Итак, перед нами плод продюсерской (если быть точнее ко-продюсерской) работы небезызвестного стефана грота, бессменного фронтмена одной из лучших электро-поп-банд APOPTYGMA BERZERK на моей памяти это его первый опыт, чем объяснить подобный род деятельности - я не знаю, разве что тренировкой перед записью нового альбома apb... но речь не об apb, речь об ECHO IMAGE титульный трэк "need to be proud" - редкое занудство, по музыке напоминающее то ли erasure середины 90-х, то ли, прости господи, какого-нибудь захолустного шуру. вокал - тоже не бог весть что - эдакий нудящий норвежский аналог певца из группы турбомода. бред, бред и еще раз бред! Черт с ним, с вокалом - к нему претензий быть и не должно (напомню, сингл рассматривается исключительно со стороны ко-продюсерской работы гротеска). но и музыка просто ужасна! нет ничего, что напомнило бы об апоптигме хотя бы позднего, здорово-попсового периода, есть только не самым лучшим образом скомпонированное скопление звуков. ладно, идем дальше (самое интересное еще впереди). ремикс от новоиспеченных звезд count to infinity, натуральный "клуб-дуб", ничего интересного не представляет. а вот би-сайд "good intentions" - очень и очень хорош, он сразу напомнил мне о бессмертном альбоме "7". и каково же было мое удивление, когда на вкладке к компакту я прочитал, что стефан грот к этому трэку не имеет никакого отношения! "не может этого быть" - подумал я. как оказалось - может. последним ударом была демо-версия титульной песни, завершающая сингл (ах да, я забыл про ремикс от iris, но вердикт тут очень прост - "клуб-дуб", хотя и в меньшей степени, чем у count to infinity). так вот, последний трэк - это настоящий клубный хит (опять же почему-то у меня устойчивые ассоциации с "love never dies part 1" или, скажем, "half asleep")! и вроде вокалист уже не так гнусавит, как на альбомной версии, и ритм в тысячу раз четче и, как бы это сказать... заводнее что ли... в связи с чем можно сделать только два вывода - либо гротеск подходит к продюсированию чужих работ не столь ответственно, сколь своих, либо в следующем году (напомню, релиз его нового творения "harmonizer" намечен на 2002 год) мы получим 70 минут полного шлака под вывеской APOPTYGMA BERZERK лично для меня это будет трагедией. однако есть еще одна надежда - просто для сингла был выбран неудачный трэк, но это я в скором времени проверю, когда доберусь до полноформатного альбома ECHO IMAGE "compuphonic"...
Чувствую, что, описывая эту пластинку, я - наверное, впервые за всю историю - не стану прибегать к такими терминам и понятиям, как "готическая", "мрачная", "апокалиптическая", "пессимистическая", "чёрная сцена" и т. д. не поворачивается у меня язык применить их в отношении этого дебютного альбома норвежского электро-поп проекта. с другой стороны, если такие понятия не использовать, то вроде тогда и рецензии этой место не в архивах gothic.ru, а в самый раз отнести её в редакцию какого-нибудь журнала для молодежи типа "cool" или "Я - молодой". но всё же есть несколько нюансов, благодаря которым группа удерживается в андерграунде, а значит, мы имеем право сказать о ней пару слов. нюанс первый: ECHO IMAGE родом из норвегии, а оттуда не так часто выбиваются в мир "большой" музыки. второе: издались они на electro-synthie-ebm’ном лейбле bloodline. в-третьих, ECHO IMAGE являются в некотором роде протеже самого stephan’а groth’а из самой APOPTYGMA BERZERK ну, и последнее: отмастерил весь ихний материал сам jarkko tuohimaa NEUROACTIVE . в результате мы имеем очень и очень неплохой образчик модного теперь future-pop’а. правильнее будет сказать, настолько "сахарного" future-pop’а, что я вынужден ввести и запатентовать новый термин "happy-sugar-future-pop", или если проще "happy-future-pop". "compuphonic" - редкая пластинка в андерграунде, несущая позитивный настрой и пробуждающая только светлые чувства. прослушав на одном дыхании 12 качественных, заряженных положительной энергией поп-боевиков и баллад и выйдя после этого резко на улицу, неожиданно начинаешь открывать в себе что-то новенькое и совершенно другими глазами смотришь на мир. вместо того, чтобы думать о самоубийстве или о том, как всё вообще ужасно, тебе хочется, например, без всякой задней мысли перевести старенького дедушку через дорогу; как-то приободрить и похлопать по плечу сидящих в подземном переходе вонючих бомжей, ранее вызывавших неприязнь; взять да и купить на последние деньги еды и накормить птичек, ждущих тебя у помойки во дворе… а потом всё таким же радостным вернуться домой, лечь спать и в счастливом сне увидеть, как в скором будущем, на огромном стадионе сначала APOPTYGMA BERZERK разогревает ECHO IMAGE а затем дружная многотысячная толпа, состоящая из готов, электрофриков, птючей, детей, стариков, беременных женщин и футбольных фанатов, лихо отплясывает под их знаменитые хиты "skulk" и "need to be proud"… в общем, за такую пластинку рука не поднимается поставить норвежцам плохую оценку! только самую высшую!
Ни одна рецензия на альбом или сингл ECHO IMAGE не обходится без упоминания нескольких занимательных фактов - нарушать эту традицию я не собираюсь, и, конечно же, не скрою от вас, что группа ECHO IMAGE - из норвегии, где с музыкой не то чтобы супер ситуация - кроме a-ha, THEATRE OF TRAGEDY и APOPTYGMA BERZERK как бы и припомнить вроде нечего. вот протеже последних, а точнее самого stephan l. groth, ECHO IMAGE и являются. причём об этом нетрудно догадаться и по звучанию первого трэка - "endless day" (club version) звучит так, будто это трэк самих APOPTYGMA BERZERK по недоразумению не вошедший в их последний альбом - даже звучки и сэмплы подозрительно напоминают "until the end of the world". второй трэк - "good things" - вызывает скорее недоумение - это не synth/future-pop, а обычный ничем не примечательный скучный коммерческий pop, с занудными гитарными сэмплами - не самое сильное из того, что сотворили ECHO IMAGE ну и последний, третий трэк этого сингла - оригинальная версия "endless day", тоже неплоха, но клубная версия куда лучше!