Прошло неполных два года с того момента, когда на молодую сцену gothic-metal’a, формирующуюся, кстати, до сих пор, пылающей кометой, ворвалась, тогда уже не столь молодая, австрийская группа DREAMS OF SANITY со своим первым "полнометражным" альбомом komodia. достаточно жесткая, энергичная, богатая разнообразно аранжированными гитарными партиями и прекрасным вокальным дуэтом сандры шлерет (sandra schleret) и мартины хорнбачер (martina hornbacher) музыка, тогда запомнилась многим, обратив на музыкантов внимание прессы и общественности. к сожалению, история музыки показывает, что зачастую, дебютировав весьма сильной и необычной работой, многие группы, впоследствии, продолжают создавать клоны своего первоначального успеха или просто посредственную продукцию, которую можно охарактеризовать словами "так себе". тем приятнее констатировать тот факт, что DREAMS OF SANITY в их число не входит, и недавно вышедший, второй альбом группы, masquerade, подтверждает это. название этого релиза, говорит об основной концепции и теме данной работы - попытке заглянуть за маску одного из культовых персонажей французского готического романа гастона леру - эрика - призрака парижской оперы. по-своему рассмотрев основную тему произведения и решив ее музыкально, группа, однако, не забывала и о классических предшественниках. в данном случае я имею в виду всемирно известный мюзикл эндрю ллойда вебера - призрак оперы. в дань уважения этому, безусловно, выдающемуся произведению, вторым трэком группа записала кавер версию основной арии фантома и кристины из мюзикла вебера, пригласив для исполнения партии фантома, небезызвестного тило вульфа. и надо сказать, что по некоторым параметрам, получившаяся композиция превзошла оригинал, добавив мрачной лиричности и безысходной обреченности в тонкую, деликатную канву данного произведения. музыкальное решение всего альбома пропитано влиянием классики, благодаря чему музыка коллектива стала гораздо мягче, в ней появились акустические составляющие, хотя от своего фирменного знака - энергичных напористых гитарных партий, группа так же не отказалась, что придает всему композиционному решению определенный шарм и настроение. Что касается вокальных партий, то отныне, их все исполняет исключительно госпожа сандра, ибо вторая вокалистка покинула группу, практически сразу после записи komodia. но надо отметить, что замечательный, чистый, мощный и эмоционально насыщенный голос сандры, и не нуждается в какой бы то ни было дополнительной поддержке, удачно вписываясь в музыкальный поток и становясь неотъемлемой его частью. несомненно, данным релизом группа только укрепила свои позиции на сцене, задав, я бы даже сказал, определенный ориентир, эталон качества. надеюсь, что и в дальнейшем DREAMS OF SANITY порадуют нас такими же интересными и своеобразными работами...
Известные австрийские концептуалисты DREAMS OF SANITY разродились-таки осенью своим третьим номерным альбомом под названием "the game". видимо, не найдя литературного произведения, достойного разнообразных талантов коллектива для переосмысления и превращения в концептуальный музыкальный альбом ("божественная комедия" данте альери и книга гастона леру "призрак оперы" инспирировали предыдущие релизы группы "komodia" и "masquerade"), на сей раз музыканты поступили просто, а именно - наваяли собственный концептуальный труд, не оглядываясь на классиков. оригинальничать не стали, и выдали на-гора альбом, сорок семь минут которого втирают слушателю одну простую истину, замечательно выраженную словами - "Что наша жизнь? игра...". и действительно, почему бы не поиграть в философов и зачем отступать от собственной политики выпуска исключительно "концептуальных нетленок"? правильно, в философов играть и выпускать нетленки никто не запрещает, тем более что успехи у коллектива на этом поприще вполне очевидные. так и родился "the game" - трудное дитя философской концепции и музыкального искусства. Надо сказать, что фирменный стиль DREAMS OF SANITY узнается буквально с первых же аккордов, и это вселяет оптимизм и осторожную надежду, что группа не свернула с проторенной дорожки готик-металла и осталась верна себе, хотя бы музыкально. так оно и есть, и дальнейшие композиции лишь подтвердили это. не могу не отметить, что подобное поведение музыкантов, во всяком случае для меня, просто как бальзам на душу, ни тебе новомодных "экспериментов с электроникой", ни "мы пытаемся не стоять на месте, а расширять рамки нашего стиля", ни прочей лабуды, которая так модна в современной среде альтернативной музыки. "the game" - это старый добрый DREAMS OF SANITY со своим уникальным звучанием и мелодизмом, с неизменным вокалом госпожи шлерет (sandra schleret), но DREAMS OF SANITY повзрослевший, возмужавший и набравшийся опыта. Я бы сказал, что третий альбом получился наиболее "матерым" из всех работ коллектива, наиболее осмысленным, зрелым и сбалансированным. и наиболее разнообразным в музыкальном плане. слушать его - одно удовольствие, и, по моему мнению, это их лучшая работа на сегодняшний момент. одним словом, группа не разочаровала, скорее наоборот, сильно порадовала, не изменила своим традициям и сделала действительно очень качественный и интересный продукт, именно такой, какой и должен был выйти из-под пера столь талантливого коллектива. молодцы!