Всего рецензий в базе:1571 Новые рецензии Индекс рецензий Поиск Группы |
SVA | ||
Рецензии на группу
Ее творение стало закономерным итогом путешествий по Русскому Северу, Алтаю, Туве, где Татьяна изучала культуру, музыкальные традиции и обряды населяющих их народов. Пристального внимания к ее весьма неординарной личности и уважения заслуживает уже один только факт того, что Татьяна одна исполнила все вокальные партии и играла на различных инструментах (хомус, казахская домбра, колокольчики, копытца, бобы, полая трубка, двусторонний барабан из коровьей кожи); голос же Татьяны я сравнил бы с голосами Лизы Джеррард, Диаманды Галас и Саинхо Намчылак. Кстати, тувинцы не разрешают своим женщинам "петь горлом" и потому на родине Саинхо, презревшую это табу, не любят и считают ведьмой. И Татьяна тоже использует эту вокальную технику. Трудно передать словами ощущение древних энергий, вызываемых музыкой SVA, но я все же попытаюсь: всплесками воды разливается звон колокольчиков, гудящие звуки хомуса, удары в барабан - как биение огромного сердца, пугающее горловое пение, пронзительные крики птиц и рев зверей затягивают в водоворот шаманского камлания и возвращают в те времена, когда человек и природа еще не ополчились друг против друга. И, словно Мировое Древо, сквозь весь альбом прорастает композиция "Улагадо-Улагадо" (так в песне произносится имя славянской богини Лады или Ладо), напоминающая своим медленно нарастающим ритмом и экстатическим пением "Cantara" Dead Can Dance - языческий гимн силам природы. С трудом оторвавшись от прослушивания диска, мне только остается добавить про замечательный дизайн 20-ти страничного буклета, содержащего тексты и информацию обо всех треках плюс статья о древней народной музыке (и то и другое - тоже работа Татьяны). А тем, кому небезразлично творчество Jorge Reyes, Dead Can Dance, Ole Lukkoye, Samkha советую обязательно пополнить свою фонетеку данным шедевром.
Показаны: с 1 по 1 |