Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
EVEREVE | ||||||||
Начиналось все в начале 90-х годов. Не прошло и четырех лет с момента основания группы, как в 1997 году ими интересуется и заключает контракт фирма, Nuclear Blast. Лейбл знает, что делать и демо-лента, привлекшая их внимание, в мгновение ока оборачивается альбомом “Seasons”, потрясшим музыкальную общественность новизной звучания и свежестью звучания. В данном конкретном случае даже не требовалось поддержки лейбла, ибо “Seasons” сам по себе являл образец великолепного готик-металла, мелодичного, запоминающегося, с завораживающими вокальными партиями, меняющимися от чистого вокала до звериноподобного гроулинга. Неплохо для дебютного альбома, - скажите вы, и будете абсолютно правы. И сейчас некоторые рекомендуют его считать классикой депрессивного дума. А ведь главное достоинство альбома состояло в другом - в атмосфере, которой была пропитана музыка. Депрессия, агония, безумие, боль, печаль… - тысячи обличий человеческих страданий и раздумий слились в этом концептуальном альбоме, лишь на первый взгляд напоминающим "Времена года" Вивальди. На самом деле вместо череды времен года на одном альбоме описывался весь цикл отношений между любящими друг друга людьми, от зарождения чувств до полного разрыва. Альбом во многом оказался пророческим - "влюбленная" в группу Nuclear Blast неожиданно охладевает к своим любимцам, не уделяя им должного внимания. Но это чуть позже, а пока - европейское турне с Amorphis, море новых поклонников и удачное выступление на 1997 POPKOMM Convention.
Разумеется, музыканты не останавливаются на достигнутом, и начинают записывать новый альбом. Тут-то все и начинается. Для начала в самом конце 1997 года сгорает их репетиционная студия, и в огне погибает все оборудование группы. Финансовый удар настолько силен, что на весенний совместный тур с Crematory музыканты могут приобрести себе лишь старый, дышащий на ладан туровый автобус, который, тем не менее, справляется со своей основной задачей - "переместить музыкантов из пункта А в пункт Б". В конце 1998 года EverEve записывают свой второй альбом “Stormbirds”, продюсером которого выступает Jan Peter Genkel, работавший с такими коллективами как Therion, Lacrimosa, Cradle Of Filth. Выход “Stormbirds” приближает творчество коллектива к New Wave Of Gothic Metal, но продолжает линию предыдущего диска. То же концептуально-маниакальное настроение, но более неоднозначный и разноплановый по стилистике альбом, с песнями, представляющими собой россыпь многообразия, а не монолитное единое целое. Внимание Nuclear Blast к EverEve на тот момент затухает практически до нуля, кроме того, в группе начинается затяжной внутренний кризис, основной причиной которого является их вокалист Tom Sedotchenko. Являясь последним, кто укомплектовал первоначальный состав коллектива (перечислим остальных участников: Michael Zeissl - keyboard, Thorsten Weisenberger - guitar, Stephen Kiefer - guitar, Stefan Muller - bass, Marc Werner - drums), Tom решил стать первым, кто покинет коллектив. Его желание совпало с желанием EverEve, и в прошлом хорошие друзья расстались раз и навсегда. Замена уже была готова - новым вокалистом стал Ben Richter из Vermilion Fields, с которым в конце 1999 года коллектив выпускает новый альбом “Regret”. К глубочайшему сожалению, в судьбе EverEve происходит очень неприятный фрагмент еще до выхода этого альбома - 1 мая 1999 года Tom Sedotchenko кончает жизнь самоубийством. Со времени формального ухода бывшего фронтмена из EverEve проходит всего лишь месяц, и толпы репортеров одолевают музыкантов, пытаясь выудить из них признание о том, что такой поступок - результат влияния депрессивности музыки и текстов. Журналисты не знают, или не хотят знать, что на самом деле Том прекратил свое участие в группе гораздо раньше - более чем за полгода до момента формального расставания. Тем не менее, смерть Тома накладывает серьезный отпечаток, как на жизнь музыкантов, так и на их последующее творчество. Альбом “Regret” группа посвящает памяти Тома. “Regret” шокировал старых поклонников коллектива. В нем присутствовала резкая смена курса, полный отказ Рихтера от гроулинга, явную танцевальность мелодий и очевидное смягчение музыки. EverEve теперь играют тяжелый, меланхоличный dark rock, вернувший группе утраченную монолитность альбома. Не смотря на первый шок, Regret пользуется значительной популярностью, заслуга которой целиком и полностью - талант самих музыкантов, но никак не практически полнейшее бездействие Nuclear Blast. Наступает время перемен: истекший к взаимному удовольствию контракт с Nuclear Blast - уже прошлое, EverEve вверяют свою дальнейшую судьбу Massacre Records, а из коллектива уходит ударник Werner. Все участники группы решили взять себе псевдонимы и стали писаться так: MZ Eve 51 - vocals/keyboard T.he H.avoc W.reaker - guitar SK Kiefer Durden - guitar O-IQ - bass MC W1febeater - drums Соответственно, персона нового ударника так и осталась бы неизвестной, если бы не пронырливые журналисты. Они быстро раскрыли эту тайну - за таинственным псевдонимом скрывался Martin Claast, уже выступавший с коллективом в ходе их турне с Hypocrisy и Kovenant и имеющий за своими плечами работу с Joey Beladonna (ex-Anthrax) и Joey De Maio (Manowar). Результатом труда под крылом Massacre Records становится альбом 2001 года “E-Mania”, ставший комбинации лучших элементов работ группы. Альбом сразу получил самые лестные отзывы, ведь “E-Mania” стал очередным шагом на пути экспериментов в музыке, поиска себя и своего собственного пути. Обилие клавишных мелодий, иногда заставляло задуматься, не робот ли Michael Zeissl, то есть, простите, MZ Eve 51, настолько идеально звучали его мелодии и аранжировки. Кроме того, альбом характерен как жесткими забойными гитарными партиями, так и фрагментами, когда они убраны на задний план. На “E-Mania” музыканты решили также проститься с вокалистом, "поскольку ситуация, когда вся группа работает над альбомом, а один человек не способен ничего привнести в этот процесс" не удовлетворяла остальных. Richter уходит, а MZ Eve 51 отныне совмещает свою работу за клавишами с профессиональным вокалом. Надо заметить, весьма успешно. И вот, новые времена и новый альбом. В 2003 выходит ”.