Этот альбом состоит в основном из ремиксов трэков с предыдущего диска DUST OF BASEMENT remembrances. со времени выхода remembrances в составе группы произошли серьезные изменения: ее покинул вокалист аксель. в записи re-membrances принимал участие новый вокалист, так что старые трэки звучат совершенно по-другому, давая нам возможность составить себе представление о том, как отныне будет звучать DUST OF BASEMENT все попытки классифицировать музыку, исполняемую DUST OF BASEMENT обречены на провал; сами участники группы называют ее "ангельскими голосами вперемешку с трансовым ebm и synth-pop." сильнее всего был контраст, создаваемый красивым, иногда звучащим по-детски голосом бригитты [вокалистки DUST OF BASEMENT и очень грубым, рычащим голосом акселя, достойным любой группы, играющей death metal. они сливались в один -- "чудовище и красавица" -- на фоне очень "заводной" музыки и хорошего бита (ни на йоту не умалявших "готичности" группы); потрясающим примером такого синтеза являются remembrances. о re-membrances: когда я впервые услышал пение нового вокалиста, я сразу вспомнил про kraftwerk -- совершенно обычный голос, в чем-то по-своему сильный. великолепный женский вокал и присущее музыкантам группы мастерство остались на месте, но DUST OF BASEMENT потеряли -- по крайней мере, для меня -- свою оригинальность. конечно, смена вокалиста редко сказывается на звучании группы до такой степени, да и re-membrances представляет собой всего лишь сборник ремиксов (при этом являя собой пример высококачественного electro, в успехе которого я не сомневаюсь), но это уже не те DUST OF BASEMENT которых мы так любили.
Новый альбом моих synth-goth любимцев - немцев из THE DUST OF BASEMENT стиль synth-goth у нас практически неизвестен, однако он представляет несомненный интерес как возможная точка пересечения интересов аудиории слушающей synth-pop и поклонников готической музыки, и звучит так же - как смесь synth-pop и ethereal. DUST OF BASEMENT - одна из наиболее оригинальных и успешных synth-goth групп, практически лидеры жанра. их новый альбом как всегда радует слух прекрасным женским воклом (и аккомпанирующем ему мужским), отличными synth мелодиями и наличием немалого числа хитов. из synth-goth групп у нас широко известны, пожалуй, только LA FLOA MALDITA их соотечественники DUST OF BASEMENT в чем-то на них похожи, только звучат несколько жестче (если такой термин вообще применим к такому мелодичному и легкому жанру как synth-goth), благодаря более жескому ритму и наличию мужского вокала. отличный альбом для готов, которые не прочь расслабится, послушав готическую же поп-музыку, однако хитов уровня "genocide" или "lullaby", принесших группе заслуженную популярность, на этом диске к сожалению нет. кроме 10 альбомных трэков на диске также присутствуют четыре микса, ремикс убойного хита "lullaby" (с альбома THE DUST OF BASEMENT "re-membrances") выполненный их коллегами по жанру HEXEDENE (которые сами мастера synth-goth боевиков), и три микса трэков с нового альбома - один сотворен putrefy factor 7, два других roman rutten из ENDRAUM
В рецензии на предыдущий альбом THE DUST OF BASEMENT "(vice versa) opticus" я выражал сожаление по поводу отсутствия на альбоме сильных хитов - видимо коллектив учёл моё скромное мнение и к новому альбому уже не придерешься - хит на хите и хитом погоняет! с виду всё как в старые добрые времена - интеллигентное синти-звучание (отличающееся завидным разнообразием - от танцевальных поп-ритмов, до чуть ли не электро), приятный женский вокал, на котором и построено всё звучание коллектива, достаточно тривиальная лирика, но это только на первый взгляд. основная тенденция, которая, на мой взгляд, очевидно, наметилась - существенно более "попсовое" звучание - не используя этот термин как несущий негативную окраску, я всё же вынужден его употребить - как еще описать более легкое звучание коллектива из synthpop/electro-pop области? забавно, что композиция, чьё название дало имя альбому и есть самый "поп" трэк из всех - уже даже не из альтернативной области, а нечто типа eurodance (хотя хитовость и эстетичность оного трудно отрицать). второй момент, который мне хотелось отметить - существенное увеличение процентного соотношения мужского вокала - это, честно говоря, не радует, некто ms обладает в принципе неплохим "мужественным" вокалом, но ведь мы любим THE DUST OF BASEMENT не за это! а вот бригитта поет, конечно, в каждой песне, но в некоторых лишь в куплетах! просто безобразие! забавно и использование популярного "поп" вокального эффекта - вокодера. упомянутые моменты отнюдь не умаляют ценности релиза - альбом весьма силён, более того, явно один из лучших созданных коллективом, но наметившиеся тенденции лично меня не очень радуют - посмотрим к чему это приведёт. кроме 9-и альбомных трэков нас порадуют одной концертной композицией и по традиции - ремиксами, на этот раз числом аж в пять штук!
p.s. Уже когда рецензия "шла в печать", стало известно, что вышеупомянутый вокалист - ms, покинул коллектив, и группа продолжает существование как дуэт - Бригитта и Свэн - ура, товарищи!
