Не скрою, что для меня стало сюрпризом появление на отечественном лейбле Shum, известного своими экспериментально-электронными коллективами, группы, созданной Ником Завриевым (лидером одного из самых успешных отечественных idm коллективов - AMBIDEXTROUS), бас-гитаристом группы ПЛАЦЕНТА Сергеем "Морква" Московкиным (с которым ранее Ник записывал соместный сплит-альбом) и вокалисткой Арусяк Мирзоян. Едва только увидев, что в числе своих музыкальных ориентиров они указали DEPECHE MODE, MASSIVE ATTACK, UNKLE и A PERFECT CIRCLE, я понял, что предстоит знакомство с чем-то сильно отличающимся от всей продукции лейбла. Предчувствия не обманули меня, но со стилистикой альбома все оказалась намного сложнее: в ней чувствуется мелодика synth pop'а (особенно в таких композициях как "Orer" и "Feathers"), idm-ные шорохи и помехи, элементы shoegazing'а ("Mekhavorem") и этнический вокал Арусяк, поющей на армянском языке (а также на английском и русском языке на композиции "Нежнее Нежного", написанной на стихи О. Мандельштама) на большей части треков. Скорее всего, параллели можно провести с работами HALOU, DASHES, а также французского коллектива KOHANN, давней тихой сенсации из области trip-hop'а, записавших альбом "Mil Bed" в 1999 году, где все композиции исполнялись на достаточно редком и экзотическом наречии провинции Бретань. Каждый трек похож на сложную конструкцию, со скрупулезной точностью выстроенную из серебряных паутинок, кусочков хрусталя, невесомых перьев райских птиц, осколков льда и крошечных сфер, запутавшихся среди их кружевных узоров. Но вот падает солнечный луч - Арусяк поет настолько нежно и задумчиво, что все составляющие композиций начинают светиться каким-то особым, тихим светом. Ее голос постепенно набирает высоту и обрушивается на слушателя тысячами сверкающих искр, которые плавным потоком, переливающимся словно горный хрусталь, навевающим грусть и умиротворение от такой обманчиво-хрупкой красоты, окутывают тело и разум. Страшно даже пошевелиться, чтобы не спугнуть момент такого редкого настроения, во власти которого пребываешь даже после того, как отзвучит последняя композиция. Огорчает лишь факт существенных проблем с дистрибьюцией альбома, а также то, что он теряется на фоне других дисков лейбла Shum, когда подобные работы достойны быть известными более широкой аудитории как в России, так и за ее пределами.