Этот диск двух мексиканцев-электронщиков из HOCICO представляет из себя по большому счету компиляцию из различных треков, записанных ими в период 1995-1998 годов. В основном это инструментальный, пробирающий до костей кладбищенский darkwave, очень напоминающий саундрэки из gothic и horror movies. Однако на альбоме также присутствуют и динамичные, жесткие композиции, выдержанные в лучших традициях европейской школы EBM и dark electro музыки. Это относится к двум трекам "Devouring Rage" и "Coward As A Slave", записанным в 1996 году, а также "Odio En El Alma", dirty mix которого был сделан в 1998 году. В целом диск очень неплох и оригинален, однако в силу неоднородности материала, общее впечатление после его прослушивания остается довольно неоднозначным, да и маловато будет - продолжительность альбома немногим более получаса.
Электро-индастриал из Мексики? На испанском языке? Но не спешите скептически улыбаться! Высокотехнологичную музыку латиноамериканские кибер-маньяки играть умеют, и еще как - не так давно это наглядно показали, к примеру, бразильцы AGHAST VIEW, чей сверхкомпетентный диск "Carcinopest" был мною недавно отрецензирован. Вот и новому альбому дуэта HOCICO родом из страны ацтеков, а точнее из ее столицы Мехико, смогут позавидовать немало их коллег из более традиционных для данной музыки регионов. Это уже второй в дискографии HOCICO полноформатный CD. "Made to fuck you up!" - таким недвусмысленным слоганом снабдил его выпускающий лейбл Out Of Line. И это еще слишком мягко сказано - за ввергающим в состояние предсмертного оцепенения "атмосферным" интро слушателя подстерегает настоящая evil-horror-splatter-электро-массакра! Повторюсь, что эта индустриальная запись выполнена на высочайшем техническом уровне, но вовсе не технологические фишки или какае-либо экспериментаторские изыски правят здесь бал. Атаки скоростных битов и секвенций, демонические душераздирающие вокализации, бэкграунд апокалиптических клавишных и речевых сэмпплов из фильмов ужасов - все просто, но крайне эффективно, действенно (а зачастую вполне танцевально) - и в этом подход HOCICO может напомнить вам WUMPSCUT.
Темное прошлое Мексики, окутанное еще более темными тайнами и наполненное мрачными свидетельствами о мистических практиках древних ацтекских жрецов, оккультных ритуалах с человеческими жертвоприношениями, кровавом культе смерти - вот что неумолимо встает за этой музыкой... а может это неумершее, а лишь скрытое, дремлющее до поры древнее primal evil и в самом деле стремиться вырваться в наш мир посредством новейших цифровых технологий?
Устойчивые безжизненные железобетонные ассоциации... Стагнация разума, гиперболизация боли и ненависти, серьёзное отравление кислотными испарениями... Что-то подобное являет собой этот альбом мексиканских техников-индустриалистов. Музыка долгостроев и гигантских свалок окраин мегаполисов. Играть её также лучше не в клубах и на концертных площадках, но где-нибудь подальше от всего живого: на стройках, испытательных полигонах, заброшенных заводах, захлёбывающихся в собственных отходах. Можно и в подвалах, если крепким индустриальным пинком выгнать оттуда опопсевших блэк-металлистов - крэдлофилистов или псевдопанков-оффспрингистов. В таких условиях и музыка лучше воспринимается и для окружающих безопасно, так как после прослушивания альбома получаешь весьма болезненную прививку стойким быстроразвивающимся вирусом чернейшей мизантропии и такой заряд беспричинной злости, что кто-то или что-то, находящееся поблизости, вполне может пострадать от зомбированного технологический злобой фаната Hocico. Такие ярко выраженные человеконенавистнические альбомы встречаются не часто. Видно, что-то у музыкантов Hocico в жизни не ладится, причём конкретно не ладится, если играют они ТАКОЕ. ARCANовская грусть у готов бывает частенько. Но чтобы написать "Aqui..." надо иметь поистине скинхэдовский заряд ненависти.
