| Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
| T.3.R | ||||||
|
Рецензии на группу
![]() Московскя группа DANCE OF 3RD R выпустила свой дебютный альбом в самом конце 2002 года. До этого момента коллектив вел регулярную концертную деятельность, выступая на ими же самими организованных party. Коллектив, являющийся сайд-проектом блэк-метал формации BLUT FORMICARIUM, выбрал своей областью творчества EBM/dark electro, правда, результат получился несколько кривоватый - в анонсах party, который они присылали на gothic.ru, минимум раза три стиль был написан с ошибкой - как EMB, вот как EMB они, простите, и звучат. Невооруженным ухом заметно увлечение музыкантов творчеством лидеров dark electro - WUMPSCUT и VELVET ACID CHRIST но в отличие от оригинала, звучание у DANCE OF 3RD R. плоское и примитивное. Запоминающихся композиций на альбоме нет вообще - конечно, для дебютного альбома, тем более не изданного официально, а выпущенного самой группой, хиты вещь необязательная, но лично я с трудом могу себе представить человека, который будет слушать DANCE OF 3RD R. скажем, вместо тех же VAC. А приведённые выше сравнения - не просто попытка провести аналогии: ничего оригинального и действительно самостоятельного группа на этом альбоме не представила, а некоторые трэки (например, своего рода эксперимент в области power electronics в трэке "Новая Эра") вообще вызывают улыбку. Что касается вокала, то и он оставляет желать лучшего - особенно умиляют композиции с чередующимися дисторшированным и нормальным вокалом, такое ощущение, что вокал - это слабое место 90% отечественных готик/индастриал групп. Так что если диск этот и найдет свою аудиторию, то либо среди упертых патриотов, предпочитающих слушать хоть фигню, но российскую, либо среди миталистов, WUMPSCUT и VAC по роду своего происхождения не слышавших.
![]() С чем ассоциируется у людей молния? – яркая вспышка, вселяющая бессознательную тревогу, за свой короткий период «жизни» оставляет светящийся шрам на чуждом небесном пространстве. «Рожденные молнией» - это концепция, тонкой красной нитью проходящая сквозь новый альбом российской электро формации и рассказывающая о всевозможных аспектах жизни русских солдат в период великой отечественной войны; попытка музыкантов передать настроение того времени. В большей степени затрагивается история "Русской Освободительной Армии" под командованием генерала Власова и его солдат, перешедших на сторону врага, которые осознанно верили таким путем добиться «освобождения Родины».
И хотя от первой до последней композиции прослеживается четкая форма подачи материала, ни в коем случае не носящего пропагандистский характер, как многие могли бы подумать исходя из названия группы, музыкально альбом «Рожденные молнией» буквально распадается на несколько разрозненный кусков, так и не формируя в итоге цельного полотна. Начинаясь с интро «Uber Alles», представляющее из себя немного невнятную смесь noise и power electronics, музыка начинает раскачиваться - и следующие композиции уже предстают в виде классического dark electro с ярко выраженной ритм-секцией и неожиданно электрогитарой, звучащей в духе TERMINAL CHOICE времен «Ominous Future». Особенно хотелось бы выделить трек «Sektor Dabendorff» - настоящая жемчужина жанра, клубный хит с просто невероятно мелодичным припевом, услышав которую ноги сами рвутся «в пляс». Не отстает от нее и «В тени луны», в которой грамотно выстроенное музыкальное развитие соседствует с необычным вокодерным вокалом и струящимся основным рефреном. Заглавный трек радует сэмплом акустической гитары, специально записанным для альбома и отдаленно напоминающим о WUMPSCUT. Следующая попытка поэкспериментировать со звучанием в «With All Risk» воспринимается крайне неоднозначно: кошмарное качество сведения и записи губит трек на корню. Но медитативная «Память» возвращает все на круги своя – практически идеальная по структуре лиричная композиция, заставляющая вместе с автором погрузиться в размышления о страшных событиях прошлого и вспомнить тех, кто уже никогда не вернется с войны, которую никто из нас уже не узнает. В заключении опять начинаются эксперименты и заигрывания с различными электронными жанрами, из-за чего складывается ощущение, что целью музыкантов было показать знание «предмета», а не создание цельной, законченной пластинки. Потенциальный слушатель подобные экзерсисы может воспринять довольно неоднозначно и скорее негативно. «Что русскому хорошо, немцу – смерть» - вспоминается старинная народная поговорка. В данном случаю русскому уху намного ближе необычные, немного гротескные мелодии «Сектора Дабендорф» и иже с ним, благодаря которым рука так и тянется проставить наивысшую оценку. Ну а в дальнейшем хотелось бы авторам пожелать определиться со стилистической направленностью и прекратить творческие изыскания, к тому же имея такой талант хитмейкера, не стоит забывать, что концепция хороша только тогда, когда ее реализация находится на соответствующем уровне.
