Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
КРЫНИЦА | ||
Рецензии на группу
Мой интерес к группе подогревали противоречивые оценки их творчества: "новая народная музыка", "majestic pagan neo-folk", "парадоксально-депрессивный фолк-рок", "депрессивная фолк-группа"... список наверняка еще пополнится новыми вычурными ярлыками. Металлический лейбл, выпустивший этот диск, сравнивает их музыку с творчеством TENHI, OF THE WAND AND THE MOON, EMPYRIUM, ORPLID, а мне он был отрекомендован продавцом как "дарк-фолк с вокалом, похожим на Егора Летова". Учитывая то, что российская дарк-фолк сцена не столь широка, как Западе, появление новых коллективов можно только приветствовать. Что же представляет собой музыка КРЫНИЦЫ? Сразу отмечу, что по отношению к отцам-основателям dark folk’a и их последователям они находятся примерно на таком же уровне, как Blackmore’s Night и академический medieval. Из зарубежных аналогов на ум действительно приходят ORPLID, TENHI и продукция лейбла Corvus Records, преподносимая отечественным слушателям хитрыми издателями как dark folk (NEST, OCTOBER FALLS) - грустная акустическая музыка с оттенками фолка, но стоящая фактически одной ногой в области ambient и ethereal и не имеющая характерной для ортодоксальных представителей жанра идеологизированной лирики. Впрочем, если отбросить субъективизм взглядов и расхожесть мнений, причислив КРЫНИЦУ к числу neofolk групп, то следует заметить, что с народной музыкой, будь то попытки Бориса Базурова на альбоме "Эхо языческой Руси" (1992) воссоздать древнерусскую музыку, ансамбля Русичи либо других фолк-коллективов, участвующих в экспедициях для своего сбора материала, эклектичным фолк-роком рыбинцев РАЗНОТРАВIЕ и сольным творчеством их лидера Мити Кузнецова, не говоря уже о "Беловодии" MOON FAR AWAY, они фактически ничего общего не имеют. Никаких культурных слоев, никаких осколков традиций прошлого и забытых символов родовой памяти они не извлекают и не затрагивают. Только грусть-тоска, словно пытается высказать исполнитель что-то важное, а выходит нечто непонятное, то ли из-за перенасыщенных метафорами текстов, то ли из-за вокала. Наиболее приятное впечатление произвели треки "Ангел" и "Листья жизни", а вот "Как во диком полюшке", несмотря на более внятную лирику, напомнил мне алкогольно-кухонные страдания Владимира Шахрина (ЧАЙФ "Ой-ё") и Юрия Шевчука (ДДТ "Белая река"), а гитарный перебор лишь добавил сходства с толпой, распевающей под окнами спящих домов "Все идет по плану". Также создается ощущение, что несмотря на стандартный для дарк-фолка набор инструментов (акустическая гитара, перкуссия, флейта, варган, скрипка) и женский вокал, группа лишь пытается сориентироваться в музыкальной стилистике, делая первые шаги в этом направлении и вряд ли представляет себе всю сложность выбранной тематики, всю ту совокупность методов и материалов, из которой дарк-фолк сцена образуется и вокруг которой вращаются составные ее части. Иначе говоря, данная работа вряд ли придется по вкусу поклонникам западных основоположников dark folk сцены, слишком ревностно относящимся к творчеству своих кумиров, хотя ознакомиться с диском и проследить за дальнейшей деятельностью музыкантов все же стоит.
Показаны: с 1 по 1 |