Пришла осень и вместе с ней пришло время и желание слушать DEAD RAVEN CHOIR да, за пределами теплых квартир капает дождь, желтеют и опадают под давлением стрелок мировых часов некогда еще зеленые листья, стаи пернатых машут крыльями в сторону теплых стран, а одинокий человек вынужден сидеть в кирпичной коробке своего уютного обиталища и слушать хор мертвых воронов. хотя, почему вынужден? сей час самое время этому… когда-то я хорошо уяснил урок, что всему свое время—сейчас время слушать DEAD RAVEN CHOIR еще в 1995 году я точно так же сидел дома и слушал норвежцев THE 3RD AND THE MORTAL и не мог себе представить, что через шесть лет услышу музыку так близко подходящую по духу к бессмертным "tears laid in earth" и SORROW . шесть песен наполненных искренней печалью, скорбью и слезливой осенью на 25 минут погружают вас в состояние холодного оцепенения и после прошествия их остается только одно— прослушать consider the birds of the air… еще раз. эффекты дождя в сочетании с гитарными переборами и скрипучим полушепотом верховного мертвого ворона превращают этот круглый кусочек штампованной пластмассы в магический гримуар посредством которого можно вернуть в свой мирок куда-то запропастившуюся осень даже в самый веселый и солнечный летний день. не верите? достаньте и проверьте это на себе.
Когда-то давно я уже имел дело с рецензированием одной из работ DEAD RAVEN CHOIR проекта г-на smolken’а, поляка по происхождению, ныне проживающего в солнечном техасе. сейчас мне представилась возможность оценить еще один релиз drc, содержащий наравне с новыми композициями пять старых треков в новых версиях. все песни написаны на стихи w. b. yeats, a. a. milne (автор всемирно известного медвежонка по имени винни пух) и hillarie belloc. в музыкальном плане новый альбом сильно отличается от раннего творчества и исполнен в стилистике, к которой больше подойдет такое определение, как экспериментальный психо-фолк. вы спросите, что это значит? да так, в принципе, ничего принципиально нового, просто минимальное использование баса, дисторшированной электрогитары, акустической гитары, мандолины и электронного органа плюс своеобразный вокал. ну, музыкальную составляющую еще кое-как стерпеть можно (хотя это все же еще под вопросом), но вот своеобразную манеру пения, этакий страдающий апокалиптик-психоделик, вынести весьма трудно. скажем прямо: старый материал мне нравился гораздо больше. правда, надо признать, некоторые фрагменты песен меня зацепили, но, к сожалению, в целом впечатление от нового материала куда хуже, чем от прошлого. p.s.: в пресс-релизе было указано, что у проекта имеется еще пара альбомов, один из которых сыгран в стилистике black metal:)