Честно говоря, после выхода предальбомного пилотного сингла "Colombian Necktie" я заранее был настроен несколько скептически по отношению к новому альбому FRONT LINE ASSEMBLY. Очень уж не хотелось чтобы эти первопроходцы и гранды андерграундной electronic body music опустились до уровня techno-продукции.
Первое прослушивание альбома меня обескуражило: нет, никакого легковесного "техна", все достаточно зло и киберно - но что-то здесь не так... Прослушав CD еще и еще раз я убедился - "FLAvour Of The Weak" это жуткая мутантская alien-индустриальная музыка, демонстрирующая абсолютно нечеловеческую сущность ее создателей. (О чем давно подозревают фэны группы :).
При этом, все впечатление от нечеловечноси, нездешности музыки сторится на утрамодерновом саунде с использованием звуковых элементов и приемов, характерных для современной жесткой техно-музыки. Однако я категорически не согласен я с теми, кто обвинет FLA в коньюктурности - мол в '94-ом на пике популярности electro-metal-симбиоза у них был "гитарный" "Millenium", новый CD опять же на пике популярности брейк-бита, а DELERIUM (один из сайд-проектов) вообще напоминает ENIGMA. Все так, но на мой взгляд вся та масса музыки, создаваемая работоголиком Bill Leeb (до этого CD в соавторстве с Rhys Fulber) - а помимо FLA это еще 4 сайдпроекта - в высшей степени отвечает определению intelligent music (в смысле не "музыка для умных", а "умная музыка"). Если делать подобную умную музыку коньюктурно, то почему она так редко встречается? И актуальностью звучания тут не отделаешся, требуются актуальные идеи, а с ними у силиконового кибер-мозга Bill Leeb, похоже, проблем нет.
Неутомимый Bill Leeb (по подозрениям фэнов команды вовсе не человек, а киборг-психотехник и bladerunner, неизвестно откуда телепортированный в наше время), вновь активизирует FLA! В составе измeнение - место саунд-конструктора Rhys Fulber'а занял Chris Peterson (учаcтвовал ранее в сайд-проекте WILL, также в DECREE). Этот 4-трековый CD-сингл длительностью в полчаса демонстрирует new direction команды. Отточенный фирменный саунд, неизбежная superb-реализация - это вполне ожидаемо. Сюрпризом для тех слушателей, кто знаком с группой по старым работам 80-х и начала 90-х может стать нынешнее ультра-современное звучание с использованием широчайшей палитры звуков, актуальных на современной электронной сцене - не только андерграундной электроиндустриальной, но и в более широком ее понимании. Всевозможные trance и modern-techno звучки, ломанная break-beat ритмика в сочетании с мощным битом EBM, речевые сэмплы и оркестровые заливки - звучание FRONT LINE ASSEMBLY стало еще более комплексным, масштабным, мрачновато-футуристичным.
В общем, смело преобретайте и слушайте этот неслабый сингл в недолгом ожидании CD-гиганта "FLAvour Of The Weak", который, как я чувствую, обещает немало приятных сюрпризов.
Билл либ, человек с передовой линии электронных звуковых экспериментов, мультиинструменталист и неординарный композитор продолжает радовать всех своих братьев по оружию - в этом году у fla вышел очень мощный альбом, выдержанный в лучших традициях психоактивного индастриала и бади-музыки. FRONT LINE ASSEMBLY еще с середины 80-х годов является одним из законодателей стиля радикальной кибер-культуры и каждый новый релиз - это прорыв вперед, в неисследованные области звука. последний альбом - не исключение; оставаясь в рамках стиля, музыка отличается множеством неожиданных ходов. первые три композиции сходу атакуют мозг зарядом мрачной энергии, врубая все адреналиновые рецепторы на полную мощность. затем адреналиновый приход сменяется амбиентным трипом, построенным по принципу "трехмерного аудио" или звуковой голограммы. нельзя не заметить, с какой тщательностью "ассемблеры" подбирают и сводят звуки - саунд настолько плотный, что сразу невозможно воспринять все целиком, количество звуков, поделенных на множество каналов, просто поражает. можно прослушать альбом десятки раз и все равно продолжать замечать новые и новые оттенки. Ep "prophecy" включает ремиксы на одноименную композицию и доводит атаку на мозг до победного конца. мрачный и величественный трип в далеко не светлое будущее ("prophecy" переводится как "пророчество"). фантазии рисуют кибернетический апокалипсис после третьей мировой войны, биомеханическое человечество, мутирующее в индустриальном мире. многослойная музыка заряжает высоким напряжением, она программирует ваш биокомпьютер, она ... поднимает вверх и уносит очень высоко. Рекомендуется революционерам, экстремистам, фанатам научной фантастики и эйсида.
