Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
DENSE VISION SHRINE | ||||
Рецензии на группу
- Я?.. Я чувствую покинутость и одновременно мертвое спокойствие... - Да? А как вы думаете, с чем это может быть связано? - Просто меня похоронили.... да, меня похоронили и забыли обо мне... я лежу глубоко в земле, а где-то далеко играет музыка... передо мной проплывают различные образы, но ни один из них не способен меня потревожить... я всего лишь зритель... я наблюдаю за сменой картинок, эти картинки как старые фотографии, на них зафиксированы отдельные моменты жизни, но самой жизни в них нет... я просто наблюдатель... - Хм... странно, я чувствую приблизительно тоже самое... может, поменяем компакт-диск? - Нет-нет, что вы!.. А что это за пластинка? - Это DENSE VISION SHRINE... еще один эксперимент г-на Карстена Хамре... ну, вы его должны помнить по проектам PENITENT, ARCANE ART и VEILED ALLUSIONS… - Да, конечно, я его помню... если это сделал он, то тогда за последнее время это его лучшая работа... вы со мной согласны? - Мммм... можно согласиться, но я еще не уверен... знаете, этот материал мне несколько напоминает давнюю пластинку проекта HOEDH 'hymnus'... та же идея сокрытия музыки за полупрозрачной вуалью... - Будто вам предлагают прослушать классическую музыку, играющую по радио у соседа за стенкой?... да, я думаю вы правы... но все же, хоть это и не ново, зато какая атмосфера, какая гамма транслируемых образов... - С этим трудно не согласиться... может, это не лучшая пластинка автора, но то, что она весьма и весьма хороша, это факт... P.S.: на CD кроме музыкального материала присутствуют два мультимедийных трека с видеорядами из фотографий К. Хамре к композициям, представленным на альбоме (некоторые из этих фотографий можно было видеть в оформлении альбомов проекта PENITENT).
Отрецензировав дебютный альбом DVS, так вышло, что этот проект совершенно выпал у меня из внимания на долгие годы, а зря. Найдя и купив в одной из дистрибуций «A Voyage of Imagination» я был в полной уверенности, что это второй по счету альбом, ан нет. Задавшись целью написать рецензию на него, я вдруг обнаружил, до этого уже успели выйти «Litanies Of Desire», «In The Abode Of Gloom», и в этом же году издался еще CD-r сплит с BROKEN HANDS FOR BRILLIANT MINDS. Ну что ж, тем интереснее, что же ныне собой представляет данная форма, каково ее музыкальное содержание… Во-первых, предлагаемый альбом состоит всего из одного трека, растянутого на 62 минуты. Данный факт меня особо не удивил, а скорее подтвердил предположения – DVS скорее всего все еще эмбиентный акт. Влекомый глубоким чувством любопытства я нажал на кнопку «play» и, устроившись поудобнее, стал рассматривать оформление альбома. В колонках раздались первые индустриальные громыхания каких-то механизмов на фоне минорного, но довольно простроенного электронного лэндскейпа, то пульсирующего в неком таинственном ритме, то отстраненно гудящего вдалеке. Под пальцами ощущалась шероховатость плотного картонного буклета формата А5. Черно-белые фотографиями элементов далеко не индустриальных зданий, сделанные традиционно самим Карстеном – все выполнено весьма аскетично - помимо наименования проекта и альбома, указания авторства и ссылки на сайт проекта, пометки о лейбле и тираже в 500 копий более никаких надписей и текстов. Рассматривая буклет, как-то незаметно начал погружаться в музыкальный материал альбома. Глубокий гул, трубные завораживающие звуки, нагнетающие тревожную атмосферу, лязг, постукивания и поскрипывания… Пришло четкое ощущение, что тот самый шершавый плотный картон буклета, обильно закрашенный матовым черным цветом, точно соответствует впечатлению от прослушиваемой музыки. Одно лишь смущало, что музыка совершенно не увязывается с фотоматериалом, по мне так здесь лучше бы было обойтись вовсе без визуальной части. Со второй трети альбома музыка несколько изменилась, стала более ритмичной и, благодаря этому ритму отстраненная индустриальная атмосфера потихоньку начала приобретать более конкретные оттенки. Неразборчивые постукивания превратились в барабанный бой, лязги и скрипы организовались в единый строгий рисунок, явив некое подобие ритуальной музыки для допотопных станков и прочих механизмов. При всем при этом не почувствовалось никакого разрыва и атмосфера скорее не изменилась, а скорректировалась. Так эмбиент постепенно перешел в некое подобие неоклассики, только представленной несколько в парралельном традиции ключе – будто волей случая все станки на неком заводе вдруг решили зазвучать в едином и весьма органичном строе. Чем ближе к концу альбома, тем все более и более начинает нагнетаться атмосфера. Эмбиентные моменты практически полностью уступают место именно музыке в классическом ее понимании. Создается ощущение грядущего апокалипсиса. Альбом великолепен. В какой раз уже убеждаюсь в гениальности Карстена Хамре, как музыканта. Слушая DVS, я все более и уверяюсь в правильности его решения забросить свой некогда головной проект PENITENT и посвятить себя иным своим проектам. PENITENT мертв – да здравствует DENSE VISION SHRINE!
Показаны: с 1 по 2 |