Признаюсь, электро индустриальные группы, использующие звучание тяжелой гитары, никогда у меня особой симпатии не вызывали, за очень редкими исключениями, собственно одним из таких, без сомнения приятных исключений, стал альбом HEXEDENE "choking on lilies". коллектив представляет собой трио - katie helsby - вокал, ian palmer - гитара и jonathan sharp - программирование, собственно состав говорит сам за себя, не в том смысле что группа состоит из каких-то маститых и известных музыкантов (пожалуй, только jonathan sharp хоть как-то известен благодаря проекту new mind), а в смысле того, чем эти люди в коллективе занимаются. в музыке HEXEDENE три основных составляющих - красивый и эмоциональный женский вокал, тяжелые гитары и энергичный техно бит, стилистика варьируется от жесткого electro до мелодичного gothic pop. теперь о том, почему этот альбом так мне приглянулся - во-первых, электро групп с женским вокалом не так уж и много, а те что есть, не особенно блещут оригинальностью, у HEXEDENE женский вокал вполне к месту, более того, осмелюсь предположить, что если бы вместо прекрасного вокала katie на альбоме звучал какой-либо мужской вокал, альбом потерял бы большую часть своего очарования. во-вторых, о пресловутых тяжелых гитарах, приятно что с ними не переусердствовали - они звучат всегда к месту, лишь удачно дополняя динамичный индустриальный бит. альбом начинается с трех ударных клубных goth хитов - BREATHE turn и everything - жемчужины альбома, и хотя на диске нет неудачных композиций и каждый отдельно взятый трэк вполне тянет на хит, эти три композиции сильно выделяются - может быть по причине их динамизма - все остальные трэки более медленные, среднетэмповые. также на альбоме содержится пять ремиксов (один от самих HEXEDENE остальные от THE DUST OF BASEMENT pierrepoint, bastard и [in]ternal), на мой взгляд, сильно уступающих оригинальным версиям.
Когда-то дебютный альбом HEXEDENE "chocking on lillies" стал для меня настоящим открытием, точнее сначала я был заинтригован композициями от HEXEDENE представленными на различных компиляциях, и хотя оказалось, что три трэка чаще всего представляемые группой и есть три по сути абсолютных хита с дебютного диска, впечатление альбом произвел более чем позитивное. релиз нового альбом сопровождали сенсационные новости - мол в группе теперь ажн пять разных вокалисток, потом ситуация несколько прояснилась - из группы ушла вокалистка katie helsby, не то чтобы обладавшая мощным и запоминающимся вокалом, но к музыке HEXEDENE он подходил идеально, и лидер проекта jonathan sharp в срочном порядке рекрутировал в проект четырех "звездочек" готической сцены. как оказалось, из группы ушёл и гитарист ian palmer, и вот это уже фатально сказалось на музыке проекта - оставшись в окружении готических див, jonathan sharp дал волю рукам! не подумайте чего плохого, просто этими самыми руками он напрограммировал всяких приторно сладких электро/синти ритмов, вокалистки напели свои колыбельные, и вот он готов - новый диск, штурмующий прилавки музыкальных магазинов и мэйлордеров. почему я говорю об уходе ian как о фатальном? дебютный диск группы был весьма самобытен - тяжелые гитары, наложенные на дико динамичную, электронную подложку эффектно оттеняли женский вокал katie - подложка и вокалы остались, а вот гитары исчезли, и новый диск звучит достаточно обыденно. но уделим немного внимания вокалисткам - несмотря на уход из коллектива, на альбоме всё же есть три трэка с вокалом katie, остальные дивы принимавшие участие в записи альбома не то чтобы звёзды первой величины на готик/индастриал сцене, но всё же хоть чем то известны - это alexys b. INERTIA , daemon cadman (waiting for god), sarahjane (faithful dawn) и terri kennedy STONE 588 , вокализируют они неплохо, но как-то без изюминки, нет на диске ни одного трэка, на который я обратил бы внимание из-за вокала, впрочем, и музыка внимания тоже не привлекает, лишь ремикс digital angel от implant порадовал свежим электро звучанием. остальной музыкальный материла - пресный и банально скучный, что еще раз подтверждает то, что брать надо не числом, а умением. далеко не самый худший релиз тысячелетия, но дебютный диск был однозначно лучше. диск предоставлен независимой дистрибуцией