех, кто угадывал в нем это и раньше.
         Показательное мнение высказала газета "Gardian": "Его появление в документальном фильме Майкла Мура "Bowling for Columbine" доказало, что Мэнсон – интеллектуал и тонкий иронист. Но жанр, который он избрал – ню-металл – оставляет немного возможностей для интеллигентности и тонкой иронии". Возможно, привычка считать Мэнсона всего лишь рок-паяцем и пронырой-коммерсантом очень скоро станет признаком отсталости (вроде штампа "Ницше - фашист"), но ню-металл еще долго будет омрачать репутацию "ирониста". Однако, дело не столько в среде, в обстоятельствах, сколько в том, что ню-металл для Мэнсона – лишь средство, как кирка или лопата. Нужно то, что считается экстремальным, то, что востребовано. Нужно то, что сильнее всего воздействует на площадь. Именно в парадоксальном сочетании довольно узколобого жанра и фантастического образного мышления артиста заключена оригинальная загадка, создающая напряжение, а значит – интерес.
         Переходим к текстам. То, что Мэнсон умеет выражаться цветисто и водевильно, свидетельствует, например, строчка "All my lilies' mouths are open, like to begging for dope and hoping". Эта фраза хорошо смотрелась бы в романе Жана Жене! А вот нахальный юмор подмигивает из строчки "We know it's all Braille beneath their skirts" (Брайль – изобретатель выпуклого шрифта для слепых). Наконец, юмор в игрословии, в "мэнсоноговорках", в составных словах (gloom + illuminati = gloominati, mob + obscene = mobscene, cocaine + angels = cocaingels и т.д.). Это не желание "поломать" язык, а желание его оживить.
          А как же излюбленный мэнсоновский "fuck" - тоже желание оживить язык? Это тот же случай, что с ню-металлом: говорятся пронзительные вещи, но на мусорном, "американском" языке, на котором важное не говорят, который, может, используют для издевательства, но никогда – для прямого высказывания. Мэнсон и критикует "американский образ жизни", и сам же им пропитан. Сюрреалистические образы мешаются с увесистыми пошлостями, есть здесь что-то нездешнее, то, что не может быть классифицируемо, но срабатывают законы восприятия, и "fuck" – вот все, что слышит ухо.
         Герой наш проповедует индивидуализм. Либеральная ценность, однако. Но либералы не любят либертинов. Потому что те везде пытаются протащить экстремум. Как говаривал Мальдорор, "я должен быть свободен ...или пусть обратят меня в гиппопотама".
         На самом деле Мэнсон – человек того же менталитета и таких же вкусов в эстетике, что и Кеннет Энгер, Алехандро Ходоровски, Майкл Мойнихан. С той лишь разницей, что последнего на MTV точно не пустят. А Мэнсон проник. Как Штирлиц. И теперь шлет оттуда музыкальные шифрограммы всем нам. А мы не понимаем, ибо затеряли свои шифровальные книги! Вот его задание, по собственным словам: "Инфицировать мэйнстрим образами самого упаднического воображения". (В каком-то старом анекдоте Анка-пулеметчица точно так же перезаражала всю белую армию. И та сдалась. Теперь понимаете благородство человека с паспортом на имя Брайана Уорнера?)
         Мэрилин Мэнсон – как двуликий Янус. Один его "лик" – это MTV, "fuck", живописно-нелепые байки о нем, какие-то шайки равно недалеких поклонников и ненавистников, спорящие о том, "позер" он или нет, засаленный фэйс на сумках и футболках. Другой, остающийся в тени, пугающий, креативный, делает его фигурой ничуть не менее художественно значимой, чем Оскар Уайльд или Сальвадор Дали.
         Есть пара надежных способов войти в его мир. Во-первых, если Вы чувствуете, что принадлежите к тем "бродягам и лунатикам" (tramps and lunatics), к которым он обращается, Вы можете позволить ему увлечь Вас от повседневности сильнее, чем кто-либо. Какой толк в артистах, которые не уносят нас от всех остальных? Во-вторых, Вы можете попробовать проникнуться его декларируемыми целями. В интервью он говорит о желании ликвидировать границы между музыкой, представлением и искусством. Эта порожденная модернизмом начала XX века идея синтеза искусств вытащена из архива потому, что его она беспокоит, как беспокоит человеческая параллель к синтезу искусств – жизнетворчество ("I'm not an artist, I'm a fucking work of art" или "This isn't a show, this is my fucking life"). Значит, слушая тот или иной трек, нужно воспринимать не только музыку, а как бы "сразу все", весь "миф".
         Определение гротеска по Мэрилину Мэнсону: "Это то, что относится к вашему воображению, способ виденья вещей, для которого неприемлем статус-кво. Это то, что имеет достоинство и доверие для того, чтобы, опустившись на колени, подняться до высоты ребенка и увидеть, что все, что вы читали в книгах, не может быть столь же истинно, как ваше собственное воображение".
         Все думали, что он опасный маньяк, а он оказался опасным поэтом. Мэрилин Мэнсон – это Лотреамон рок-музыки.
         

    Олег Никонов


    Найдено рецензий: 3         
    Показаны: с 1 по 3
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.017997026443481