Передо мной лежит один из самых совершенных альбомов в жанре "electro-pop" - "Vain. A Tribute to a Ghost" группы SILENCE. Точнее говоря, лежит только коробка с буклетиком, а сам диск, вот уже который день, упорно не хочет покидать гнезда в моем CD-проигрывателе. Кто бы мог подумать, что один из лучших альбомов последних лет придет к нам из Словении?! "Vain", четвертая полноформатная работа словенского дуэта, влёгкую убирает все последние творения более именитых коллег по электро-поп-цеху, запросто превращая их, мягко говоря, в груду помоев. Здесь не найдется ни одной безликой песни, чем так злоупотребляют синти-, электро- и фьючер-попперы, заполняя свои альбомы всякой однообразной дрянью между одним-двумя хитами. Вообще надо признать, что в наши дни большая редкость, когда при прослушивании диска, состоящего из 15 вещей (как этот), не хочется нажать на перемотку вперед. Здесь же мы имеем звучащие на протяжении одного часа сплошь хитовые незаурядные композиции с бесподобным вокалом Borisa Benko, в лучших традициях Peter Heppner (WOLFSHEIM), Dave Gahan (DEPECHE MODE) и бывшего соратника по лейблу Chrom Records - Veljanov (DEINE LAKAIEN). Запоминаются и отменные аранжировки Primoza Hladnika, где электронные ритмы грамотно совмещаются с экзотическими акустическими инструментами и местечковым ансамблем смычковых ROZMARINKE, что местами добавляет в кассу колоритных балканских ноток. Почитатели исполнения песен на крайне редких языках убедятся, что словенский - очень даже красивый язык и в умелых руках весьма пригоден для электропопа ("Pitaju Me Pitaju"). Любители cover-версий получат в подарок нестандартную KRAFTWERK'овскую "Hall Of Mirrors" с великой ANNE CLARK на вокале. Поклонники инструментальных композиций тоже не будут обделены и разочарованы - тут их целых две. Помимо прочего, альбом имеет интересную концепцию, отображенную на сайте www.vaintribute.com , и посвящен человеку-легенде Mateju Smolniku aka Vain. Прослушав такой чудесный диск, волей-неволей захочется побольше узнать кто же это за прекрасный человечище такой, раз именно он сподвиг SILENCE на сочинение гениального трибьюта?! И выясняется вот что. Matej родился в 1975 году от смешанного брака словенского дипломата и итальянской учительницы, и как часто бывает в такого рода семьях, был одарен многими талантами. Бегло говорил на четырех языках, думал на пятом ("эсперанто"), сочинял прозу, музыку, отлично рисовал, чему способствовало обучение в Люблянской Академии Изящных Художеств. Правда, как истинный художник, был всегда не доволен своими работами и уничтожал их, а по рассказам очевидцев-знатоков они были достойны нахождения в лучших музеях мира. В то же время он слыл нелюдимым, малоразговорчивым человеком, за что и получил кликуху Ghost. Ну а с 1997 года с ним начали происходить странные вещи, просто dvarовщина какая-то. Сначала погибли родители Матея, прогуливаясь на катере вдоль хорватского берега, их тела так и не были найдены. Ghost отрешился от внешнего мира, замкнулся в себе, испытывал постоянные кошмары, резко стал терять в весе, быстро превращаясь в ходячий скелет. В сентябре 1998 года его нашли мертвым в своей кровати, со зловещей гримасой на лице, слепок с которой, вполне возможно, был взят за основу и запущен в тираж японскими производителями фильмов ужасов. Вобщем, на сайте много разной интересной информации, есть даже интервью с коронером (правда, не с тем, о котором вы сейчас подумали). Ну а я же, со своей стороны, просто снимаю шляпу!
p.s. По последней информации, намедни SILENCE были подписаны успешным немецким лейблом Accession Records. Нового релиза можно ждать уже весной 2006 года.