После первого прослушивания этого диска, у меня в голове навязчиво крутилось лишь одно определение, которое могло бы весьма точно охарактеризовать музыку MANTUS - "дум без гитар". этот уникальный термин был изобретен отечественными поклонниками тяжелой музыки и еще несколько лет назад чуть ли не подавляющее большинство представителей оной субкультуры именно так называли большую часть групп из ethereal, darkwave и прочих готических жанров, да что греха таить - и сейчас я встречаю этот перл музыкальной критики на отечественных metal сайтах. MANTUS - проект чисто электронный, да и состав вполне традиционный - девушка на вокале и молодой человек музицирующий и подпевающий. и про "дум без гитар" я не случайно упомянул - собственно в первых двух композициях альбома только их и не хватало, чтобы обозвать их готик-металом, так что я ничуть не удивился когда сэмплированные гитарки проявились в третьей композиции. партии ударных вполне металлические, правда, уж слишком "искусственные" и выведены они на передний план, собственно основой звучания и являются размеренные партии ударных и наложенный на них "готический" псевдо-симфонизм, уже упомянутые тяжелые гитарки проявляются лишь эпизодически (в половине трэков), да и даже в тех композициях, где они присутствуют - они звучат на заднем плане. собственно вот и все составляющие музыки MANTUS ну еще и два вокала - этереальный женский и довольно приятный "обычный" мужской вокал - те композиции в которых нет гитарок напоминают GOETHES ERBEN те в которых есть - смесь ILLUMINATE GOETHES ERBEN и LACRIMOSA конечно не надо это понимать буквально - привычного пафосного лакримозовского симфонизма вы тут не найдете, но все же общие моменты есть. также, насколько я понимаю, с немецкими darkwave коллективами типа GOETHES ERBEN и ILLUMINATE их роднит серьезный и философский подход к текстам, но так как немецкого я не знаю - это всего лишь мое предположение (подтвержденное несколькими моими знакомыми немецкими готами). общее впечатление от альбома странное - вроде все композиции просты как три копейки, но при этом так цепляют! каждая отдельно взятая композиция - практически идеальный хит, и не пугайтесь упомянутых гитар - все же MANTUS группа из готической субкультуры, и звучание у них совсем не металлическое - основа музыки - вполне характерный немецкий darkwave, однако MANTUS удалось сделать то, что до них удавалось не многим - создав оригинальный симбиоз, действительно самобытно звучащий, они наверняка привлекут к себе внимание не только готической субкультуры. рекомендуется.
Подобное развитие событий я предвидел - нет, надо сформулировать иначе - подобное развитие событий было единственным возможным - вот, так гораздо лучше. в моей рецензии на дебютный альбом MANTUS вышедший в прошлом году, я вспоминал забытый термин "дум без гитар", когда-то использовавшийся отечественными металлистами для описания львиной доли готической музыки. так вот, товарищи! оно свершилось! MANTUS теперь не какие-то готические-недочеловеки, вовсе нет! теперь они заиграли самый настоящий дум с гитарами! хотя конечно я преувеличиваю, играют они теперь готик-метал, но так как спецом в данном направлении не являюсь, то высыпать груду названий коллективов, вызывающих аналогии, я не могу - послушаете, сами разберетесь. однако мне кажется, что этот альбом имеет все шансы приглянутся поклонникам творчества LACRIMOSA в общем-то ингредиенты те же - тяжелые гитарки, запоминающиеся мелодии, веселые клавишные, мужской и женский вокалы, немецкоязычная лирика. в целом всё весьма недурно, думаю, поклонники готического металла не будут разочарованы.
Немецкий готический дуэт MANTUS начинал свою карьеру с альбома "liebe und tod", на котором группа пыталась дикими усилиями воли представить некто вроде готик-металла без металла, то есть без тяжелых гитар. результат получился неплохой, но забавный, и уже на втором диске группа отбросила все условности и заиграла вполне обычный готический металл, примечательный лишь тем, что исполнен он был группой из области готической субкультуры, а таковых коллективов - то есть готов, играющих готик-металл - ныне только LACRIMOSA и есть. лидер группы, мартин шиндлер (martin schindler), теперь реализовывает свои не-металлические амбиции в сайд-проекте BLACK HEAVEN издавая под этим именем хитовый клубный synth gothic / darkwave. ну, а основной проект нацелен на вполне четкую аудиторию - поклонников уже упомянутой группы LACRIMOSA общего у этих проектов, без сомнения, много: оба по сути - разнополые дуэты (не считая гостевых и второстепенных музыкантов), да и martin в буклете нового диска MANTUS стал вдруг еще больше похож на tilo wolff’а. звучание тоже близкое, даже определенные вокальные элементы и интонации схожи (правда, к счастью, вокалистка MANTUS талия (thalia) обладает куда более грамотным вокалом, нежели пресловутая anne nurmi), лишь только пафоса и патетики у MANTUS а поменьше, но, может быть, это и к лучшему. альбом абсолютно хитовый, впрочем, martin доказал, что он настоящий "хитмэйкер" еще на первых двух альбомах MANTUS и на дебютном диске BLACK HEAVEN так что если вы любите LACRIMOSA не пропустите и новых восходящих звезд готик-металла, у вас будут потом все шансы блеснуть своей продвинутостью, мол, я еще в 2002-м году MANTUS слушал! ну, и про первые два их альбома тоже не забудьте.
Сомневаюсь, что название команды MANTUS будет кому-нибудь незнакомо. Martin Schindler и компания единомышленников (в лице второй половины – девушки под скромным именем Thalia) приобрел немалое количество поклонников благодаря довольно-таки неплохому дебютному релизу “Liebe und Tod”, где группа представила своеобразный гибрид darkwave и gothic metal, которые были сыграны исключительно на синтезаторах. Дальнейшая судьба коллектива известна: Мартин приобрел на барахолке электрогитару, взял пару уроков игры на ней и на следующих двух альбомах представил всеми любимый готический металл.
На мой взгляд, нужно быть смельчаком, чтобы отважиться играть подобную музыку, так как все уже давным-давно сказано и сыграно в великолепном альбоме LACRIMOSA “Inferno”. Действительно, и по сей день ни одна группа не была способна создать что-либо, хотя бы близко стоящее с лакримозовским шедевром. Тем не менее, Мартин, сразу видно, простых путей не ищет и готов бороться за правое дело. Вот и на новом альбоме “Weg ins Paradies” он продолжает гнуть все ту же палку, которую не до конца согнул на “Fremde Welten”. Основной составляющей каждой композиции являются синтезаторные пассажи, а гитарные партии служат исключительно ненавязчивым фоном, который так и хочется задвинуть куда подальше. Собственно, если Вы слышали предыдущий альбом данного коллектива, считайте, что Вы прослушали и этот, ибо ничего нового на нем не представлено. Я считаю, Мартину давно пора было выбросить на свалку (либо продать на той же барахолке) электрогитару и начать развивать «безгитарные» темы первого альбома, которые получаются у него «на ура» - вышел бы очень милый darkwave.
А вообще, если Вы давний поклонник группы, и все альбомы вызывали у Вас безудержный восторг, то и новый релиз не разочарует, ведь все осталось по-прежнему: красивые мелодии, приятные вокалы и, конечно же, электрогитара Мартина.