Многим из вас известна традиция выставлять лоточки с дисками групп на продажу, во время различных фестивалей. разгоряченные слушатели, воодушевившись живым выступлением коллектива, радостно сметают с прилавка диски... на подобном прилавочке я и столкнулся в первый раз с этим диском. cкажу честно, он меня сильно заинтриговал, но отнюдь не свои оформлением или названием, а тем фактом, что он продавался на лоточке от группы ATARAXIA бойкий продавец, заметив мой интерес, стал на все лады расхваливать этот новый медиевальный сайд-проект группы, и признаюсь, я уже был готов его приобрести, когда стоявший рядом поклонник творчества этого коллектива отговорил меня, сказав, что альбом-то по сути хороший, но на ATARAXIA совсем не похож, и что уж лучше мне его послушать перед покупкой. но от судьбы не уйдешь - окольными путями этот релиз все же настиг меня. GOR - сольный проект перкуссиониста группы ATARAXIA - francesco banchini, фигуры не то чтобы особенно заметной, но, судя по этому релизу, весьма и весьма интересной (забавно то, что многие из моих знакомых "купились" на этот диск, решив, что это сольный проект вокалистки ATARAXIA которую, как известно, зовут francesca). диск открывается с мрачного дарк-эмбиента - только начав прослушивание, я сразу же оценил дружеский совет безымянного фэна, отговорившего меня от покупки, но это оказалось всего лишь интро. то, что за ним последовало, действительно относится к области нео-фолка и медивала, правда сильны "восточные" влияния, но для музыки, основной которой является перкуссия это не удивительно. кстати о перкуссии - при записи альбома francesco практиковался в игре на целой туче инструментов, одно перечисление которых занимает в буклете четыре строчки, и совсем не удивительно, что половина названий инструментов мне ничего не говорит. конечно, кроме перкуссии на альбоме присутствует немало инструментов - акустическая гитара, флейта, кларнет, все вместе они создают уникальное ethno-medieval звучание, аналоги которого найти трудно. альбом по большей части инструментальный - вокал есть (причем весьма неплохой), но его относительно мало. достаточно интересный альбом, хотя и непростой для восприятия.
Кто-нибудь может мне объяснить какая связь между псевдо-средневековой музыкой и изображением головы гневного тибетского божества? такое оформление скорее бы подошло к альбому "push kara" проекта exstoendo, но ни как к этому cd. но в принципе это не так важно, ведь в альбоме все же главное это музыкальный материал, а с ним здесь все в полном порядке. по сравнению с прошлогодним cd новый альбом более мужественный, если так можно выразится: более жесткий (в основном из-за довольно грозных и воинственных барабанных партий), мрачный и местами даже злобно-экспрессивный. если предыдущее творение франческо бончини оставляло желать лучшего в силу отсутствия в абсолютном большинстве композиций "изюминки" и общей бледности и невнятности атмосферы, то здесь эти недочеты по большому счету были учтены и сведены к минимуму. одним из основных отличий нового материала это преобладание композиций с мужским вокалом. при чем это не просто вокальные партии переходящие из одного трека в другой с неизменной стилистической основой, а наоборот, богатые экспериментами (как удачными так и не очень), песенные композиции. здесь есть и простой голос, и хор и некое подобие рычания ("regis mundum") и истеричные злобные крики и даже подражание давней подруге по группе ATARAXIA франческе николи ("kalila"). довольно большое разнообразие композиций, подобранных так, чтобы не прерывать атмосферу альбома, но представить богатый мир идей музыкального детища под названием GOR не дает скучать, и заинтересовывает слушателя в прослеживании дальнейшей судьбы данного проекта. p.s.: особенно хочется отметить трек "pneuma", довольно не типичный для альбома в целом и представляющий собой некое подобие музыкального сопровождения к какому-нибудь мистическому фильму ужасов.
Хм... хм... “либо я ничего не понимаю, либо одно из двух” :), как говорил один из небезызвестных мультяшных персонажей. Третий диск итальянцев GOR в процессе прослушивания стал мне комом в уши, ибо бедные мозги разделились на два враждующих лагеря и стали друг с другом спорить на предмет моего отношения к этому альбому. С одной стороны выносились весьма основательные доводы на тему занудности и специфической однообразности музыкального полотна, с другой же стороны на чашу весов клались “камешки” за чувственность и что-то такое, что не давало просто подойти и выключить CD-проигрыватель на половине отыгранной песни. Если честно, то поначалу мне казалось, что я слушаю вообще старый материал, но при более внимательном вслушивании мои опасения развеялись. Новый альбом более однороден, чем предыдущий, и более ориентален. Восточная мелодика, ритмичная перкуссия, различные дуделки, акустические струнные и прочие живые инструменты в сочетании с хоровыми распевками и печальными, плачущими завываниями создают атмосферу темного средневековья на востоке, времен крестовых походов. Перед глазами так и вырисовывается образ пестро украшенного шатра, в котором скучает одинокий рыцарь, уставший предаваться усладам богатой жизни и мечтающий о покорении новых просторов... Моему взору открывалось, как вино и золото, смешиваясь с ядом и кровью, текут рекой между пляшущих скоморохов и танцующих луноликих див, как опиумные видения и религиозный экстаз утоляют жажду зачарованных странников, навеки оказавшихся во власти пленяющего и чарующего Востока. Голова пошла кругом от прямо-таки материализовавшихся ароматов сладких пряностей и многоголосой суматохи восточных будней, тягучая, густая, вязкая музыка расслабляла тело и успокаивала душу и я уже продолжал слушать ее находясь в полудреме... В процессе прослушивания "Phlegraei" я настолько проникся содержанием этой пластинки, что совершенно забыл о первоначальных претензиях к музыке. Да, восток дело хитрое... Вот вроде хотел начать критиковать пластинку, а потом передумал и, более того, хочу сказать, что данный альбом в некотором роде лучше предыдущего (который мне в свое время весьма понравился), просто он требует к себе более внимательного отношения. Я бы рекомендовал этот альбом всем любителям постмедиевального направления в музыке и любителям ярмарочного фолка.