Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
STELLAMARA | ||
Рецензии на группу
Впервые мир узнал о STELLAMARA в 1997 году, когда их дебютный альбом "Star of the Sea" получил в прессе восторженные отзывы обозревателей, написавших о новых и талантливых последователях DEAD CAN DANCE и сравнивавших вокальные данные Сони Дракулич (Sonja Drakulich) с голосами Lisa Gerrard, Azam Ali, причем ставя ее фактически в один ряд с ними. Работа мультинструменталиста Гари Хегедуса (Gari Hegedus), второго бессменного участника проекта, также была выполнена на высоком уровне, поэтому альбом занял весьма достойное положение нового эталона жанра в сфере ethno и ethereal музыки. Удачный дебют - еще половина дела, ведь музыкантам предстоит далее продвигаться в своих трудах и движение это, надо сказать, было неспешным. Тут следует заметить, что еще в 2004 году "The Seven Valleys" с другим оформлением и всего с 9 треками вышел на лейбле Lucidity music, а спустя год этот же альбом, переоформленный и с добавлением трех композиций, появился уже на новом лейбле. Подробности этих перемещений мне так и не удалось выяснить, поэтому лучше сразу перейти к самому материалу, представленному на диске. Как и на "Star of the Sea" здесь царит атмосфера, в которой традиционная восточная, южнославянская, восточноевропейская и средневековая музыка обретает новое прочтение, как некая книга о странствиях пилигримов, написанная на разных языках. По сравнению с дебютом, звучание немного ближе стало к области world music, но не стоит упрекать STELLAMARA за это, ведь копией DCD они не стали, и хотя звучание некоторых композиций очень земное, по сравнению с запредельностью звуковых картин Лизы и Брендана, когда, подобно поющим в церковном хоре они отрешались от всего и даже от самих себя, становясь проводниками высших сил; им удалось сохранить свою индивидуальность, а голос Сони по-прежнему чарующий, воздушный и притягательный, как голос сирены, обрамленный гирляндами экзотических струнных, духовых инструментов и перкуссии, увлекает за собой всех неравнодушных к творениям современных пилигримов VAS, RAJNA, AM'GANESHA'N, GOR, IRFAN, возводящим бастионы звука на границах музыкальных культурных традиций Востока и Запада, в которых нет извечного противостояния, но есть точка опоры, от которой начинается движение к совершенству формы и содержания, способная дать ориентиры всем готовящимся отправится вслед за ними.
Показаны: с 1 по 1 |