"gothic meets progressive trance", вот так, прямолинейно и ошарашивающие охарактеризовал культовый немецкий коллектив GHOSTING свой альбом. конечно, употребление слова "культовый" не всегда оправдано, но тут как раз тот случай, когда оно подходит на все 100%. свой первый альбом "romantic death" они записали и выпустили в 1993 году, времена для немецкой готической сцены не такие уж и простые, но альбом вышел на редкость удачным - и новые шедевры коллектив стал печь как пирожки - "songs from fairyland" в 1993, "enter the crypt" в 1994, "lips like red" в 1995, "l’etat c’est moi" в 1996, а дальше - многолетнее молчание. отличительной фишкой GHOSTING всегда было уникальное звучание, сочетавшее и элементы нео-классики и пост-панка, но основа их творчества, конечно же, знаменитый немецкий darkwave, и, имея все шансы быть в высшей лиге, GHOSTING явно проиграли "гонку вооружений" своим ныне более известным коллегам по цеху - DAS ICH GOETHES ERBEN PROJECT PITCHFORK etc... а ведь всё могло быть и по другому - не знаю, что послужило причиной столь длительного перерыва в творческой активности лидера коллектива с родным для нашего уха именем саша (правда не русской фамилии tayefeh), но подобный перерыв - весьма солидный срок, фактически коллективу приходится начинать с нуля. не удивительно, что был предпринят такой неординарный шаг, как попытка скрестить darkwave и progressive & psychodelic trance, результат получился весьма предсказуемым - давно известно, что если кучка готов соберётся и решит сыграть, ну скажем джаз, то у них всё равно в итоге получится готика. так и здесь - результатом стал тот же самый немецкий darkwave, правда основательно приукрашенный трансовыми ритмами, да характерными звучками, хотя сама музыкальная основа и вокал пределов готической области так и не покидали. в принципе, диск вышел весьма неплохой, но, на мой взгляд, немного скучный - на таком благодатном поле и с такой концепцией можно было нафантазировать и побольше. удивил кавер на fad gadget "ricky’s hand" - во-первых, фактом своего наличия, а во-вторых, манерой исполнения - эдакий готик-панк-дакрвэйв. вообще, архаичная, изначальная пост-панк составляющая в творчестве GHOSTING ощущается весьма явно, и этот диск не является исключением - но речь здесь идёт не о звучании, а о более неявных вещах типа эстетики и общего настроения. весьма нетривиальный эксперимент, результат которого достаточно интересен, но к обязательным для прослушивания альбомам я этот диск не отнес бы.