Форма выражения мизантропичных идей музыкантов также проста, как стальной рельс. Никаких лиричных и задушеберущих мелодий - всё предельно просто и жестко. Поистине блэкерский вокал, мощные ударные, не блещущие разнообразием синтезаторные партии - иными словами опять же старый блэкерский рецепт выражения самых мрачных эмоций, рождающихся в сырых и тёмных уголках человеческой души. Такая музыка должна бить прямо в лоб, сражать своей мощью и грубостью, что она с успехом и делает. Даже спокойные композиции с "Aqui..." звучат как-то даже не то, что тоскливо, но железобетонно, безжизненно, отстранённо и абсолютно безэмоционально - нет, не человек их сочинял, точно говорю вам, а какой-нибудь сумасшедший компьютер-убийца, прячущийся под вывеской Hocico.
Мексиканские боги dark electro возвращаются с новым синглом! Когда я ввёл название сингла в одной из поисковых машин, мне посчастливилось обнаружить уникальное определение этого коллектива - brutalos electros mexicanos, действительно - не убавить, не прибавить - уж такие "бруталос", что дальше некуда! Собственно, о возвращении говорить не стоит - особого перерыва у них не было, так что выход "Untold Blasphemies" скорее можно расценивать как рабочий момент и подготовку к новому полноформатному релизу. И уж то, что как минимум один убойный хит на нём будет (хотя почему так пессимистично? разве злобные электронные мачо нас когда-либо разочаровывали?) Сомнений нет - заглавный трэк просто настоящий floor-killer, динамичный и агрессивный, что приятно, все три микса, представленные на сингле - один другого лучше. весьма силён и четвертый трэк - "Juego en silencio (sangre mia)", который по брутальности и эмоциональному накалу просто зашкаливает, но не без свойственного HOCICO мелодизма! Отличный сингл, один из редких случаев, когда сингл является не просто "заманюхой" с кучей никому ненужного материала, а действительно настоящим музыкальным произведением.
Злобные потомки кровожадных ацтеков Rasco Agroyam и Erc Aicrag стали знаменитыми, и, можно сказать, даже культовыми для большинства фэнов dark electro после записи в 1999 году потрясающего альбома "Sangre Hirviente". C его выходом слушатели и критики-журналисты стали ставить HOCICO в один ряд с такими грандами стиля как WUMPSCUT и SUICIDE COMMANDO. Если вам тоже случилось оказаться в рядах поклонников HOCICO, их новый диск, несомненно, добавит вам энтузиазма, так как горячий дуэт оправдал все надежды и сделал свое черное дело просто на высочайшем уровне! Высокобюджетная запись превосходного качества, кристально чистое, глубокое и объемное звучание, песни хорошо структурированы, с многослойным програмированием, присутствием множества сэмплов и эффектов, за причудливой жизнью которых с интересом будут следить ваши уши, при этом все композиции отлично совмещают легко ложащиеся на слух почти-что futurepop’овые мелодии и гармонии и жесткие, холодные индустриальные элементы, что делает их чертовски привлекательными. Альбом открывает пятиминутная инструментальная композиция "Рandemonium", слишком длинная для того, чтобы счесть ее просто "интро" - классические рояльные пассажи, переплетающиеся со зловещими синтезаторными "древне-мексиканскими" наигрышами на фоне тревожного низкочастотного ритмического рисунка создают настроение напряженного ожидания чего-то ужасного и неотвратимого... Три последующих агрессивных и заводных боевика "Instincts Of Perversion", "Untold Blasphemies" и "Bloodshed" сильно выигрывают от подобного вступления! Чередование горячих ритмичных танцевальных композиций и леденящих кровь замогильно-атмосферных эмбиентных номеров стало своеобразной фирменной фишкой HOCICO и на протяжении альбома слушателя не раз будет бросать то в жар, то в холод! - надо заметить, что атмосферные безвокальные вещи удаются HOCICO ничуть не хуже быстрых песен. К сожалению, на "Signos De Aberracion" HOCICO отказались от исполнения на родном испанском языке, добовлявшем их песням варварского колорита, и полностью перешли на английский - это дало повод кому-то из критиков-придир назвать лирику некоторых песен "ребяческой". Не знаю, не знаю - по-моему, даже самая невинная детская песенка, исполненная таким брутальным и нечеловечески искаженным вокалом, как у Erc Aicrag, заставит содрогнуться даже самого законченного злодея! Конечно, в этой пластинке нет ничего такого, из-за чего ее можно назвать дико оригинальной или музыкально-революционной - просто еще один дарк-электро альбом из песен с энергичными хард-битами, неземными синс-мелодиями, душераздирающими харш-вокалами... просто убийственный альбом!