Какое-то издевательское и неполиткорректное название - в честь своего юбилея германский синти-электро-wave-gothic-pop THE DUST OF BASEMENT выпускает роскошный двухдисковый релиз "five become two", название которого ("пять становятся двумя") подразумевает, что из пятерых участников группы, начинавших в 1992 году, к 2002 году в группе осталось лишь двое. Конечно, победителей не судят, но всё же к своим экс-коллегам группа демонстрирует некоторое неуважение - можно было и более нейтральное название придумать, а то получилось: вот, мол, мы всех повыгоняли, и теперь на пике славы находимся!
Ну, это всё лирика - сам то релиз очень хорош и в полной мере дань уважения экс-участникам проекта отдаёт, так как самое интересное, что на нём есть - это, конечно же, ранние записи THE DUST OF BASEMENT нынешнюю инкарнацию этой безусловно талантливой группы, штампующей synth-electro-gothic-pop хиты как пирожки, мы все хорошо знаем по party, различным сборникам, да и собственно альбомам tdob, а вот ранние кассетные демо - вещь недоступная и большинству фэнов группы. С ними и есть основная интрига, так как вопросы, почему THE DUST OF BASEMENT так любимы в готик-субкультуре (учитывая то, что сейчас они исполняют позитивную электронную музыку) - ранний саунд представляет собой своеобразный darkwave/gothic, в котором есть отголоски и PROJECT PITCHFORK и THE FAIR SEX а трэки "babylon" и "s i dy" с тяжелыми гитарами и гроулингом вообще наглядно демонстрирует, какую эволюцию может пройти группа за десять лет! кроме того, второй диск содержит три трэка сайд-проектов THE DUST OF BASEMENT - CALAN.DRA wolff и repulsion (грамотный кавер DEPECHE MODE "the things you said"). так что данный сборник, благодаря архивным трэкам, композициям сайд-проектов, да еще и несколькими новым песням и эксклюзивным ремиксам, представляет настоящую ценность для поклонников группы и не является очередным банальным "the best", выпущенным только ради того, чтобы срубить денег. Must have!
В последние несколько лет многие группы захлестнула прямо-таки волна любви к белому цвету. DEINE LAKAIEN, DIORAMA, MELOTRON, T.O.Y., теперь вот THE DUST OF BASEMENT...
Оформление нового СD, носящего название "Home Coming Heavens", выдержано в бело-красно-чёрной гамме, причём с явным преобладанием белого. Впрочем, это вовсе не означает, что музыка данного коллектива стала более светлой... скорее, наоборот! Жизнерадостные хиты типа "Сome with Me" и "Summer" сменились мрачноватыми, и более жёсткими, хотя и не менее хитовыми композициями. Один из лучших треков альбома - третий, он называется "This Big Hush". Стоит
отметить, что именно в нём впервые звучит голос Birgitt'ы, да и то на втором плане. Главенствующая роль принадлежит теперь новому вокалисту, Peer'y Lebrecht'y. С его появлением, видимо, связан и мощный крен в сторону более мрачного звучания. Я наблюдала THE DUST OF BASEMENT на концерте в Германии, и свидетельствую, что высоченный красавец Peer и миниатюрная Birgitta на сцене составляют прекрасную пару - как в плане сочетания вокала, так и в плане внешности. Господин Lebrecht является и автором большинства текстов, тоже весьма невесёлых.
На диске представлено 13 треков, два из которых - ремиксы на композиции с этого же альбома. Откровенно слабых вещей мало, лично мне не понравилась только восьмая (Bootjack) - слишком уж она занудная. Помимо уже названной композиции номер три, я бы отметила медленный и особо меланхоличный пятый трек - In My Healing Gardens. THE DUST OF BASEMENT смогли сохранить "фирменное", узнаваемое звучание, не копируя самих себя. Достойный альбом, деньги потрачены не зря!