С самого раннего детства мне почему-то казалось, что швеция - это такая сказочная страна, в которой живут сплошные короли и суперлюди. все началось, наверное, с суперчеловека по фамилии карлсон, который имел пропеллер на спине, не работал и жил в свое удовольствие, летая по городу и влетая в любую понравившуюся форточку. потом были авва, победившие на конкурсе евровидения. в спортивных новостях тех лет то и дело сообщали о победах шведских спортсменов в теннисе, пинг-понге, горных лыжах, хоккее... на улицах москвы среди горбатых "запорожцев" и уродливых "москвичей" всё чаще стали появляться volvo и saab. в общем, на юный мозг со всех сторон давил пиар о "шведском качестве", "шведском социализме", "шведских стандартах", "шведской семье"… помнится даже, что маленький прозомбированный brain’s strained какое-то время мечтал уехать жить в швецию и таким образом стать натуральным шведом, о чем даже проинформировал родителей. в музыкальном же моём развитии тоже прощупывалась некая шведская модель: abba-> secret service-> europe-> entombed-> TIAMAT > cold meat industry. и вот дошел я до того, что обозреваю свежую пластинку новой шведской группы LETUM к этому моменту, надо признаться, моё мнение о шведском качестве ничуть не изменилось, и к музыке, созданной в шведском королевстве, это относится в первую очередь. "the entrance to salvation", изданная на cmi, определенно отвечает всем самым высоким стандартам стиля dark ambient. о самой группе много не скажешь, но похоже, что это проект одного человека (естественно!) по имени-фамилии mattias henriksson. в общем-то ничего нового он не придумал, никакой музыкальной революции не совершил и не слишком-то продвинул dark ambient вперед. он просто создал еще одну хорошую группу, входящую в знаменитое семейство роджера карманика - шефа индустрии холодного мяса. музыкально же LETUM вклинился в маленькую нишу где-то промежду своими коллегами raison d’etre и DESIDERII MARGINIS и полагаю, занял там достойное место. холодная, темная скандинавская атмосфера, пронизывающая пластинку; готические хоралы с сильным религиозным подтекстом; умиротворяющие спокойно-печальные soundscapes - вот что скрывается за железной дверью с крестом, изображенной на красивом диджипаке. десять похожих друг на друга композиций, плавно перетекающих одна в другую и легко впадающих в ухо, отмастерил сам peter andersson/raison d’etre. поэтому можете смело довериться названию диска, предлагающему "войти во спасение", и получить оное по крайней мере на 50 минут.