"Дедушки" electro/EBM industrial Bill Leeb и Chris Peterson еще раз сделали "это", в том смысле, что "сделали" всех! отличительной чертой FRONT LINE ASSEMBLY всегда была явная актуальность звучания - собственно и моду на новый звук они фактически формировали. Новый релиз - без сомнения, один из лучших в истории группы - отличается тем, что осовременивает исконное, традиционное электро-звучание, с которого FLA практически начинали. Так что с одной стороны - это возвращение к корням, а с другой стороны - новое экспериментальное звучание, вот такой парадокс.
Композиционно и инструментально альбом парктически идеален - видимо, сказываются годы работы над коммерческим проектом DELERIUM. Причем это коснулось не только звучания - весь альбом состоит из "песен", инструменталов на нем нет; кстати, нет и традиционных кино-сэмплов (кроме одного трека). Что касатеся собственно песен, то разнообразие материала поражает воображение - тут и кибер-клубный боевик киллер "Dead Planet", и более лирические и мелодичные "Insolence". "Сonscience" - вообще суперхит всех времен и народов: мрачный вокал, эффектные хоралы и "фортепьяно" - не то чтобы самая типичная для FLA композиция, но цепляет намертво с первого прослушивания. Странно то, что как сингл с альбома была выпущена "Everything Must Perish", а не "Conscience".
Как бы то ни было - отличный альбом, демонстрирующий то, что обладающие настоящим талантом люди не могут стоять на месте, а всегда ищут путь для развития своих идей.
Ныне FRONT LINE ASSEMBLY без сомнения занимают почетное место самой влиятельной электро-индустриальной группы на планете - этот статус весьма ответственная вещь, нужно его уверенно подтверждать каждым новым альбомом. Самое интересное, что годы идут, а FLA это удаётся всё лучше и лучше. Интригой этого альбома стал уход из группы Chris Peterson’a и возвращение оригинального участника проекта - Rhys Fulber’a. Сильной стороной Криса всегда была работа над синтезом звука - созданием коллажей и индустриальных симфоний - его мастерство шлифовалось на "Flavour of the Weak", "Implode", "Epitaph", Rhys Fulber же был скорее почитаем как композитор, чуть было не сказал "песенник", благодаря работе в DELERIUM и своём сольном проекте CONJURE ONE. Результатом очередного творческого симбиоза идеолога FLA Била Либа и "блудного сына" Фалбера стал потрясающий диск, своеобразно сочетающий наиболее сильные моменты раннего творчества дуэта с их поздними коммерческими хитами, созданными в рамках DELERIUM. Жесткий индустриальный саунд, шизоидные аранжировки, обильное использование сэмплов заставит полюбить этот альбом фэнов классики типа "Tactical Neural Implant", с другой стороны - оригинальные женские подпевки, мастерское продюсирование, мелодичность некоторых композиций, явно отсылающих к глянцевому лоску DELERIUM, могут привлечь новую аудиторию. В принципе, в этом, конечно же, нет ничего удивительного - как художник с годами вырабатывает собственный уникальный стиль, так Либ и Фалбер дошли до той степени совершенства, которая позволяет узнать их "мазки" в самых разных проектах, создающих музыку в различных стилях. "Civilization", без сомнения, - альбом зрелый, лишенный былой агрессии, однако FLA за два десятка лет творческой активности не только не стали менее актуальными, а напротив - продолжают открывать новые горизонты индустриальной музыки и звучат свежее и оригинальней многих более юных коллег по цеху.
ps. В своём сенсационном интервью журналу “Play” Бил Либ заявил, что он наполовину русский, так что возможно FRONT LINE ASSEMBLY с каждым новым альбомом приоткрывают новые грани "загадочной русской души"?