Russian Gothic Page        Всего рецензий в базе:1571
   Новые рецензии
   Индекс рецензий
   Поиск
   Группы

СКИТ   
Альбомы

"Скит"
(p) 1997 Alba / Союз
Список трэков:
1. Ступень
2. Сон
3. Вереск
4. Дым На Ветру
5. Дождь
6. Пока Мы Такие
7. Китай
8. Грех
9. Наощупь
10. Картина
11. Китай


Фотографии группы

Рецензии на группу
СКИТ "Скит" / (p) 1997 Alba / Союзопубликовано 25 Марта 2006 г.


          Память людей, увы, коротка и нужно приложить максимум усилий для сотворения чего-то невероятного, чтобы о тебе долго помнили. Как ни странно, запоминается чаще всего плохое. Стоит группе громогласно заявить всеми доступными средствами о неприятии норм общественной морали или просто объявить себя противниками всего на свете и носителями хаоса, как тут же собираются толпы, с радостью внимающие каждому их слову и звуку. Эпатажный имидж и противопоставление себя всему миру, бросаемые в толпу со сцены, безусловно, эффективно воздействуют на слушателей, и чем сильнее шокирующий эффект, тем большее число неофитов притянется. Но играть на чувствах толпы можно по-разному: можно подбросить сладкой жвачки, не напрягающей мозги, но и полезного ничего не содержащей - жуйте и будьте довольны. Российская сцена в большинстве случаев сжата как тисками двумя этими крайностями, но это вовсе не означает, что не существует ничего, кроме них, наоборот, чем экстремальнее условия, тем больше вероятность того, что выжившие в них - самые крепкие. Появление в 1997 году московского проекта СКИТ музыкальные обозреватели сочли отправной точкой, но вот только чего? Сказано о нем было немало: говорили о воссоздании в российских условиях эстетики работ DEAD CAN DANCE и COCTEAU TWINS, о русской synth gothic группе и даже о русском world beat акте. СКИТ был основан в 1996 году, а годом позже вышел одноименный альбом, записанный при участии звукорежиссера и музыканта Андрея Вирбилова, вокалистки Эллы Кудяковой, поэта Сергея Патрушева (автора текстов), Никиты Братуся (клавишные), Сергея Пугачева (гитара) и Александра Костикова (гитара). Впечатления от диска были разные и в большинстве своем положительные. Полагаю, тут сыграла немалую роль концептуальность работы. "Ах, зачем летят по свету голуби/Ни один не видит свою смерть" - эта строка из композиции "Ступень" задает тон всему альбому, как и загадочные образы, в которых переплетаются частицы язычества и христианства (например, в лирике "Дыма На Ветру"), печальный вокал Эллы, многослойный электронный ритм композиций, меняющийся по ходу их развития, напоминающий переливающийся поток ртути, насыщенный фольклорными тонами и мотивами. Единственным моментом, несколько отличающимся от общего звучания, стал акустический трек "Грех", мне напомнивший чем-то религиозные баллады Жанны Бичевской, но, тем не менее, в концепции человеческой жизни со всеми ее радостями, горестями, моментами душевного подъема и упадка достаточно логично смотрящийся.
          СКИТ можно было бы назвать отечественным аналогом EDERA, LA FLOA MALDITA, DERRIERE LE MIROIR, DEEP RED, если бы не одно сомнение - вряд ли музыканты задавались теми же ориентирами, что и зарубежные группы. Подсказку дает информация в буклете о треке "Китай", созданным, как оказывается, под впечатлением от музыки Дэвида Сильвиана (David Sylvian), лидера JAPAN. В этом контексте связь с отголосками "новой волны" вполне прослеживается, но все же надо учитывать российскую специфику, благодаря которой появился СКИТ, без расчета понравиться миллионам слушателей, то есть изначальная "немассовость" звучания даже много лет спустя после выхода альбома сразу обращает на себя внимание. Проект Андрея Вирбилова, конечно, был в числе первых, но не единственным: в том же 1997 году появился альбом MANDRAGORA "3 X 3", были работы курганского коллектива ДЕВУШКИН СОН (DAMSEL'S DREAM), а из недавних открытий стоит отметить группы KARNA и IVA.
          Поэтому, ничуть не утративший своей первоначальной ценности, альбом станет украшением фонотеки любого неравнодушного к различным музыкальным редкостям меломана и, хотя аудитория, подвластная его очарованию, представляется мне достаточно широкой, рекомендовать его следует в первую очередь видящим ценность музыки не в хитовости или танцевальности, а сплаве идей и звука, воздействующем не на ноги, но на некую субстанцию, именуемую душой.
          p.s. В 2006 году намечается выход нового альбома, в который войдут как новые, так и старые композиции в новой аранжировке, но неизвестно название проекта, поскольку за последнее время появились другие группы с названием СКИТ.

    Ys Ys


    Найдено рецензий: 1         
    Показаны: с 1 по 1
© 1996-2005 Russian Gothic Project
reviews.gothic.ru
Индекс рецензий
программирование: Justaman
Время выполнения скрипта :0.012320041656494