![]() В переводе с немецкого языка «фрау» может означать как «женщина», так и «жена». Видимо, не стремясь к одномерности толкования немецкого существительного диск и был назван «Моя Фрау», а не просто «Моя Девушка (женщина, жена, теща, и т.д) - и уху приятно, и эскалация мозговой деятельности. Мое личное знакомство с коллективом [T.3.R.] произошло под эгидой «Рожденных Молнией», где я буквально влюбился в непритязательные гитарные риффы «Сектора Дабендорфф» и ставшую практически притчей в языцех заглавную композицию с чуть ли не гениальным рефреном «Восточный батальон под марш идёт в последний бой! Не славен правдой, но душой, солдат дойдёт домой...». На фоне засилья садившихся поочередно в лужу электронных лузеров 2005 года альбом слушался свежо, необычно и в то же время, неоднозначно, содержа совершенно невменяемые треки.
Возвращаясь из исторического синопсиса непосредственно к новой композиции, было бы правильно охарактеризовать «Мою Фрау» как историю о трагической любви Его к Ней. Экспрессивность данного высказывания приобретает патологический оборот благодаря вымышленной love story, рассказанной от лица «Несчастного Любовника». Музыкальная составляющая претерпела ряд изменений: исчезла гитара (но обещала вернуться), аранжировка тяготеет к легковесной конструкции electro-команд в духе Project Pitchfork, Blutengel, Tristesse de La Lune и др. При этом композиция, недостатками которой является немного провисающая середина и сильно зажатый вокал, получилась безусловно яркой и запоминающейся – к таким песням критики как раз и любят употреблять определение «хит», при всяком удобном случае нажимая на кнопочку Repeat. Основное блюдо на сингле подается под различными соусами, созданными талантливыми «кулинарами» как России, так и стран Зарубежья. Питерцы THE-PULSAR выделили мясистый бас, сопровождая его ненавязчивой аранжировкой и битом в духе SOIL & ECLIPSE, при этом добавив новые ноты ближе к концу композиции. У DJ 54[R] родился минималистичный techno body music, напоминающий о работах TUMOR и COMBICHRIST. Шикарный, не побоюсь этого слова, ремикс получился у команды SINTERRA. Привнеся гитарный саунд и очаровательный женский вокал, «Моя Фрау» превратилась в electro-goth боевик а-ля THE CRUXSHADOWS. Ремикс от AI SCREAM порадовал уникальным видением и необычной атмосферой электронного звучания, FATAL AIM также добавили гитарных риффов и превратили структуру композиции в synth-goth/gothic rock. Ремикс от INSULIN удивляет своеобразным депрессивным trip wave, напоминающим о некогда известных PORTISHEAD и MASSIVE ATTACK. Израильтяне KREUSER создали тяжеловесную картину EBM-направленности, а шведы SEVERE ILLUSION выделились плотным битом. На диске присутствуют ремиксы и других команд, ничем не уступающим вышеописанным, а также отличного качества концертная запись EBM-трека «Простые вещи», идущая больше в качестве бонуса к основному материалу.
Показаны: с 1 по 3 |