еnetics” - на сегодняшний момент последнее воплощенное в виде альбома творение группы. Альбом вновь полон электроники и клавишными, казалось бы, так и бьющими через край. В то же время уникальность EverEve такова, что группе и здесь удается сохранить нужный баланс, пройдя по самой грани обилием клавишных и прекрасными и мощными гитарными соло. | ||||||||
Рецензии на группу
Диск "regret" (раскаяние, сожаление) содержит в себе 10 песен общей продолжительностью около 50 минут. но "собственных" композиций группы на нем 8, ибо два трэка - это кавер песни animals - "house of the rising sun", представленный в двух вариантах - обычном и "limited club - edit". кавер, надо сказать - весьма оригинальный и даже несколько неожиданный. остальные восемь композиций радуют искушенный слух меломана богатством и качеством аранжировок, достаточно мягким, но сильным вокальным исполнением и безусловной "хитовостью" многих песен. среди них мне особо хотелось бы выделить песню с, достаточно забавным для русских слушателей названием - "kolyma", в которой, собственно, про нее, родимую, и поется... и неожиданно напористый и мощный инструментал под названием "the eclipse of the seventh sun". Альбом после прослушивания оставляет весьма приятное впечатление, и хотя его можно порекомендовать скорее любителям "готик металлического" направления в современной музыке, он, тем не менее, может быть вполне интересен и для более широкого круга слушателей...
Однако не стоит думать, что вся их "готичность" буклетом и ограничивается, отнюдь! видимо, музыканты окончательно решили отойти от своих "металлических" корней и всерьез приступить к завоеванию готических холмов. и музыка данного альбома это хорошо подтверждает. в принципе, явные тенденции этого были заметны уже на "regret" - облегченное энергичное "хитовое" звучание, сдобренное электроникой. на новом диске электроники стало еще больше, энергии и драйва вовсе не убавилось, а гитарки стали мягкими и совсем не страшными (ну, может, лишь в паре композиций они чуток агрессивны - но в пределах разумного, перекосов музыканты себе не позволяли). ну, и песни хитовые, конечно, и многие из них вполне потянут на "клубные хиты", под которые вполне отлично отрываться готам... Одним словом, не мудрствуя лукаво и, очевидно, поняв, что на "хэдбэнгерах" всех денег не заработаешь, музыканты EVEREVE с похвальным усердием стали завоевывать новые рынки сбыта... и надо сказать, пока это у них неплохо получается... p.s. также мне особенно приятно отметить, что наконец-то потихоньку в нашей стране начинают появляются легальные производители, выпускающие западные диски по лицензии правообладателя в отличном виде и по доступной цене. началось все с irond, а теперь лицензионное соглашение с massacre records заключила и некая новая компания art music group, которая и издала в россии этот диск в прекрасном качестве, с замечательным полностраничным буклетом и по доступной цене (в районе 5 долларов). подобная тенденция не может не радовать...
Музыкальная основа осталась неизменной - и снова электроника и многочисленные сэмплы служат лишь обрамлением для мощного гитарного саунда с "живой" ритм-секцией. Снова красивый мужской вокал распевает нам про прелести "киберготицизма", и снова весь альбом состоит из мощных ударных "боевиков" с небольшими вкраплениями "лирических моментов". Однако как я не мог понять, что же такого "киберготического" есть в музыке коллектива из альбома "E-Mania", так я этого не понял и после прослушивания "|.enetics". Скорее всего, кроме имиджа самих музыкантов (да и то весьма средненького), никакой "cyber-goth" составляющей в их музыке попросту нет, и представляет она собой обычную гитарную альтернативу с многочисленными электронными элементами, которая так модна нынче в Европе. А то, что модно - хорошо продается, поэтому неудивительно, что весь буклет пестрит уверениями музыкантов в своей "киберготичности", в надежде заманить некоторую часть "продвинутой киберготской молодежи" в ряды поклонников EVEREVE, которые, судя по всему, просто из кожи вон лезут, чтобы прослыть среди этой молодежной тусовки "своими", хотя многим дядечкам, судя по фотографиям в буклете, уже за тридцать (или около того)... Одним словом, никаких сюрпризов и все идет по плану – EVEREVE, "закосив" под кибер-готов, толкают в широкие народные массы "модную электронно-гитарную альтернативу", а широкие народные массы наверняка будут это все вкушать, сопоставляя музыку коллектива с киберготикой... А что - все просто супер! Ведь что "продвинутой молодежи" надо? А надо ей, чтобы был "модный имидж" и побольше "угарных хитов" - все это на новом диске EVEREVE есть, а большего от музыкантов рынок и не требует...
Показаны: с 1 по 4 |