Новый сольный альбом первой секс-леди готического андерграунда, именно леди, на благородное происхождение которой указывает новая орфогроафия написания ее фамилии, которая теперь звучит очень аристократично. Но сменив облачение из черного латекса на вечерний туалет маркизы ДеСад...э, пардон, ДеМонэ, певица конечно-же осталась верна своему амплуа роковой женщины-вамп, перенеся поле своей творческой деятельности из фетишистского андерграунда в респектабельные салоны высшего общества. Именно такая салонная камерность, прозрачность звучания музыки (клавишные а ля клавесин, немного перкуссии и фоновой электроники) не заслоняет, а прекрасно оттеняет по-настоящему женственный, чувственный и порочный вокал Gitane. Ее исполнение артистично и элегантно, по-готически меланхолично, а порой в аранжировках появляется что-то и от джазовой томной вольяжности, наверное поэтому среди определений стиля этого альбома попадаются такие, как gothic-jazz-cabaret. Кабарет это не кабак, но почему-то неуместное "я темная моль, я летучая мышь" назойливо лезет в голову... а хотя почему бы и нет, звучит вполне готично, да и кажется героиня той песенки тоже была светской дамой...
"Права ли я?" вопрошает мадам DeMone явно лукавя, ибо она-то уж точно знает, что никакие рациональные причины и логические доводы рассудка не смогут преодолеть властный голос темных чувственных инкстинктов и необузданных сексуальных страстей.
Новый альбом Первой Леди готической сцены. Звучный титул "Queen of Goth" уже давно неизменно соседствует рядом с именем GITANE DEMONE во всех публикациях о ней. Её музыкальная карьера началась еще в начале 80-х, когда она играла в составе легендарных CHRISTIAN DEATH. Несколько альбомов этой американской банды, записанные с участием Gitane Demone, выступавшей в роли второй вокалистки и клавишницы, и по сей день остаются непревзойденными образчиками goth-deathrock’ового безумия и депрессивной психоделики. Потом, покинув ряды группы, Gitane на некоторое время пропадает из виду, и обьявляется уже в Увропе, представив публике в 93 году материал со своего первого сольного альбома "Facets Of Blue". Слуху слегка ошарашенных поклонников, ождавших от нее продолжения шумного рок-буйства в духе CHRISTIAN DEATH, был явлен мягкий, вкрадчивый и где-то даже аристократический... "салонный готический джаз"! Сексуальность сей соблазнительной музыки подчеркивал наряд певицы, экипированной в лучших традициях фетиш-андерграунда с ног до головы в черную обтягивающую кожу и латекс. А на следующем своем диске она уже просто ныряет в бездну порока с головой - записанный совместно с электронщиком Marc Ickx альбом Demonix "Newer Felt So Alive" (p)94 был выдержан в мрачноватой электронно-ритуальной fetish wave-стилистике и наполнен песнями cамого провокационного и откровенного содержания, а просто животная энергетика вокала певицы заставляла слушателя если не физически, то ментально переживать все ощущения сексуального "раба", очутившегося во власти безжалостной "домины"...
Следующего альбома "Am I Wrong?" пришлось ждать до 98 года. И опять удивление поклонников, переходящее в благоговейный трепет - на сей раз, образумившаяся Леди Gitane предстала перед нами в образе шикарной великосветской львицы, непренужденно музицирующей в приватной обстановке для избранных прочитателей утонченного неоклассического искуcства.
Да простит меня внимательный читатель за это краткое intro, теперь, собственно, о новом, недавно увидившем свет, альбоме "Stars Of Trash" - Gitane не была бы собой, если бы и в этот раз не придумала что-нибудь новенькое. Как и на прежних альбомах, в записи ей опять помогали новые музыканты, в том числе и известные немецкие готик-рокеры DREADFUL SHADOWS. Этот творческий альянс дал некоторым рецензентам повод поспешить заявить о том, что Gitane возвращается к своим goth-rock’овым корням - но это было бы слишком просто. Конечно, на диске содержатся 100%-ные готик-роковые вещи, но тем не менее, это вовсе не "еще одна типичная пластинка в стиле goth-rock", напротив, диск получился очень разноплановым и даже эклектичным. Тяжелые вещи, вроде жесткой и травматичной "I Lost a Frend to Heroin" или ощетинившихся воинственными metal-риффами "Solitary War" и "Kill the Censor", соседствуют с расслабленными "балладами" "The Only One" и "Shangri-la-la-land", звучащими почти по-глэмовому "Stars of Trash" и "Rock and Roll Child", "шансоном" "Little Dreamer" и электронными дарквейв-ритмами "Cancel Logic Brain". Надо заметить, что все песни по своей природе очень хитовы. И конечно, как и всегда, главным украшением всей музыки является полный чувств и эмоций вокал дивы.
В общем и целом, пластинка эта, что называется, "на любителя", так как подобная музыкальная разбросанность врядли будет принята широкой публикой, что, впрочем, и не особенно страшно, ведь темное порочное очарование GITANE DEMONE у нас всегда было ценимо не слишком многими.