Последняя на сегодняшний день студийная работа мексиканских текильных циркулярщиков, именующих свой дуэт не иначе как “ЧЕЛЮСТИ”. Название полностью оправдывает свою сущность, музыка настолько цепкая, что сравниться может лишь с пролитой на собственные руки расплавленной пластмассой - и не отдерешь и, смотря на это зрелище, глаз не отведешь, уже не говоря про ощущения.
Что же новенького предлагают нам на этом релизе Racso и Erk? Скажу уверенно, что ничего. Видимо слава настолько вскружила им голову, что на сей раз они решили отделаться копированием предыдущей успешной работы "Signos De Aberracion". А может растратили всю идейную энергию в собственном сайд-проекте DULCE LIQUIDO? Cложно сказать, но факт налицо. Внимания заслуживает лишь одна композиция "Born To Be Hated", предшествующая выходу альбома в виде сингла и ее последующая инкарнация на "Wrack And Ruin", с натяжкой можно еще притянуть "Love Posing As A Prostitute" и "Death As Gift" - к сожалению это все. Как говорится, зачем лишний раз надрываться, изобретая новые мелодии, лучше глаза черным подвести для "страшной" фотосессии.
Но на самом деле, не все так плохо, как может показаться, если отделить предыдущий успех или начинать знакомство с командой именно с этого релиза, то ситуация принимает совершенно другой оборот. Отбойные и драйвовые сэмплы способны вывернуть ваш разум наизнанку и растоптать его на танцполе в считанные секунды, а когда вы придете в себя, то закажите у бармена еще одну порцию текиллы, и повторите все снова. Потрясные клубные экшны способны закружить в танце кого угодно, вам это будет нравится, а дисторшированное истерическое пение усилит ощущение.
Увидевшая свет в этом году пластиночка под названием "Blasphemies In The Holy Land" от мексиканских дьяволят-хулиганов HOCICO, содержит исключительно "живой" материал записанный ни где-нибудь, а именно на просторах Святой Земли в Израиле. Название говорит само за себя: "Богохульство в Святой Земле" - и некоторым одного этого уже будет достаточно для позитивного воспринятия всего материала.
Концертное вращение циркулярных дисков мексиканских “Челюстей” отличается превосходным качеством звука и неимоверным драйвом - во время выступлений публика беснуется и сходит с ума в собственных истошных воплях и припадках. Подбор чертовой дюжины представленных для “живого” представления треков состоит из отборных боевиков, пышущих мраком и пеплом истерзанных душ. Все слушается достаточно легко и интересно - не часто приходится слышать музыку представителей dark electro в концертных интерпретациях. Диск целиком покрывает образовавшийся дефицит в новых поступлениях от HOCICO в 2005 и скрашивает некоторое разочарование в направлении движения дуэта после громкого успеха. Электрофрики ликуют и колбасятся под безудержные сэмплы и биты, наполненные феерическими танцевальными галлюцинациями…