Эрик Роджер, известный как участник SOL INVICTUS, L'ORCHESTRE NOIR, SKALD, SEVEN PINES, немного упростив прежнее название проекта (убрав AND THE CHURCH OF FAND), но оставив напоминание о копье героя кельтского эпоса Кухулина (GAE BOLG), возвращается к слушателям с новым альбомом по мотивам французского романа 13 века, повествующего о любви сына графа и служанки, оказавшейся в итоге, как и водится в подобных произведениях, знатной особой.
Замечу, что все работы Эрика никогда не укладывались в рамки dark folk'овых проектов, в которых он принимал участие, а потому его сольные альбомы были если уж не для избранной аудитории, то скорее для поклонников всего многообразия martial/dark/neofolk сцены, с легкостью умещавшейся в мультистилистике его творчества. Представьте себе грозные хоралы ELIJAH'S MANTLE, неосредневековость STILLE VOLK периода "Maudat", перкуссионный грохот ранних SWANS, психоделические электронные эффекты и балладность SOL INVICTUS - и Вы получите примерное представление об этом альбоме. Возможно, многим он покажется чересчур сложным: тревожный, таинственный, он будоражит воображение неясными темными образами, издевательски звучащими из глубины звуковой панорамы искаженными голосами (как на треке "Dans la Loge"), нервными скрипичными и нагнетающими ощущение чего-то неотвратимого и мрачного духовыми, оглушает маршевыми ритмами, звоном колоколов и громогласными напевами, тонет в нервной вкрадчивости "Le Tygne Noir" с эффектом заевшей в проигрывателе виниловой пластинки, немного успокаивается на "Ballade" и лишь возвышенные звуки органа ("Passacaille") дают понять, что история влюбленных близится к завершению.
При том, что по сравнению с предыдущими работами "Aucassin Et Nicolette" стал намного доступнее в плане понимания более широкой аудиторией, рекомендовать ознакомиться с ним неподготовленному слушателю вряд ли стоит, поскольку, несмотря на все свои достоинства, творения Эрика Роджера по-прежнему остаются предназначеными узкому кругу поклонников подобной музыки.
Уж даже и не знаю, как воспринимать нынешний GAE BOLG, толи как подтверждение об обрезании названия, которое было замечено еще на «Aucassin Et Nicolette», или как самостоятельный проект, отличный от GAE BOLG AND THE CHURCH OF FAND. По музыке, так скорее это новый проект. Тихий такой, спокойный, умиротворенный и совершенно трезвый. Нет здесь, как и на прошлом альбоме, разудалых песен и смешных картинок про пьянство, все чинно и ровно, как и должно быть, реквием все-таки. Но это не тема для печали, по крайней мере, по альбому. С музыкальным материалом здесь все хорошо, хоть и на любителя… хотя, когда это Эрик Роджер (Eric Roger) делал что-то не на любителя? Ну да ладно, рассказав о том, чего на альбоме нет, пора поведать и о том, что же здесь есть. Есть 14 треков почти на час красивой неоклассики. Как всегда – многоголосие (наитрезвейшее и стройное), очень приятные мелодии, множество инструментов. При всей «массивности» музыкального материала альбом получился очень личным и, не побоюсь этого слова – нежным. Да и как иначе, если концептуально он был посвящен всем умершим за последние три года родственникам Эрика. В отличие от предыдущего альбома 2005 года, опиравшегося на старофранцузскую литературу начала XIII века, новый альбом полностью персональная работа автора. Может именно эти факты – создание альбома полностью на собственном материале и такое сугубо личное посвящение, которое просто не могло не повлиять на слышимый и ощущаемый результат, позволило данному релизу стать намного интереснее предыдущего акта и избежать возможной пафосности и мертвой холодности, которые зачастую сопровождают подобную музыку. Лично мне альбом очень понравился и, отдавая себе отчет в том, что это далеко не вершина возможного как для жанра, так и лично для Эрика и его проекта, я все же склонен оценить его по максимуму.