Начав свой творческий путь в 1992 году с кассетного релиза "first mercury", этот квинтет из манхеттена пришел к рубежу нового тысячелетия с новым, 4-м по счету, полноформатным альбомом. диск озаглавлен как "ползущий боком" и, как всегда, представляет собой мрачный электронный коктейль из industrial, gothic, experimental electronic. абстрактные и непостоянные во времени картины, ваяемые мастерами экспрессивной музыки как нельзя лучше подходят к текстам песен. Чего только стоит гипнотический голос bryin dall’а в песне "nature", в натуре впаривающий какую-то "телегу" про естество. еще тут есть и монолог из "макбет", читаемый орсоном уэллсом в "song of solomon", чей призрачный голос завораживает и настраивает слушателя на более тонкое восприятие происходящего действа-ритуала индустриальной панихиды. а "covered in the wild roses" вводит слушателя в мрачный мир историй г-на лавкрафта, транслированный к вам на дом посредством продукта творческой жизнедеятельности коллектива проекта loretta’s doll. гость этого альбома, г-н genesis p. orridge, небезызвестный по таким формациям как psychic tv и thee majesty, также привносит свою долю жути на 7-м треке, озаглавленном "the disconnected". под самый конец альбома, для любителей темной романтики припасен небольшой сюрприз в виде love song "crawling over the face of the moon", весьма красивой и душещипательной композиции. в целом, диск выдался на славу: в меру лиричный, в меру оккультно-ритуальный, мрачный и не лишенный индивидуального шарма. правда шедевром его не назовешь, но то, что этот альбом вполне достоин встать на полку и изредка появляться в чреве стереосистемы - факт не вызывающий сомнения (по крайней мере у меня).